По причине полностью пропавшего желания тратить дальше деньги и нервную систему на новоросси, был куплен и вкрячен на Элика новенький моторчег со странным названием O.S. 55HZ-R DRS Ringed с родным красивым муффлером, который оказался еще и в двое легче чОргого итальянского выкидыша.
Куплен был из расчета что уж самый то навороченый мотор в линейке неприхотливых ОС уж должен работать и радовать.
Завелся моторчик сразу и порадовал мягким и тихим рокотом и очень маленькой вибрацией. Протарахтев его минут 20 на холостых, я решил что хватит заниматься анонизьмом, и пора начинать его катать в воздухе на богатой смеси и без особых нагрузок. И, млять, началось... При попытке дать газу мотор изрыгнул верблюжий плевок топлива из глушака и заглох. Ну залился, подумаешь. Поставил иголки в рекомендованные положения (были открыты для обкатки) и завел. Картина повторяется - газ, плевок, заглох. Кое-как, пережимая трубку на холостых до почтизаглыхания и резкой дачей газа с отпрыгиванием от мясорубки и страшными матюгами, раза с 10-го моторчик все-таки не заглох после своего коронного плевка, а чихая и жалобно попердывая все-таки начал набирать обороты.
Взлетел, летаю блинчиком, слушаю мотор и смотрю за дымом. Мотор немного богатый, хотя далеко не на столько, на сколько планировалось. Начинаю его потихоньку подгружать - не тухнет, хотя должен, потому как богатый. Во, думаю, момент крутящий. Пару тик-таков - не тухнет. Еще 5 тик-таков - мотор на них впивается и прет как чумной. Мысль в голове что "как-то странно все это" заставила посадить верт и глянуть на градусник. Так и есть - 170 градусов в пике, хотя мотор явно богатый и на висении просто плюется топливом. Дальше началась пляска с иголками. Именно пляска, потому как в любом их положении мотор делает свой коронный плевок и через раз глохнет. В итоге удалось взлететь на выкрученных до 2,5 оборотов обоих иглах (по мануалу 1 оборот для средней и 2 для большой иглы) - результат тот же самый, про висении мотор богатый, а стоит начать его грузить - резко беднится. Кроме того мотор ощутимо беднится где-то к половине бака.
Сделав в итоге 7 полетов, стараясь не делать продолжительных нагрузок чтобы не убить мотор, но как-либо приемлемо настроить этого гада так и не смог. Никакие пляски с бубном не помогли, и мотор при наполовину открытой заслонке не то что богатый, а просто залитый. А при полностью открытой - конкретно бедный.
Приехал домой, проверил еще раз топливную систему, убедился что все в идеальном состоянии, фильтр чистый, трубки новые без признаков микротрещин, и топливо до карба доходит легко. Открутил жуткий аппендикс с мембраной и начал его изучать. Разобрал его, смотрю внутрь и тихонечко охреневаю. Его производительность не настраивается. Никак! Там просто пружина, мембрана, клапан и все. Болтик же с торца - просто затычка через которую ось лепестка клапана вставляется. Т.е. - повезло с усилием пружины и кривизной лепестка, на который давит мембрана - летаем и радуемся. Не повезло - получите приступ мегагеморроя. Работает эта штука так: когда мотор создает разряжение в карбе, мембрана толкает на лепесток клапана, клапан открывается и топливо, которое находится под давлением, идет дальше. Давление создается как у юмады - из картера через клапан отбирается давление в бак.
Собственно мыслей как заставить это гамно работать особых не возникло, по причине того, что настраивать там нечего, а проходных сечений в этой мембранной мутотени явно не хватает чтобы кормить мотор на полном газу. Собирать аппендикс "как есть" решил что глупо, потому как работать он явно не станет, по этому подогнул лепесток клапана так, чтобы клапан открывался максимально при нажатии на мембрану, но в тоже время не оставался открытым при отпускании мембраны. Показалось что продуваться этот узел стал немного легче.
Теперь осталось доехать до поля, чтобы убедится в том, что мотор после такого вообще настроить нельзя и начать перекапывать коробочки с хламом на предмет поиска обычного ОС-овского штуцера в карб, без этих жутких извращений...