Тема: TRex 700 + vbar 5.0, проблемка  (Прочитано 6638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн RomanRom2

  • Сообщений: 11
    • WoWCore
« : 14 Май, 2011, 22:13:09 pm »
здравствуйте,

не так давно стал счастливым обладателем 700ки, вбар был облетан уже давно, вот настал момент собрать все в кучу. и в этой куче обнаружилась досадное недоразумение:

при висении верт словно колбасит...
понятно, что "колбасит" - понятие растяжимое, попробую описать словами. если представить что основной вал согнутый градусов на 10-20 и его мееееедленно крутить (скажем, со скоростью стартера для ДВС), а ротор закрепить жестко в пространстве, то тушка вертолета будет как бы конусообразно колбасится.

что из сетапа:
стандартный вбар 5.0 экспресс, не апгрейженный;
стандартный алайновский стоковый мотор М700;
регулятор кастл 160А айс, гувернер не настраивал, он выключен;
лопасти алайн 690;
аппаратура футаба (если это важно);
аккумуляторы турниги нано, разные, 4500 и 6000;
обороты на роторе 1880.

что делал:
крутил чувствительность вбара для головы. было около 90 (там сноска такая для LOGO 600, класс примерно тот же, так и выставил). опускал примерно до 30 - не помогало и не влияло вообще.

что наблюдал:
на свежепоставленных акках эффект не наблюдается. он начинает проявляться примерно на 70-75% разряда, когда обороты ротора немного начинают падать. в эти момент верт на висении то срывает в расколбас, то восстанавливается ровно висеть. ближе к концу аккумуляторов расколбас не прекращается.

что бы увидеть этот эффект я отснял небольшое видео:

вот тут HD оригинал, 60 кадров в секунду: http://files.nnov.ru/?F=14201335007009
1 минута, 39 мегов.

несколькими днями ранее я первый раз облетывал свою 700ку, была установлена камера (та, что сняла видео выше) и закреплена жестко к нижней части рамы, что позволяет наблюдать эту колбасню как бы изнутри.

4 минуты 25 секунд, собственно можно смотреть эти 25 секунд последние, здесь хорошо видно.

не сочтите за труд, гляньте пожалуйста. может есть идеи что это и как избавиться...
не уверен что проблема в vbar, т.к. он ранее был установлен на хорьке 550 и прекрасно летал с прошлого года. поэтому тему создал здесь.
спасибо.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 14 Май, 2011, 22:29:36 pm »
У меня на 500-ке с т-баром (и до него с сервоосью) та же фигня. Если оборотов мало, так же себя ведет. Причину так и не понял, оно особо не мешает, потому как на комфортных мне оборотах все ок, на них и летаю :)
Думаю что надо заморочится с говером и выскочить их маленьких оборотов, на которых начинается расколбас. Что-то резонирует на них...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 14 Май, 2011, 22:30:43 pm »
Центр тажести приходится на главный вал?

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 14 Май, 2011, 22:32:52 pm »
Очень похоже на перетянутые лопасти в цапфах , или не равномерно зажатые. Поэтому на сниженных оборотах может потряхивать так.
Попробуй для начала поставить между цапфой и лопастью пластиковые проставки и посмотри на результат.


Оффлайн RomanRom2

  • Сообщений: 11
    • WoWCore
« Ответ #5 : 14 Май, 2011, 22:45:01 pm »
судя по пируэтам - центр тяжести на валу.
тактильно - центровка чуть задняя. чуть чуть буквально.

почти 1900 оборотов на 700ке - это мало? :) мне казалось это слишком :) на 90ом рапторе я летаю на 1750 оборотах. 2000 крутить страшно  :o

лопасти затягиваю умеренно, т.е. так, что она (лопасть) под своим весом не болталась и не падала. на этом затяжку заканчиваю. ок, попробую "откровенно" открутить, поглядим что получится.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 14 Май, 2011, 22:48:48 pm »
С ФБЛ центровку надо делать идеальной. Проверять: поднять верт боком за цапфы и смотреть балка или нос перевешивают. По "ощущениям" не прокатывает :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 14 Май, 2011, 22:50:28 pm »
Но причиной такой раскачки плохая центровка не будет, ИМХО. Я специально на Лого 600 игрался с центровкой, такой раскачки ни разу не наблюдал.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн RomanRom2

  • Сообщений: 11
    • WoWCore
« Ответ #8 : 14 Май, 2011, 22:52:42 pm »
ок, займусь. центровку оценить можно сейчас так: если поднять верт за цапфы, перпендикулярно расправленные, то задний плавник опускается буквально сантиметра на два - это с аккумуляторами 4500. с 6000, похоже все ок.
но на хорьке 550 у меня сильно передняя центровка была (да и сейчас есть), летало просто отлично.

nik1

  • Гость
« Ответ #9 : 14 Май, 2011, 22:53:43 pm »
Слишком слабо не делай. Так из чего всё же проставки между лопастью и цапфой? , пластик или железки?  Поставь пластик  и посмотри как мягко будет двигаться лопасть . Это касаемо метал- цапф, а если цапфы пластиковые , что на рексе вряд ли , то железки пойдут.




Оффлайн RomanRom2

  • Сообщений: 11
    • WoWCore
« Ответ #10 : 14 Май, 2011, 22:58:42 pm »
эмм... а проставок у меня нет никаких. лопасти впритык входят в цапфы, т.е. там же цапфы 14мм, и лопасти алайн, у них рут тоже 14мм. цапфы железные разумеется. могу сейчас отснять на фото это все, если поможет.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 15 Май, 2011, 06:38:59 am »
В моем 700-нитро изначально были кривые упорные подши в цапфах... Попробуй скинуть линьки с цапф, и поглядеть на сколько свободно они поворациваются, при этом надо со всей дури тянуть за лопасти.
Когда то обсуждали эту проблему у 500, но единого разумного объяснения ей так и не нашли... Видимо по наследству и на 700 перешло.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 15 Май, 2011, 08:16:38 am »
Я думал, что на 700 они ставят проставки. Если так , то пробуй регулировать затяжку на улице, их цапфы весьма чувствительны к температуре.

Оффлайн RomanRom2

  • Сообщений: 11
    • WoWCore
« Ответ #13 : 15 Май, 2011, 19:46:11 pm »
в сегодняшних опытных подлетах я убавил немного обороты, до 1800. и ослабил лопасти. сначала ослабил так, что при старте голова таки стартовала раньше чем лопасти, позже немного подзатянул и...

похоже проблема решилась :) она таки проявляется в сааааамом конце полетного времени, но очень слабо и елезаметно.
такие дела.

nik1

  • Гость
« Ответ #14 : 15 Май, 2011, 20:41:14 pm »
Тогда чуть меньше летай по времени . А вообще , это не совсем хорошо , что алигн не даёт возможности поставить прокладки.