Что касается охлаждения - это легко решается правильной формой капота с воздухозабрниками, может даже лучше обычных смотреться будет.
У придвигания ротора к "тушке" есть предел, который обусловлен ходом тарелки перекоса по валу.
Тело вращающееся с высокой скоростью вокруг собственной оси будет сопротивляться любому внешнему воздействию оказанному на ось - это гироскопический момент.
Иными словами вал ротора и вал мотора параллельны и "вперёд-назад" они будут одинаково сопротивляться отклонению, а вот "влево-вправо" часть момента от ротора будет скомпенсирована контр вращением мотора. Это ооооочень упрощённо и к томуже имхо

На вертолёте значительных маховика всего два:
мотор - он маленький, но тяжёлый и очень быстро крутится.
ротор - крутится он значительно медленней, но зато имеет гораздо большую массу.
На классической вертушке оси этих двух маховиков вращаются в разные стороны отчасти компенсируя одни силы и имея общие направленности других за счёт контр вращения.
При распложении двигателя под 90 градусов, силы компенсироваться не будут, а будут складываться в определённую сторону. Т.е. например вертолёт будет наклоняться вперёд и влево более охотно чем вперёд и вправо.
Глубже объяснить не могу, т.к. надо рисовать распределение векторов сил, а это несколько долго.
Вот мне кажется так.