Сложно сказать, а голова самодельная фбл, или оригинальная? Есть такая вещь, как фазинг, разница между срабатыванием электроники и головы, точнее запаздывание или опережение срабатывания. Если голова самодельная, могли рычаги не так поставить и пошла погрешность, но это все предположения. Помню в одной из фбл систем можно было эту величину регулировать.
Я таких вещей, как "фазинг" из виду никогда не упускаю.

Голова оригинальная. Вертолёт Hurricane 425. Я создавал тему про него. Вы знаете. Фотографии прилагаются. Давайте рассуждать логически: Завал в любом случае неизбежен(если не на 5-ом, так на 10-ом пируэте он обязательно произойдёт, и неважно какой при этом вертолёт(флайбарный или безфлайбарный, и пускай даже с идеальной центровкой) ). Задача состоит в том, чтобы свести к минимуму это явление, и сделать его ненавязчивым. Установка нейтрали автомата перекоса без шагомера для опытного вертолётчика несоставит труда сделать это, так как он там и не нужен, а есть глаза и уши. Стик идеально в центре и добиваемся особого точного звучания, соответствующего именно этому положению стика, шелеста лопастей, когда они режут идеально воздух без проявления на возникновение какой либо подъёмной силы, отрицательной или положительной. Настройки же крена и тангажа(а не только общего шага) также будут воздействовать на эффект этого звучания - задача состоит в том, что бы этими настройками добиться максимального звучания. Когда мы этого добились - всё нейтраль идеально установлена, она уже нас не беспокоит. По-моему опыту - это самый точный и надёжный способ, и не важно для какого вертолёта FBL или не FBL. Ну а дальше подгоняем саб.триммерами в полете при висении, добиваясь минимальных отклонений заваливаний, так центровка у нас никогда не бывает идеальной, то аккумуляторы разные, то момент хвоста, то ещё чего-нибудь....и т.д. Вообщем, ищем золотую середину, и для инверта, вчастности, тоже

. Это всё проще достигается для вертолёта с механической флайбарной системой, а вот уже с "Flybarless" - ..баны в рот, столько крови выпьет

То есть это касается поисков "золотой середины", если в нормальной положении вы добились минимальных завалов при пируэтах, то это отнють не будет означать, что вертолёт так же себя будет вести в инверте. Трудоёмкая и изнурительная работа для тех кто любит добиваться высокой чёткости от своего вертолёта. Не-е, базара нет, и так летать можно, кто-то и не заметит этого, но вот я почему-то замечаю

и не могу смириться с этим. Сегодня взял десять аккумуляторов, и на поле после каждого полёта пытался подогнать тарелку в наивыгоднейшее положение, посредством встроенных в GT5 функции саб.триммеров для каждого сервопривода. Он же хитрый, этот GT5, при не совсем корректной настройки тарелки он будет висеть чётко, без навящивых тенденций к заваливанию вертолёта, если не делать пируэты. Висит хорошо. Но недостатки "несовсем верного" положения тарелки будут проявляться именно в те моменты, когда пошла реальная движуха: это то что я писал про пируэты в нормальном и инвертируемом положении; хер поймёшь его, в нормальном положении при пируэтах по часовой стрелке не заваливается, против часовой - начинает заваливаться, в инверте всё в точности, только наоборот; При горках в нормальном положении, если вертолёт летит относительно меня в правую сторону, а потом делает классическую горку с пируэтом "противчасовой", то замечается явление сноса(когда пируэты закончились, и вертолёт должен после этого идти строго вертикально носом вниз, но он отклонился по тангажу в сторону угла выруливания из этой горки; "почасовой же" всё прекрасно - вертикально носом вниз,
НО б..ять если относительно меня вертолёт летит в левую(а не в правую) сторону и выполняя ту же горку с пируэтами в уже любую сторону(по часовой или против) - он смотрит уже строго носом вниз

без сноса.
Вот я и спрашиваю Вас: "Неужели и у вас всё гладко?"
