Это все понятно. Но! Берем 8FG и идем на RC groups. И что мы видим. Теоретически народ подозревает, что у 8, 12 есть возможность телеметрии, но FUTABA до сих пор не реализовала это в реальности. При этом JR GX7 идет в ките уже с телеметрией по бортовому напряжению, а при установке доп. датчиков дает альтиметр и температуру двигателя. Соответственно встает вопро есть ли перспектива в 8FG с сомнительным будущем по телеметрии. И вдруг FUTABA "порадует" нас новым релизом без возможности апгрейда существующих аппаратов. Пока на этом направлении темно.
Я понимаю что при горячем желании телеметрию можно повесить отдельно и возможно это более правильно хотя и более дорого. А встроенная телеметрия это модная современная маркетинговая фича, до конца еще на стандартизированная и сырая.
В конце концов у передатчика первая и наиглавнейшая задача не потерять машину. А в это я понимаю FUTABA впереди.
не читайте советских газет

Фактически уже достоверно (от robbe.de) известно, что встроенной телеметрии в 8-12-14 линейке - не будет. У Futaba есть стандарт качества - и КАЖДАЯ аппа, выпускаемая на настоящий момент времени - должна на 100% соответствовать этому стандарту. Читайте соотв. здесь на форуме. Телеметрия на пилотажном вертолете - сомнительное удовольствие, начнете хотя бы подлетывать - сразу поймете, почему.
JR/Spektrum - как имел ряд проблем со связью (хорошо освещенных в разных источниках) - так и имеет. Проблема от рождения, все свистульки в виде телеметрии - не спасают. Futaba изначально правильно разработала решение, верная архитектура+правильная элементная база = проблемы сведены к минимуму.
Я лично перебрался с 7-ки (Futaba T7C оставил) на 8FG - очень доволен. Мне попросту не хватало каналов. 8-ка лучше семерки по балансировке, много лишнего "фарша" для меня, неудобная регулировка стиков - короче - это все вопросы привычки.
На мой взгляд - Futaba - это тот самый бык из анекдота, который подойдет и покроет все стадо, в то время как остальные уже, кхм, устанут
