В целом, чтобы поставить шатун, гильзу снимать необязательно.
Без снятия гильзы ни как не получается его накинуть!!! Может я что то делаю не так!?
Поменять шатун без снятия гильзы нельзя - не заморачивайся. Накинуть - х.з., но тоже - нельзя - не полезет.
Аккуратно грей, попробуй его вытряхнуть. Ж в том, что чем сильнее греешь - тем сильнее его там клинит. Вариант - нагреть как следует - 150-170 градусов в течении 10 минут, дать остыть (!!!) и попробовать вытряхнуть снова. Будет внимателен - при таком прогреве у тебя высыпятся все подшипники.
При замене шатуна обрати внимание на дырочки на самом шатуне и ориентацию этих дырок относительно самого поршня (метки на нем). Это важно - не так повернешь, не получишь необходимой смазки, опять оборвешь.
Вытряхнешь подшипники - внимательно смотри какой стороной они были установлены. Осмотри картер на следы клина подшипников - коли шатун оборвало - внешняя обойма могла провернуться и повредить посадочные места.
Далее - не повтори моей ошибки - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ГИЛЬЗУ В РАЗОГРЕТЫЙ КАРТЕР. Малейший перекос при установке - все, и картеру, и гильзе - хана - выковырнуть оттуда уже ничего нельзя будет. Вся установка в двигатель идет на холодную, в условиях обильной минеральной смазки (кроме, понятное дело, подшипников - они холодные вставляются в горячий и сухой картер, потом таки обильно заливаешь маслом).