Модели бывают очень похожими.
Например, был случай в практике:
Два вертолета, управление как оказалось почти одинаковое. Проверка на циклик, и руддер ничего не дала.
А газ был в реверсе, из-за другого расположения качалки. В итоге, после запуска двигателя он стартанул на полных оборотах.
Пришлось срывать трубку с карба.
Плюс ко всему, иногда, бывает так, что другая модель в передатчике, может так раскорячить сервы, что погнет или поломает механику.
Распространенный баг футабоводов и других передатчиков, у нас на поле: например, забыл человек выключить питание на верте электричке, сменил модель на самолет, и верт стартонул. Со мной тоже похожая фигня была, тока верт был нитро, и соответственно не полетел. За сезон, у меня лично, пара таких ошибок нет нет да бывает. Мало ли уставший, на солнышке нагрелся и т.д.
Так что ИМХО модель мач фича очень нужная и полезная. Особенно тем, у кого много моделей. Да и безопасность лишней не бывает.
Не пойму, почему из всех производителей делают это только на Спектруме / JR. В цифровых системах сделать это не проблема же.