Почитал, подразобрался )).
В общем аппгрейдить не много надо чтобы верт до ума довести, к сожалению пластиковый вариант (карбоне+пластик) идеален для пилотов, которые не роняют верты никогда! Поэтому некоторые детали надо менять на люминь!
1. Верхнюю опору вала (оно же - сервоопора) - заменить на люминий однозначно, это без вариантов, иначе любой самый мало-мальский крашик будет постоянно заканчиваться плачевно для основной шестеренки, корпусов серв головы, да и всего чего там в раму спрятано под вал. Из опор вала надо поменять только ее, среднюю и нижнюю - тратиться не стоит, нагрузка на них в разы меньше и сломать их не реально (проверено не однократно молотком при правке вала ОР -

я такой, да).
2. Качалка сервооси - менять надо, она легко ломается по палам при жесткой посадке на шасси!, про краши вообще молчу - слабая деталька.
3. Редуктор ХР - менять желательно, но не обязательно - он достаточно легкий, но из слабых сторон он все же не достаточно прочный. Достаточно жестко ударить плавником по земле - ломается корпус в месте крепления плавника - под замену. Еще из минусов - близко посаженный подшипники вала (между ними только шкив ремня) - Иальяшки, хоть и делают все у себя на родине, но хаб ХР они так и не смогли сделать идеально ровным - всегда есть мелкая вибрация, требующая балансировки (особенно с неродными, а например КБДДшными лопастенками под 500ку) - на вибрациях корпус способен разрушаться, от нагрева подшипников в онсновном... Аппгред есть уже давно и он очень хорош, мелкие доводки его до идеала могу рассказать тоже...
4. Слабое место - пластиковая рама-основа ( то к чему шасси) - тут мне нечего сказать, апгрейды есть карбоновые, но насколько они живучи - не знаю, знаю что стоят нормально... Понятное дело - пилить из люминя на снс-станке дело такое, по возможностям, но это и вес уже иной. Тут уже надо с головой и руками дружить.
Думаю, для упрощения ситуации - лучше на нее не падать и не ломать - берегите шасси.
- Пластиковые элементы ОР - цапфы, рычаги, цапфы ХР и прочий пластик - трогать смысла большого нет, но есть желание заменить пластиковый сллайдер ОР на слайдер с алюминиевыми втулками и рычаги к нему на люминь - влияют на точность фазинга, хотя и не очень заметно - то есть не приоритет. Цапфы и рычаги миксера - на собственное усмотрение - лучше не станет, а вот веса добавит, а еще на крашах будут ломаться не они, а
чаще лопасти и редуктора серв!. Поэтому решай сам что важнее - металлическая бошка, или шанс попасть на краше на меньшие деньги... По тем же причинам не стоит ставить металлические качалки на сервы головы, по мне пусть качалку ломает, чем рвет ротор и редуктора серв с корпусами. Я юзаю футабки 9650, по мере крашей уже почти во всех пластиковые шестеренки заменены на металл (вылетело колесико - заменил на метал, вылетело другое - ...). Качалку ломал 2 раза, сейчас стоят от атома 500 для футабки - отличные качалки.
А теперь по полету:
1. Переходи на стрейч - это обязательно, иначе твой "восторг" на самом деле будет вечным ощущением "что у тебя не самый сладкий сахар во рту"! Так и есть - протос реально хороший верт с длинной балкой и широким (мощным - фиг порвешь) ремнем! - понимание этого приходит на силовом пилотаже - скоростные воронки, полеты хвостом вперед и всякое нагибалово, когда родной хвост начинает "сворачивать" на нагрузке, т. е. - он не вытягивает, не хватает его. Да и вообще верт с 470мм лопастями - летает на голову выше родной комплектации, более точно, осознанно, ровно - он даже способен авторотировать. А еще стрейч-ремень не клинит в балке никогда, даже в свободно болтающемся состоянии! (Я как то по первости словил такую неприятность в полете - зимой летал, а ремень видно от температуры ослаб немного и на высоте 30м у меня произошел громкий хлопок (как из ружья пальнули по звуковому содержанию), ротор встал колом в момент, ремень не порвало и до земли рег успел раскрутить ротор - верт не упал, высоты хватило.)
2. Силовую обсуждать не буду - вариантов полно, каждому по деньгам и цвету все существует. Я остановился на варианте: СС ice 50А + зетка 850кв + паки 2600...3000мА 30...40С. Естественно хочется более развитых паков, но весом не выходящих из диапазона 350...480гр - такой вес позволяет летать на ровно сбалансированной тушке. А мотор делает верт достаточно агрессивным, но при этом все же - мягким, то есть он проседает там где надо - на реально нагруженных элементах и позволяет чувствовать верт на маневре (ИМХО). К тому же эта моторка - компромисс между между силой и энергопотреблением, позволяет летать до 7 минут довольно нагруженное 3D с паком 3000. Летаю с 14...15 пиньеном, зависит от лопастей и настроения. Говернер не использую, но не потому что не нравиться - просто паки самые свежие это прошлый год и более 90 циклов... Мотор не подходит для использования с говером кастла - получается слишком прожорливый агрегат, по крайней мере я не смог найти устраивающей меня золотой середины в этом вопросе, а возможности играться с разными моторами и регами у меня уже нет...
3. По лопастям:
Могу отметить - верт довольно капризный. Никакого пластика, никакого говно-кетая типа "Турниги - май паст, май презент, май фьюче" - не подойдут. У верта все-таки итальянских характер ( не факт что это плюс, кстати) и поэтому верт требует качественного карбона! Родной саб 430мм (из комплекта) - очень хорош для новичков, идеален просто! - главный плюс этих лопастей - они не позволят обделаться от испуга новичку, резко дернувшему стик шага вверх! Сверх мягкие на цикле и шаге, очень ровный, спокойный полет - блин-возню на них летать в кайф, а еще они классно шелестят на цикле. Для агрессивного 3D вообще не подходят! ЭТГЕ - компромисс, да они на все подходят мне кажется... Идеальны для агрессивных полетов торсионы 430, чем легче тем отвязнее позволяет летать, но заставляют работать пальчиком, очень точно отрабатывают шаг (то есть ноль короткий, чуть от него отстаешь - сразу тяга уже не плохая) - Мне они больше всего нравятся на протосе. Ну самый правильный вариант это 470мм сабы, пока только сабы (скоро будет больше производителей) - тут уже летаешь по взрослому, к этому варианту надо стремится! И точно, и бодро и агрессивно - как нравится так и летай на них, ротор не грузят! Пробовал и другие, но дальше уже не так все весело - либо ротор начинают загружать, либо вообще превращают верт в помойку. Не пробовал - куртисы, маньяки и ротор техи... Есть желание от атома 500го родные испытать...
- хвостовые не особо требуют вливаний, родных лопастей хватает практически на все, то есть по сути все упирается только в категорию вероисповедания... ХР часто требует балансировки при смене лопастей, поэтому большого желания чего там менять переменивать не возникает... Но, конечно, просится цивильный карбончик от саба или аланчика, под торсионы надо менять цапфы на металл (ходят в комплект аппгрейда хвоста)...
3. Очень кайфным моментом оказалось удлинение серво-оси сверх меры (я остановился на 360мм) - очень добавляет стабильности и точности в полете. Лопатки оставил родные, без грузов - реакции на цикл "за глаза"! Можно поставить КБДД от 450ки на средню дырку - подрыв цикла не реально быстрый, но это идет в ущерб точности - для опытных агрессивно летающих потсов подходить, я не успеваю пока за таким сетапом, больше для "калабасы в небе"
4. Не помню чего еще, итак понаписал, кажется на страницу...
- Как итог хотелось бы подвести:
У меня протос тоже вызывал первые 6 полетов восторг - тихий, кайфный, настоящая 500ка (после 450 рекаса), тем более новый, не собранный по частям из разных вертов. А на седьмом у него сгорел двиг и началось ...

Протос действительно стал моим любимчиком после удлинения балки и установки в нее широкого ремня. Верт стал иным, он стал жрать нагрузку, пропали мелкие косяки его полетного поведения, хвост стал точным и эффективным - реально стал получть кайф от пилотирования этого агрегата. Протос не дешевый аппарат в обиходе, очень не дешевый, но он того стоит, есть в нем какая то изюминка, которая не позволяет его поменять на другой верт! ( А желание было сменить на атом 500.) Единственные его враги в этом плане - 600ки, но это уже иная песня... На данном этапе я все еще надеюсь заполучить 12й пиньен на него, чтобы испытать реально ацкую силовую установку, а пока - он не просит развития и доработок - требует только постоянных выгулов и практики практики летной, только ее....
- Хотел еще отметить - падаю много, часто безболезненно ( над травой летаю, да и руки уже успевают выравнивать тушку и холды дергать). Верт очень достойно переносит краши, рама очень прочная (не менял еще) - остальное как и большинства вертов...
...все, уже глаза слипаются, дальше на конкретные вопросы.
Ну а теперь - бейте меня господа пилоты, я опять написал трактат, можно меня "брать", пока тепленький...
![crazy_pilot ]8-)](http://rcheliclub.ru/Smileys/default/crazy_pilot.gif)
эх, надеюсь ничего не напутал...