Тема: Собираю флайбарный Protos.  (Прочитано 29189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн asymptote

  • Сообщений: 329
  • artem
  • Город: Moscow / SW1X
« Ответ #105 : 06 Август, 2013, 03:36:44 am »
Сами лопасти хвостовые (если стоковый пластик) требовали балансировки.
Kasama Srimok / PowJive 120+HV & Pyro 700-52L black edition#044 / V-Bar / Henseleit TDR / Logo 550SX

JET007

  • Гость
« Ответ #106 : 06 Август, 2013, 08:36:47 am »
На вид мне больше нравятся, слева новые, справа старые.
Из старого выдавило смазку. Это к вопросу о том
Как определить дохлые ли подшипники?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #107 : 06 Август, 2013, 09:03:15 am »
Сами лопасти хвостовые (если стоковый пластик) требовали балансировки.
Да, но я проверил баланс всего узла в сборе, мне показалось, что баланс в центре. Теперь попробую по шагам разобрать весь хаб и поглядеть что-же вибриует.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

« Ответ #108 : 06 Август, 2013, 23:10:13 pm »
Сами лопасти хвостовые (если стоковый пластик) требовали балансировки.
Да, но я проверил баланс всего узла в сборе, мне показалось, что баланс в центре. Теперь попробую по шагам разобрать весь хаб и поглядеть что-же вибриует.
Как-то покупал валы на хвост для Протоса не оригинальные. Так вот они также "расплывались".

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #109 : 07 Август, 2013, 01:15:55 am »
Вот тут загвоздка: Расплываться он должен вроде как с самого начала, а этот похоже на определённых оборотах или вообще под нагрузкой расплывается.
Ещё есть подозрение, что одна из хвостовых лопастей немного под углом к плоскости вращения винта, но это как-то надо проверить.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #110 : 07 Август, 2013, 14:29:20 pm »
Похоже дело в цапфах.
Итак метода:
Снимаем весь хаб, раскручиваем ротор, фоткаем с выдержкой 1сек. Картинка чёткая - вибраций нет.


Ставим хаб с цапфами, но без лопастей, крутим, фоткаем. Всё размыто. (фотки делались по 2 штуки, таким образом дрожение фотоаппарата исключается, фотки получались одинаковые, разумеется не с рук).


Снимаем с хаба цапфы и крутим. Картинка чёткая. Итак, виноваты цапфы и/или их крепление. Разбираемся дальше.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #111 : 07 Август, 2013, 15:42:03 pm »
Разобрал, почистил пересобрал всё что можно было. Не помогло...
К счастью, от нас хрен отвяжешься, поменяю хвостовой вал. К счастью, есть один запасной.

...
Поменял хвостовой вал, стало лучше, но совсем чуточку, а может и вообще не стало.
В общем, вот он, герой дня без галстука:

Перевернул Микроба "на попа", тарелка перекашиваться перестала, но от этого вопрос с вибрацией не закрылся. Будем копать дальше.
« Последнее редактирование: 07 Август, 2013, 16:04:05 pm от avi@tor »
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #112 : 07 Август, 2013, 16:17:52 pm »
Пока творил эксперименты высадил липольку на аппаратуре.
- Поставил на зарядку.
Решил перейти с реального железа на симулятор. Из шуруповёрта, старого вала и ротора собрал эмулятор вертолётного хвоста, правда далеко улететь не успел, с первых оборотов сел аккумулятор.
- Поставил на зарядку.


К счастью у меня был второй аккумулятор. Полетели... правда недалеко, т.к. 1300 оборотов шуруповёрта не хватило чтобы как следует раскрутить хвост, да и от себя "генератор крутящего момента" вибраций добавил.
Массаракш... Дрель взять чтоли...
« Последнее редактирование: 07 Август, 2013, 16:25:53 pm от avi@tor »
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #113 : 07 Август, 2013, 21:38:28 pm »
Это начинает становиться интересным.
Во первых, выяснил, что с одной стороны вибрация у хаба меньше чем с другой (субьективно).
Во вторых, перемерил весь хаб, он симметричный.
В третьих, измерил подшипники, они тоже одинаковых размеров (+0.02мм не в счёт).
В четвёртых, обнаружил, что в одну сторону зазор от цапфы до хаба чуть больше чем в другую. Ппц, похоже цапфы чуть разные и как назло на замену ни одной нет :(
Штангенциркуль наше всё...
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #114 : 07 Август, 2013, 22:04:36 pm »
Подобрал размер подшипников для каждой цапфы чуть-ли не до микронов.
Собрал хвост на локтайт. Вибрация стала поменьше, но когда поставил лопасти, сработала отсечка.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Jexa

  • Гость
« Ответ #115 : 07 Август, 2013, 22:15:25 pm »
Подобрал размер подшипников для каждой цапфы чуть-ли не до микронов.
Собрал хвост на локтайт. Вибрация стала поменьше, но когда поставил лопасти, сработала отсечка.
| 8-( :hunt:  ;D , а ещё у меня зачесалось левое яйцо  :D и вдруг......сработала отсечка  ;) , а подшипники с шагом в микрон - это уже супер! (и это говорит старейшина клуба) Стыдно, сами задаёте вопросы, сами отвечаете  :-\

« Ответ #116 : 07 Август, 2013, 23:38:58 pm »
Стыдно, сами задаёте вопросы, сами отвечаете  :-\
Почему должно быть стыдно? Человек рассуждает, возможно надеется на совпадение его случая вибрации хвоста с другими случаями, у других владельцев. Вам просто не понять, так как Protosa у Вас не было.
У меня была аналогичная проблема, лечилась балансировкой лопастей на магнитном балансире и правильной сборкой подшипником в цапфе ( там есть упорные подшипники)! Проверьте,  какой люфт в цапках, есть ли он есть нужно устранить, так же если стоят цапфы на разных уровнях, попробуйте выровнять прокладками.
Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #117 : 08 Август, 2013, 00:07:03 am »
Подобрал размер подшипников для каждой цапфы чуть-ли не до микронов.
Собрал хвост на локтайт. Вибрация стала поменьше, но когда поставил лопасти, сработала отсечка.
| 8-( :hunt:  ;D , а ещё у меня зачесалось левое яйцо  :D и вдруг......сработала отсечка  ;) , а подшипники с шагом в микрон - это уже супер! (и это говорит старейшина клуба) Стыдно, сами задаёте вопросы, сами отвечаете  :-\
По поводу яйца сочувствую. Пишу я тут свои действия именно для того, чтобы новички имели возможность воспользоваться методикой поиска и устранения вибраций на вертолёте. Весьма неочевидный алгоритм для многих. Я понимаю, что можно плюнуть на всё, купить модный гоблин и ходить хвост-павлином, но это всё до первого падения.

У меня была аналогичная проблема, лечилась балансировкой лопастей на магнитном балансире и правильной сборкой подшипником в цапфе ( там есть упорные подшипники)! Проверьте,  какой люфт в цапках, есть ли он есть нужно устранить, так же если стоят цапфы на разных уровнях, попробуйте выровнять прокладками.
У меня там всего два подшипника стоят, хвост старый ещё без упорного подшипника. Тут уже целый список всяческих апгрейдов для протоса набирается, но пока надеюсь всё-таки полетать на нём без месячного ожидания посылки. Люфта нету, уровни вроде бы подобрал правильной ориентацией подшипников (обычных).
Завтра посмотрю насколько терпимая вибрация осталась. У Вас где Микроб на вертолёте расположен?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #119 : 08 Август, 2013, 11:16:38 am »
Поискал на буржуйских форумах, так там вообще пишут, что ситуация с вибрацией решилась заменой ведомой шестерни (той которая в хвосте).
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?