Тема старая. Мысли новые. В данной теме проблему, вроде как, не решили.
На самом деле, при личной встрече, под рюмочку чая, в общих чертах, причина была определена.
Напомню. Два вертолета - один ДВС, второй электро с одинаковыми головами и настройками по разному выполняли пируэт. Причем ДВС выполнял пируэт значительно лучше.
В результате пришли к выводу, что во всем виноват электромотор, представляющий довольно тяжелую железяку (значительно тяжелее чем шатунно-поршневая группа ДВС), вращающуюся на приличных оборотах. Как следствие, обладающую всеми свойствами присущими гироскопам. В частности прецессией, нутацией и т.д. В результате, при наклоне вертолета, к примеру, влево ось мотора, за счет эффекта прецессии, пытается наклониться вперед. Отсюда и непонятные эволюции.
А теперь про новые мысли. Есть мысль, попробовать избавится от этого эффекта за счет применения вместо одного большого мотора 2-х или 4-х моторов поменьше, вращающихся в противоположных направлениях. Может быть востребовано в Ф3Ц.
Что думаете? С какими трудностями придется столкнуться? Возможно ли, вообще, применение нескольких моторов на одну шестерню?