Тема: Мой первый 450. И сразу вопросы.  (Прочитано 34785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


baratynsky

  • Гость
« Ответ #15 : 16 Июнь, 2011, 10:36:21 am »
Игорь, я читал. Но электронника (скокум, микробист и т.п.) этож электронная сервоось, а не механичсеская. С флайбаром  все понятно, он механически наклоняет вертолет и поток от лопастей ОР меняет свое направление и направление верта.
А как электронника то его наклоняет?

На самом деле Игорь выше правильно советовал. Нужно почитать теорию о вертолетах. По сути наклоны вертолета происходят из-за разности угла атаки лопастей в разных положениях. Тоесть чтобы вертолет летел вперед - нужно сделать так, чтоб лопасть проходя впередней части вертолета имела угол например 5 градусов, а в задней части - 6 градусов. Чем больше эта разность - тем круче будет крен или тангаж. А палка флайбара - скорее выполняет дополнительную гироскопическую функцию стабилизирующую вертолет в пространстве. На бесфлайбарном же вертолете стоит такназываемая электронная сервоось. Тоесть электронная система, которая имеет трехосевой гироскоп и которая очень тонко может подстраивать эту самую разность углов на лопастях, чтобы удерживать его в стабильных положениях и эмулировать тот самый гироскопический эффект палки. Поэтому эти две системы и летают по-разному. И с электронной сервоосью есть некий эффект подруливания. Тоесть система помогает тебе делать то что ты хочешь.

Поправьте меня, гуру, если я где-то неверно описал физику процесса. Сам теорию "курил" один раз и давно

Bublik

  • Гость
« Ответ #16 : 16 Июнь, 2011, 10:41:00 am »
Каюсь...курил не правильно...
После ответа Андрея вопрос снят... :)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 16 Июнь, 2011, 14:58:15 pm »
Игорь! Ты прав конечно, но к сожалению, внятной МОДЕЛЬНОЙ теории не очень густо, где почитать можно...  :'(
А модельная от НЕ модельной - отличается заметно.  ;)

У меня тут на одном известном ресурсе спор был с человеком на эту тему.... Он даже вроде как физику знает, понимает как моменты и силы считать... Уравнение движения для ц.м. ...
Но!
К сожалению не понимает (а это то - ГЛАВНОЕ!), что к основному валу на модели приложен МОМЕНТ, а не сила, как у классических шарнирных конструкций...
А это за собой тянет не правильное понимание того, относительно ЧЕГО и как поворачивается вертолёт в пространстве  ;)
Какова устойчивость и реальное влияние ц.м. ... на пилотажную вертушку.

А вот углы лопастей, работа флайбара - это да, это надо почитать, того же Колина Милла, хотя этот перевод и напирание на "махи лопастей" мне не очень нравятся. Сбивают с толку и вносят некоторую сумятицу в голове.
Проще оперировать моментами возникающими, нежели их следствием (махами). Хотя следствия то же важны, в частности в связи с их запаздываниями по фазе относительно моментов и всякими углами от этого возникающими.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

baratynsky

  • Гость
« Ответ #18 : 16 Июнь, 2011, 15:17:59 pm »
+100 Вот думаю теперь после введения терминов "моменты" и "махи" Бублику сразу все станет ясно ;)

Bublik

  • Гость
« Ответ #19 : 16 Июнь, 2011, 15:22:24 pm »
Спасибо. Все очень понятно и доходчиво.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #20 : 16 Июнь, 2011, 15:33:33 pm »
+100 Вот думаю теперь после введения терминов "моменты" и "махи" Бублику сразу все станет ясно ;)
А чё ты ржёшь?  ;)
Что бы решить квадратное уравнение надо капельку вникнуть в алгебру.
Так и здесь, что бы понять работу головы вертолёта надо капельку вспомнить
теоретическую механику и немножко аэродинамики.  :)

baratynsky

  • Гость
« Ответ #21 : 16 Июнь, 2011, 15:43:37 pm »
Как Денис Мосолов без всего этого с вертолетом справляется - ума не приложу. Думал достаточно пульта и сима :) Кстати по секрету скажу давно-давно в универе писал методички по программке такой MathCad. Так вот она легко решала уравнения.

Bublik

  • Гость
« Ответ #22 : 16 Июнь, 2011, 16:21:16 pm »
Еще вопрос. Имеются ночные лопасти  такие:  http://rc-global.ru/vmchk/Lopasti/72.html
Но они мне достались без зарядника и проводов подключения. Если у кого нибудь есть такие же, подскажите какое напряжение с блока и по проводам , где плюс-минус.

Еще имеется 2 вот таких девайса


 Тот что слева без регулировок, расчитан на 3 банки. Стоит ли ему доверять?
Справа с регулировкой. Подскажите как правильно его отрегулировать.
На какое напряжение стоит его выставлять для 3S?


Bublik

  • Гость
« Ответ #23 : 16 Июнь, 2011, 22:13:48 pm »
.... и как правильнее , мерять общее напряжение с акка или по напряжению с банок и ставить по меньшей?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 16 Июнь, 2011, 23:34:50 pm »
В лопастях стоят ли-поли, по одной банке, очень небольшой ёмкости. Заряжать соответственно надо малыми токами, 10-20 мА, не больше.
Напряжение на выходе (полярность) - померять тестером. Один контакт - замыкает цепь при установке перемычки (включает диоды).

А картинки с "радикала" - нифига нормально не открываются...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Bublik

  • Гость
« Ответ #25 : 16 Июнь, 2011, 23:42:17 pm »
А какое напряжение подавать на зарядку  и где плюс и мину? Там 3 (три) контакта в разьеме. Тоесть сунуть тестер и померять напряжение (определить полярность) ?   

Картинка нормальная...радикал чтото тупит...

Bublik

  • Гость
« Ответ #26 : 16 Июнь, 2011, 23:44:02 pm »
дубль...

ссылка    http://i034.radikal.ru/1106/64/b84f74bf371f.jpg


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 17 Июнь, 2011, 00:16:04 am »
Зарядку надо для липолей, на 1 банку...

Картинка не открывается внедрённая - давишь на превьюху и всё виснет.

А на фото - какие то "БАНО". Что бы моргать - светить на самолёте или вертолёте...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Bublik

  • Гость
« Ответ #28 : 17 Июнь, 2011, 00:31:47 am »
Блин... я опять может чего не так спрашиваю...
Там в лопастях 3 отверстия для подключения зарядки ( в них же и вставляется перемычка чтоб диоды светились)
Каким напряжение заряжать надо (не током)  ?

картинку закинул на депозит  (чето с радикалом не то..)  http://depositfiles.com/files/b6g8cyms5

левая штука: индикатор просадки... как и на какое напряжение не знаю и как проверить тоже...подскажите...на ней при подключении заряженного акка загорается синяя лампочка...есть еще 3 (незнаю кокого цвета и что означают , жду разряда аккумулятора)

правая с регулировкой...там бортовые огни и пикалка , которая пишит при разряде (регулируется)

дак а как правильно выставить когда должен этот блок срабатывать?



Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 17 Июнь, 2011, 00:51:03 am »
Ну так и что не понятно то?
На лопасти - ТРИ контакта: "+" "-" и "светодиод". Кода перемычкой замыкается + (а может -) и светодиод - то он загорается.
Для зарядки - снимаем перемычку и на два контакта вешаем зарядку для ЛИПОЛЕЙ. А у них, липолей - напряжение ОДИНАКОВОЕ.
И зарядка для них сама его знает, если ей указать, что заряжать надо 1-у банку.  :D

Слева на фото - приблуда с балансирным разъёмом, который и подключается к батарее. Если контактов в разъёме 4-е, то батарея должна быть 3-х баночная! Если 3-и контакта - то 2-х баночная. И т.д. ...

Справа - строб с алармом, как можно прочитать. Что и как там регулируется - х.з.! Крутилка что то меняет, может время между вспышками  :-\
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB