Тема: Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System  (Прочитано 131218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #435 : 27 Март, 2013, 04:02:48 am »
Игорь, конкретно HS-7940TH я пробовать уже не стал. Был большой опыт с другими хайтеками из серии Г2. Летал и думал что так и надо, пока не представился случай попробовать БЛС.
По конкретно HS-7940TH спроси у Леши Нездайминова. Он вроде на Х50 с ними летал, до той поры пока при случае не подлетнул на точно таком же верте с БЛС ;)
Это не совсем антипатия. Это... примерно как рено-логан покупать по цене лексуса. Стоил бы этот хайтек баксов 40-60, как остальные сервы такого класса, - претензий бы к нему не было.
При случае просто попробуй слетать на БЛС, сам все поймешь.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aaz38

« Ответ #436 : 27 Март, 2013, 08:01:22 am »
Напомнило..
Цитировать (выделенное)
Стиль спора

Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов.
Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!
© Михаил Жванецкий

Да простят меня модераторы!
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #437 : 10 Апрель, 2013, 14:51:04 pm »
Подвесьте верт перед собой, в положении нормал (горизонтально). Начните вращение с помощью рудера, не вмешивайтесь в управление элероном и элеватором, по сути не компенсируйте его! Вертолет должен вращаться в одной плоскости (горизонтальной) и не пытаться завалиться. Его может сдувать ветром, он может дрейфовать, но он не должен менять ось вращения (заваливаться). Если он заваливается (это можно увидеть на 3-5 пируэте), нужно поменять то, что у Вас там написано с Rev на Norm, или наоборот.


   Ну а что тогда делать, если вертолёт всё равно заваливается при вращении вокруг своей оси, невмешиваясь в управлении креном и тангажом? Разница только лишь в угле наклона: при Rev - наклоняется грубо, а при Norm - не так грубо, но один фиг заваливается, даже в безветренную погоду.  Если сравнивать с мех.флайбаром, то таких завалов у последнего не происходит.   Поэтому и не тороплюсь избавлятся от вертолётов с механическим флайбаром, так как считаю её гениально простой и адекватной системой, с точки зрения точного пилотирования.   Этот же, все мозги высосет пока добьёшься адекватного и точного поведения. К примеру, подымаем FBL-вертолёт высоко и спускаемся вертикально жопой вниз, делая беспрерывную бочку невмешиваясь в управление елеватором - так уже на третьем круге вертолет выходит сам в горизонтальную плоскость, чего не скажешь о механической системе. Та-а-а,  всё будет делать адекватно без вынужденной ручной компенсации с моей стороны.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #439 : 11 Апрель, 2013, 11:49:22 am »
Сложно сказать, а голова самодельная фбл, или оригинальная? Есть такая вещь, как фазинг, разница между срабатыванием электроники и головы, точнее запаздывание или опережение срабатывания. Если голова самодельная, могли рычаги не так поставить и пошла погрешность, но это все предположения. Помню в одной из фбл систем можно было эту величину регулировать.

    Я таких вещей, как "фазинг" из виду никогда не упускаю. :) Голова оригинальная. Вертолёт Hurricane 425. Я создавал тему про него. Вы знаете. Фотографии прилагаются.  Давайте рассуждать логически: Завал в любом случае неизбежен(если не на 5-ом, так на 10-ом пируэте он обязательно произойдёт, и неважно какой при этом вертолёт(флайбарный или безфлайбарный, и пускай даже с идеальной центровкой) ). Задача состоит в том, чтобы свести к минимуму это явление, и сделать его ненавязчивым.  Установка нейтрали автомата перекоса без шагомера для опытного вертолётчика несоставит труда сделать это, так как он там и не нужен, а есть глаза и уши.  Стик идеально в центре и добиваемся особого точного звучания, соответствующего именно этому положению стика, шелеста лопастей, когда они режут идеально воздух без проявления на возникновение какой либо подъёмной силы, отрицательной или положительной.  Настройки же крена и тангажа(а не только общего шага) также будут воздействовать на эффект этого звучания - задача состоит в том, что бы этими настройками добиться максимального звучания.  Когда мы этого добились - всё нейтраль идеально установлена, она уже нас не беспокоит.  По-моему опыту - это самый точный и надёжный способ, и не важно для какого вертолёта FBL или не FBL.  Ну а дальше подгоняем саб.триммерами в полете при висении, добиваясь минимальных отклонений заваливаний, так центровка у нас никогда не бывает идеальной, то аккумуляторы разные, то момент хвоста, то ещё чего-нибудь....и т.д.  Вообщем, ищем золотую середину, и для инверта, вчастности, тоже :).  Это всё проще достигается для вертолёта с механической флайбарной системой, а вот уже с "Flybarless" - ..баны в рот, столько крови выпьет ::) То есть это касается поисков "золотой середины", если в нормальной положении вы добились минимальных завалов при пируэтах, то это отнють не будет означать, что вертолёт так же себя будет вести в инверте. Трудоёмкая и изнурительная работа для тех кто любит добиваться высокой чёткости от своего вертолёта. Не-е, базара нет, и так летать можно, кто-то и не заметит этого, но вот я почему-то замечаю  :) и не могу смириться с этим.   Сегодня взял десять аккумуляторов, и на поле после каждого полёта пытался подогнать тарелку в наивыгоднейшее положение, посредством встроенных в GT5 функции саб.триммеров для каждого сервопривода. Он же хитрый, этот GT5,  при не совсем корректной настройки тарелки он будет висеть чётко, без навящивых тенденций к заваливанию вертолёта, если не делать пируэты. Висит хорошо. Но недостатки "несовсем верного" положения тарелки будут проявляться именно в те моменты, когда пошла реальная движуха: это то что я писал про пируэты в нормальном и инвертируемом положении; хер поймёшь его, в нормальном положении при пируэтах по часовой стрелке не заваливается, против часовой - начинает заваливаться, в инверте всё в точности, только наоборот;  При горках в нормальном положении, если вертолёт летит относительно меня в правую сторону, а потом делает классическую горку с пируэтом "противчасовой", то замечается явление сноса(когда пируэты закончились, и вертолёт должен после этого идти строго вертикально носом вниз, но он отклонился по тангажу в сторону угла выруливания из этой горки; "почасовой же" всё прекрасно - вертикально носом вниз, НО б..ять если относительно меня вертолёт летит в левую(а не в правую) сторону и выполняя ту же горку с пируэтами в уже любую сторону(по часовой или против) - он смотрит уже строго носом вниз ::) без сноса. 


      Вот я и спрашиваю Вас: "Неужели и у вас всё гладко?" :)
« Последнее редактирование: 11 Апрель, 2013, 11:54:40 am от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #440 : 11 Апрель, 2013, 13:31:08 pm »
Игорь, не претендую на истину, но из моего опыта:

На качество работы фбл может влиять много факторов. Мини Титан е325:
- после того как установил на перекос MKS92А+ вместо хайтеков, модель стала вести себя намного лучше, включая вращения.
- лопасти - летал на ротортеках, поставил эджи фбл, не понравилось – стабильности стало меньше и на вращениях пришлось подруливать. вернулся на ротортеки.
- в родной фбл голове мини Титана стояли чёрные демпферы – очень мягкие. Поставил красные, по жёстче, от флайбарной (немного их подрезал, что бы из хаба не выглядывали) – тоже пошло на пользу.

Проверьте параметр «Hovering» - установите 5, если сейчас меньше.
Можно ещё уменьшить значение «Feed forward» - пируэты будут гарантированно хорошими, НО управление станет мягким, что мне не понравилось.

Из более мудрёных вариантов, которые иногда упоминают на буржуйских форумах:
- попробуйте в системе немного изменить скорость работы серв, т.к. реальная скорость может быть хуже декларируемой производителем.
- корректировка фазинга, о которой уже сказал Всеволод.

И ещё, в п. 11 инструкции к GT-5.1 производитель пишет: если направление (коррекции пируэта) установлено правильно, модель должна вращаться на месте с небольшими вводами пилота.

« Ответ #441 : 11 Апрель, 2013, 14:35:30 pm »
Завал в любом случае неизбежен(если не на 5-ом, так на 10-ом пируэте он обязательно произойдёт, и неважно какой при этом вертолёт(флайбарный или безфлайбарный, и пускай даже с идеальной центровкой).
   Вот я и спрашиваю Вас: "Неужели и у вас всё гладко?" :)
Минипротос с фбл futaba cgy 750, завала нет, не важно какой по счету пируэт. Все вращения в одной плоскости (если сам не вмешаешься).
Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #442 : 11 Апрель, 2013, 14:51:37 pm »
Да, есть примеры фбл, идеально отрабатывающих пирокомпенсацию.

Игорь, а значение «Р» для головы пробовали повышать, может быть чувствительности маловато?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #443 : 11 Апрель, 2013, 16:11:27 pm »
Игорь, а значение «Р» для головы пробовали повышать, может быть чувствительности маловато?

   Да фиг его знает?  До посинения не стал я злоупотреблять этим параметром. Он же у нас отвечает за характер остановки тарелки. Выше - значит жёще. Установил на 70, что соответствует характеру остановки тарелки аналогично поведению ротору с механическим флайбаром. Мне больше и не надо, настроил под свой стиль. Но не думаю, что повыщение этого параметра может изменить ситуацию к лучшему, как бы не было бы наоборот.  А вот параметр "I" слегка смущает:  Повышение его ведёт к увеличению сопротивляемости от нежелательных явлений, пытающихся наклонить ротор от заданной мною плоскости его расположения в пространстве (будь-то порывы ветра или там ещё что-нибудь), но установив его числовое значение в наивыгоднейшее для 3D-пилотажа на короткую дистанцию, я уже не могу производить полёты на этом значении при больших скоростях на дальную дистанцию - очень ярко-выраженно проявлется  эффект "дельфинчика", поэтому вынужденно приходится его уменьшать в ущерб "3D-стилю на короткой дистанции".  Опять таки, ищешь золотую середину, и не всегда это устраивает, несмотря на то, что коофициэнт жёсткости демпферов головки ротора подобран и настроен максимально. То есть, то что устраивает, устанавливается на 45-50, но приходится уменьшать до 20, что убрать эффект "дельфинчика".
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #444 : 11 Апрель, 2013, 16:41:30 pm »
Я уже устал читать эти жалобы, суть которых сводится к одному: гавно воняет.
Игорь, ну что это страсть в 548-й раз убеждаться в том, что хреновые приборы
хреново работают? Откуда это упёртое желание стать спецом в сортах говна?
Времени своего не жалко?

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #445 : 11 Апрель, 2013, 16:53:19 pm »
«P» - чувствительность. И это основной параметр, влияющий на стабильность. С него должна начинаться настройка системы. Макс. значение зависит от оборотов, быстродействия серв. Настройка:
1. аккуратно, единиц на пять за раз, увеличиваешь до значения, когда при висении не будет тряски или раскачиваний. Дошёл до тряски, немного снизил значение. Для безопасного приземления, если дошёл до тряски, - тумблер передатчика, уменьшающий общую чувствительность до 50 – 60% (заранее запрограмированный).
До тряски ты можешь и не дойти. Но после повышения "Р" модель будет ощутимо стабильнее. У меня обороты на 450-ке небольшие, около 2500, при "Р"=125 тряски не было.
2. перевороты (по крену, тангажу) на месте – если проявляются тряски, срывы на лопастях, ещё немного снижаешь «Р» для головы.

За жёсткость остановки отвечает «d-sense» - чем выше, тем жёстче.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #446 : 11 Апрель, 2013, 17:39:12 pm »
Я уже устал читать эти жалобы, суть которых сводится к одному: гавно воняет.
Игорь, ну что это страсть в 548-й раз убеждаться в том, что хреновые приборы
хреново работают? Откуда это упёртое желание стать спецом в сортах говна?
Времени своего не жалко?

    Ну ты даёшь, Игорян. :D   Неожидал я от тебя такого.  Как буд-то форум этот предназначен только для твоего чтения.  Ты, пожалуйста, не забывай о том, что мир этот состоит не только из тех вещей, которыми ты привык пользоваться.  Рад за тебя, что ты имеешь хорошие вещи, но есть другие люди, и есть другие приборы.    Мне жалко времени отвечать сейчас на твои вопросы, а обсуждать технические проблемы для меня времени не жалко.  ;)

      Да и вообще, на вот тебе табличку  :no:    Извини, что тебе не угодил, и имею склонность разбираться в сортах "говна", которое живёт и здравствует в моих руках и оказывает магический эффект на людей, провожающих каждый раз меня с поля искренне словами "Чародей, волшебник, маг...и т.д"  Попробуй сделать это на своей "крутой" аппаратуре. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #447 : 11 Апрель, 2013, 17:54:11 pm »
Неожидал я от тебя такого.

Ты меня плохо знаешь!
И заметь, я тебя не ущемляю, а призываю!
А это "две большие разницы"  ;)
И не надо заводить шарманку  "в пользу бедных" про "других людей и другие приборы",
я всего лишь усомнился в целесообразности тратить силы и время на то, что бы кривое сделать прямым.
А то , что ты "Чародей, волшебник, маг...и т.д"  - я не подвергаю сомнению! Молодец!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #448 : 11 Апрель, 2013, 20:03:57 pm »
ГТ5 хорошая и адекватная ФБЛ, и гамном ее точно не надо называть. Настройка да, своеобразная, потому как мануал пьяный кетаец с немецкго на кетайский перевел, потом с кетайского на английский, а мы тут понять пытаемся чо все это значит.
У меня она так и прижилась на 500-ке, очень нравится как верт с ней летит. Если вы сейчас выбирал между ГТ5 и микробом, опять бы взял ГТ5.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #449 : 11 Апрель, 2013, 20:24:00 pm »
Ты меня плохо знаешь!
И заметь, я тебя не ущемляю, а призываю!
А это "две большие разницы"  ;)
И не надо заводить шарманку  "в пользу бедных" про "других людей и другие приборы",
я всего лишь усомнился в целесообразности тратить силы и время на то, что бы кривое сделать прямым.
А то , что ты "Чародей, волшебник, маг...и т.д"  - я не подвергаю сомнению! Молодец!

    Это интересно к чему ты меня сейчас призываешь? Отречься от своей сути "пробоотборщика на профпригодность вертолётных приборов"?:D  Вообще-то, мне это занятие по-душе.   "Говно" - хорошо и красиво летать не будет!  Доберёмся и до твоего "говна", которое ты не можешь назвать говном, лишь только потому, что ещё другого не выпустили, более крутого "говна" :P   А если откровенно, для меня говно - это то, что лежит в специальных шкатулках под неужившиеся электронные приборы и агрегаты вертолётные, которые реально не хотят летать, даже если сильно этого хочешь ;D  Ты только вообрази, как интересно всё-таки испытывать "говно" на прочность.  Это же такой стимул, неужели всё время летать на проверенных временем и супер отлаженных вертушках. Не-е-е, это занятие не по мне, я должен чем-то ещё заниматься в свободное от полётов время. Ты меня тоже плохо знаешь. :D
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.