Голосование

Телеметрия на борту пилотажной модели вертолета мне:

Нужна.
13 (32.5%)
Не нужна.
17 (42.5%)
А что это такое?
1 (2.5%)
Еще не пробовал.
9 (22.5%)

Проголосовало пользователей: 35

Тема: Телеметрия в нашем хобби. "ЗА" и "ПРОТИВ".  (Прочитано 7630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« : 10 Август, 2011, 14:24:15 pm »
Предлагаю обсуждение перенести сюда - в составе именно борта на 3д-вертолете (не для целей фотосъемки например, там более-менее понятно).

Собственно, чтобы было понятно - телеметрии не имею, Futaba, FASSTest жду чисто из технодро...х соображений. Почему не вижу практического смысла - банально нет времени. В отличие от реального вертолета, где пилот в постоянном "контакте" с бортом - и визуальном, и тактильном - там показания категорически важны.

Применение вижу в качестве бортового термометра и датчика оборотов (вот это спорно - зачем, не ясно до конца) - чтобы пешком к модели не ходить.

Аргумент "вибра по температуре максимальной" - не очень понимаю. Мотор в режиме, все проверено перед вылетом, осмотр, затяжка. Соотв., если что-то отвалиться в полете - мне будет не до телеметрии и забедненный верно настроенный мотор не будет проблемой.

Разнообразные датчики высоты, скорости, давления и т.д. лично для меня не несут ВООБЩЕ никакой практической нагрузки на борту, может, есть мнения на этот счет?

Уровень топлива в бачке - забавная "фенька", но вопрос стандартный - зачем? Таймер есть, топливо я не теряю на сторону в полете, расчеты в голове имею.

Заряд акка - см. выше. Если человек летает - есть определенные навыки, которые телеметрией не заменишь, в том числе - практический расчет времени полета не до отсечки.

Что хочу от телеметрии - отдельный экран у механника (нечто подобное сделал HiTec) - это имеет для меня глубокий практический смысл.

И хочется понять, кто из действительно наших опытных пилотов имеет реальное практическое приложений телеметрии на борту. Не "чес" по случаю пощупать, а именно - практический опыт.

baratynsky

  • Гость
« Ответ #1 : 10 Август, 2011, 15:38:22 pm »
Илья. У меня стоит телеметрия Spektrum DX 8 на оутрейже 50 нитро. Стоит датчик температуры, контроль утери пакетов и контроль бортового напряжения. Как использую. Настроил сигнал звуковой и вибро при превышении температуры двигателя свыше 120 градусов. Также телеметрия сообщает вибрацией просадку бортового питания.

Реальную пользу принесла телеметрия питания борта. Уронил верт. Причина неясна. Тупо потеря управления. Борт был новый. Телеметрия показала просадку питания до 3 вольт. Сразу стал искать короткое замыкание одного из проводов на массу. Так и есть. Без нее - не задумываясь подумал бы на потерю сигнала и летал дальше

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 10 Август, 2011, 15:57:58 pm »
Андрей. Телеметрия? Это журналирование событий. Наличие такого счастья в передатчике - бонус, согласен, классно после посадки посмотреть - вольтаж борта, пиковую температуру в полете.

На 2.4 пропала связь? Зачем нужна телеметрия, извините, когда ты рассматриваешь перспективу пропадания связи на борту?! Я понимаю, что такие утверждения - очень спорные, вполне.

Контроль утери пакетов. В разрезе темы - зачем? На какую (разумную и управляемую) дистанцию ты угонишь вертолет от себя? Цель данного параметра?

При превышении температуры свыше 120 градусов - а как это работает? Единично зафиксированное значение температуры на борту - срабатывание датчика - и? Посадка? Или дальше летать? Или события пойдут "волной" во время маневра, одно за другим, до возвращения температуры в норму?

С передатчика записанные события можно "слить" и проанализировать для статистики?

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #3 : 10 Август, 2011, 16:14:55 pm »
По мне ,так ,акромя температуры и борта (напряжение ) телеметрия нах не нужна ,ну посмотрел я эти
 потерянные пакеты ,и что ?
Мало у нас на верте всяких коробочек и проводулек ,да ещ одну вкорячивать.
Если бы в приемнике уже делали свободные выходы под датчики ,то можно подумать.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #4 : 10 Август, 2011, 16:20:32 pm »
На вопрос "Нужна-Ну нужна" не ответил. Надо пробовать... Опыта с телеметрии нет совсем. Напряжение борта может пригодится для моделей с отдельным бортовым аккумулятором. А все остальное вроде и так видно или слышно.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #5 : 10 Август, 2011, 16:31:56 pm »
На вопрос "Нужна-Ну нужна" не ответил. Надо пробовать... Опыта с телеметрии нет совсем. Напряжение борта может пригодится для моделей с отдельным бортовым аккумулятором. А все остальное вроде и так видно или слышно.

поправил

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #6 : 10 Август, 2011, 17:21:41 pm »
А я бы не отказался от телеметрии ....
В самой аппаратуре, штука на мой взгляд бесполезная .... посмотреть самому в полете тупо некогда .... механику заглядывать "через плечо" ...не удобно  ;)
А вот отдельной девайсиной, вполне ....
Подобная штука в разы упростит процесс настройки и позволит произвести ее гораздо более точно !
При наличии механика (ну или вызывающего),  лишний контроль за основными параметрами, поможет избежать многих технических неприятностей ...
Перегрева мотора
Критической просадки в банках силовой батареи
Просадки борта (со всеми вытекающими)

В принципе все это уже реализовано в "EagleTree"

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8719__Seagull_Wireless_Dashboard_Car_System.html

И в более дешевых вариантах ....

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__392__172__Telemetry_FPV-Quanum.html

Но "заточка" явно не по 3Д вертолет ... ;)

В "электро" варианте, хотелось бы видеть побаночный контроль силовой батареи .....
Такую "гребенку" из 12 столбиков  (а ля кабельный спектроанализатор ) с максимальной скорость опроса ...
Ну и пару температурных датчиков (для силовой батареи и мотора)
Датчик оборотов в электричке менее востребован .... но тем не менее для первоначальной настройки не помешает !

В ДВС версии , конечно очень хочется видеть текущую температуру движка (и возможно в нескольких зонах ) ....
Ну и обороты двигателя ....
Контроль бортового питания (побаночно) думаю тоже не помешает ;) ....

Вывод информации на отдельный "планшет" находящийся у механика ...
Желательно чтобы отображалась вся требуемая информация ... а не переключалась страницами как на ИглТри ...
Очень интересным в этом случае, выглядит использование в качестве экрана современных мобильников ...
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=14510

С уважением, Соло.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 10 Август, 2011, 17:24:21 pm »
Проголосовал НЕ НУЖНА, потому что мне кажется что на 3D (только 3D спортивная модель) смотреть нечего, все смотрится до и после вылета, логгерами и тестерами во время настройки и т.д. а во время тренировочных/соревновательных полетов смотреть там нечего. Другое дело аэрофотосьемки, ФПВ и прочие длительные полеты, там - да телеметрия полезное дело.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 10 Август, 2011, 17:57:46 pm »
Проголосовал - "Не нужна".
Для настройки достаточно обычных показометров. В полете смотреть на нее некогда. На соревнованиях вообще не имеет смысла, так как прекратишь полет только в случае краша или подыхания техники. В общем, для обычных полетов никакого практического смысла нет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Motorhead in therion

  • Сообщений: 93
    • Павел
    • Троицкий
  • Город: Москва, Зеленоград
« Ответ #9 : 10 Август, 2011, 19:14:16 pm »
Для 3D моделей не нужна - все решает предполетная подготовка + глаза и уши. Разве что на ДВС -ах может быть полезна для индикации нагрева до определенно заданной температуры. А так - подстраховаться всегда можно, но чем проще конструкция и меньше электроники на борту - тем лучше, имхо.

baratynsky

  • Гость
« Ответ #10 : 10 Август, 2011, 19:55:36 pm »
Кто не пробовал, тому не нужна. А у меня есть - и я отказываться не буду. После каждого полета внимательно слежу нет ли утерянных пакетов. А нужно это для того, чтобы понять верно ли разместил саттелиты и приемник. На моих глазах Евгений Дьяков на 3-м или 5-м полете потерял аванта. Вот вошел он в фэйлсэйф и все. А все из-за канопи с металлизованной краской. Видел бы потерю пакетов после первого полета - задумался бы.

Про борты вообще молчать буду. На моих глазах из-за полета с севшим бортом грохнули раз 5 вертолеты.

Про температуру - похеру кто летает на ослах. А у меня ямады на 90-х стоят. Перегрев ямады - равен быстрой потере мотора. Поэтому если выше 120 - посадка и остужение + регулировка мотора. Никаких волн не допускаю.

Раньше и без термовиженов летали. Но и моторы меньше ходили. Я вот честно могу сказать - мне Бентли или Хаммер не нужны. Дороги в эксплуатации и обслуживании на мой взгляд и я без них проживу. Но если бы подарили - ездил бы. И раз у меня этого нет - не значит, что эта вещь бесполезная.

Скорость, высота, давление и т.д. для верта не нужны, поэтому эти датчики для спектрума можно просто докупить. А нужны они тем кто ФПВ летает.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 10 Август, 2011, 19:58:06 pm »
Я я вот хочу себе телеметрию и вообще как можно больше всяких подобных "феничек". Но только средствами основных приемника и передатчика, без превращения верта в ёлку новогоднюю. Понятно что и так можно все настроить, и летать по таймеру. Однако как бы легче стало если бы вовремя пикнул градуснег, что нодо мотору "продохнуть" дать, да вольтметр что хватит аку мучить.  Веть даже на той де 500-ке я за 5 минут могу 2000 не вылетать, а могу и 2500 сожрать. А то летал бы до пока не пикнет и не парился. Так же и с ДВС. В одном полете я его до 120 еле прогреваю, а в следующем могу и под 160 раскочегарить с теми же настройками. Пикнуло бы на 130, дал бы ему 2 секунды продохнуть и ресурс моторчика вырос бы в разы.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #12 : 10 Август, 2011, 20:13:06 pm »
Так вот я и говорю градусник и вольтметр ,и всё ,более нам ничего не надобно.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 10 Август, 2011, 20:52:32 pm »
Сегодня не надобно, завтра надобно... Ежели денег и весу не добавляет, так пущай будет, да ПАБОЛЬШЕ!!!  :D :D :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 10 Август, 2011, 21:30:34 pm »
Я очень жду FASSTest - благодаря шине S-BUS II получаем обратную связь от ВСЕХ компонентов на борту (шина, напомню, двунаправленная) - вот это уже будет действительно интересно - статистика по потрблению каждой сервы в отдельности, логгирование перемещений, обратная связь с ESC как побочный эффект и т.д. (размечатлся ж) ).

Я хочу, чтобы было, вот только практической пользы в полете - не ожидаю ;) Мне было бы интересно посмотреть лог температуры со всего цикла полета модели на ДВС, например, обороты мотора и т.д. - в купе с видео даст очень занятные представления о полете. Это уже сейчас решаемая задача (логгеры), но приоритет задачи стремится ближе к плинтусу. А вот вкупе с системой это станет реально интересно :)