Игорь! Ты прав конечно, но к сожалению, внятной МОДЕЛЬНОЙ теории не очень густо, где почитать можно...

А модельная от НЕ модельной - отличается заметно.

У меня тут на одном известном ресурсе спор был с человеком на эту тему.... Он даже вроде как физику знает, понимает как моменты и силы считать... Уравнение движения для ц.м. ...
Но!
К сожалению не понимает (а это то - ГЛАВНОЕ!), что к основному валу на модели приложен МОМЕНТ, а не сила, как у классических шарнирных конструкций...
А это за собой тянет не правильное понимание того, относительно ЧЕГО и как поворачивается вертолёт в пространстве

Какова устойчивость и реальное влияние ц.м. ... на пилотажную вертушку.
А вот углы лопастей, работа флайбара - это да, это надо почитать, того же
Колина Милла, хотя этот перевод и напирание на "махи лопастей" мне не очень нравятся. Сбивают с толку и вносят некоторую сумятицу в голове.
Проще оперировать моментами возникающими, нежели их следствием (махами). Хотя следствия то же важны, в частности в связи с их запаздываниями по фазе относительно моментов и всякими углами от этого возникающими.