Тема: ДВС - первый запуск и правильная остановка  (Прочитано 11460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« : 24 Февраль, 2011, 00:31:23 am »
Доброго времени суток.

Двигатель TT Pro 39H R.

Первый запуск, настройки игл рекомендованые на этом форуме: игла ХХ на 3 оборота, так чтобы при полностью открытой футорке зазор был примерно 0,8мм; Основная игла 3-3,5 оброта открыта.
Завожу двигатель, работает стабильно НО есть "прищелкивающий" призвук появляющийся дискретно на фоне "глухого" и ровного фырчания двигателя.

Отработал маленький (расходный бачок), после чего заглушил.

- Температура двигателя помоему не поднялась выше 30-40 градусов, т.к. пальцем я держал на картере и тепла вообще не ощутил.
- После остановки (перевернул верт вертикально) из глушителя вылилась густая консистенция (маслянистая) по кол-ву она смогла закрыть дно плоской тарелки.

Получается двигатель слишком богатый и нужно прикрывать иглу ХХ?
Можно ли крутить иглы на работающем двигателе? Не повличет ли изменение настройки игл в этом случае к изменению оборотов?
Как правильно завершать работу (Всмысле сворачиваться с поля), слышал что остатки топлива в системе надо как-то дожигать (Это просто оставлять работать на холостых пока сам не заглохнет)?
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...

Спасибо

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 24 Февраль, 2011, 12:07:12 pm »
Неужели никто не может ответить?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 24 Февраль, 2011, 13:24:44 pm »
ранее в теме про ДВС и новичков Антон правильно отметил - телепатическая настройка процесс крайне мутный и в конечном итоге - накладный.

Прищелкивающий звук может быть и не от мотора - а от сцепления, например. Или этот звук может быть вообще нормальным - никто, кроме Вас, его не слышит.

Добиться при минусовых температурах нормальной работы мотора, который даже не обкатан, имея только некие выкладки на форуме - это нереально.

Насчет масла... Я ВСЕГДА глушу мотор так: полетал, сел, дал ему потарахтеть на ХХ 30-50 секунд, заглушил дросселем (то есть - штатно) - никогда не глушу мотор, забедняя его. Чтобы не лилось - беру WD40, втыкаю в выхлоп, и лью, пока не потекло за "борт" - дырку затыкаю, болтаю немного, сливаю остатки - да, не экологично, зато более-менее чисто ;) Если я заглушу мотор пережиманием топливной трубки - на следующий раз у меня всегда возникают проблемы с первым стартом.

И, в разрез-таки мнению общепринятому, я бы НИЧЕГО с иголками на обкатке не трогал - до тех пор, пока не возникнет реальная необходимость - следил бы за температурой, за состоянием выхлопа - не более, богатил бы только основной иглой (буквально записывая, что куда и на сколько повернул - ПОМОГАЕТ конкретно).

И еще. Мое мнение ничего не значит - я подчеркиваю - я летаю всего-то сезон.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 24 Февраль, 2011, 18:15:36 pm »
Неужели никто не может ответить?

Дружище, ну не так быстро. Люди же не в реальном времени форум читают. :) Мы понимаем твою озабоченность. Хочется по скорее.
Но! Скоро только кошки родятся. :)

Теперь по твоему вопросу.
Ты говоришь, температура 30-40гр. Интересно, а какая температура окружающей среды? На улице зима, и при прочих равных, двигатель у тебя нагрелся нормально.
Жижа вытекающая из глушителя - тоже в целом нормально. Мотор не предназначен для работы на холостых. Сильно беднить на холостых не стоит, так как обычно, игла ХХ (холостого хода), влияет и на другие режимы работы. Если честно, я так и не понял, что ты собирался делать. Обкатывать мотор? Если да, то лучше делать это когда потеплеет (я живу в Новосибирске - у нас холодно).
Если возникают сложности с настройками мотора, то рекомендую купить термометр. С ним настройка будет существенно проще. Ну во всяком случае, ты сможешь точно сказать на форуме какие температуры у твоего мотора.

Иглы на работающем двигателе крутить можно. Только осторожно, так как на обороты влияет. Держи ротор руками, и в случае чего будь готов сорвать трубку (до этого вряд ли дойдет, но бывает всякое).
Как сворачиваться с поля.
У всех варианты разные. Дожиг топлива, мне, например, не помогает. Дожигаю только когда имеются явные остатки топлива. Иногда, в последнем полете сажаю вертолет на авторотации, так как выжигаю топливо до нуля.
Потом, на поле просто все складываю, протираю, затыкаю глушитель пробкой, и еду домой.
Дома по настроению прыскаю WD40 в двигатель и прокручиваю его пару-тройку раз.
В тех вертолетах, где с брызганьем WD40 сложности - не брызгаю ничего.
Цитировать (выделенное)
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...

Никак. Заткни пробкой и все. Либо наклони верт, и остатки сами выльются.
Вот например. Пробка сделана из обычного болта большого диаметра. Просто и кошерно.
Не, ну если тебе не нравиться, то можешь купить настоящую кошерную пробку за 2-3 бакса. :)

Как глушить двигатель?  :Oops: Вопрос немного странный.
Нажимаешь кнопку на пульте, заслонка закрывается, двигатель глохнет. Ну для порядку можешь дать ему поработать 20-30 сек, а потом глушить.

Как обкатывать.
Тут много вариантов. Кто-то говорит, что надо катать до посинения, кто-то наоборот отжигает 3Д в первом полете.
Я просто прикатываю. Обычно спаливаю половину основного бака на холостых, а вторую половину просто висю.
Потом бачек еще спокойно летаю, и в бой.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 24 Февраль, 2011, 20:27:53 pm »
Если возникают сложности с настройками мотора, то рекомендую купить термометр. С ним настройка будет существенно проще. Ну во всяком случае, ты сможешь точно сказать на форуме какие температуры у твоего мотора.

Я просто прикатываю. Обычно спаливаю половину основного бака на холостых, а вторую половину просто висю.
Потом бачек еще спокойно летаю, и в бой.


Нет термометра? Упс. Упустил - надо купить - бортовой, обязательно с фиксацией температуры максимальной в полете - как показала небольшая практика - инфракрасный после посадки не очень, кхм, объективен.

Виктор, со всем уважением, но может не стоит такое писать? А все-таки заставить человека сделать СТРАШНОЕ - почитать инструкции:
BREAK-IN/RUN-IN
Because Thunder Tiger engines are precision-made from quality materials and is a ringed engine, prolonged break-in is not required. But, when it is new, the engine must be run in a rich condition for at least 6 tanks of fuel to allow for proper break-in.
- а то в бой - и капец  - типа по мануалу ;)

http://manuals.hobbico.com/ttr/pro-h-series-manual.pdf - там вообще все написано :)

Увы, "отмазки" про англицкий не прокатят - у меня вон хром влет переводит странички по необходимости, я вообще не думаю (вполне искренне), что остались языковые барьеры в современном браузере ;) Только лень...

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #5 : 24 Февраль, 2011, 20:39:00 pm »
Илья, я честно сказать, не совсем понял, чего мне не следовало писать.
Ты сам то перевел что процитировал? Или мне перевести?
Твоя цитата говорит нам:
Двигатели Тандер Тайгер изготовлены с высокими допусками и из качественных материалов. В двигателе применено компрессионное кольцо. Длительная обкатка двигателя необязательна. Но новый двигатель должен работать на богатой смеси первые 6 баков.

Иными словами: обкатка не нужна, но она нужна. :)

На практике достаточно спалить один-два бака на богатой смеси.
Сразу в бой - я не летаю на Тандеровских двигателях. Ос - можно сразу в бой. Бак другой прикатать и в бой.
Один двигатель запускал без всяких обкаток - работает до сих пор. Кстати, ощутимо лучше, чем те которые прикатывал. :)
Я собсно и написал, что много разных мнений есть на этот счет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 24 Февраль, 2011, 20:42:31 pm »
Илья, я честно сказать, не совсем понял, чего мне не следовало писать.
Ты сам то перевел что процитировал? Или мне перевести?
Твоя цитата говорит нам:
Двигатели Тандер Тайгер изготовлены с высокими допусками и из качественных материалов. В двигателе применено компрессионное кольцо. Длительная обкатка двигателя необязательна. Но новый двигатель должен работать на богатой смеси первые 6 баков.

Иными словами: обкатка не нужна, но она нужна. :)

На практике достаточно спалить один-два бака на богатой смеси.
Сразу в бой - я не летаю на Тандеровских двигателях. Ос - можно сразу в бой. Бак другой прикатать и в бой.
Один двигатель запускал без всяких обкаток - работает до сих пор. Кстати, ощутимо лучше, чем те которые прикатывал. :)
Я собсно и написал, что много разных мнений есть на этот счет.

Понял :)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #7 : 24 Февраль, 2011, 23:02:59 pm »
Получается двигатель слишком богатый и нужно прикрывать иглу ХХ?
Можно ли крутить иглы на работающем двигателе? Не повличет ли изменение настройки игл в этом случае к изменению оборотов?
Как правильно завершать работу (Всмысле сворачиваться с поля), слышал что остатки топлива в системе надо как-то дожигать (Это просто оставлять работать на холостых пока сам не заглохнет)?
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...


При работе на холостых в глушителе неизбежно скапливается масло из топлива (при нормальной работе мотора масло не горит, горит если мотор перегреть). Если долго тарахтеть на месте, масла может скопиться столько, что оно затечет обратно в двигатель и повредит его (поэтому продолжительная обкатка на земле это, мягко говоря, зло). Во время полета масло вылетает из глушителя в виде белого тумана (взвесь масла), поэтому после нормального полета масла в глушителе почти нет и сливать его оттуда не надо. просто заткнуть глушитель пробкой и все.

На счет "оставлять топливо или дожигать" - смотрите сами. Дожигание - это неизбежное беднение мотора. Если топливо осталось в баке - ну откачайте в канистру помпой, а можно и так оставить - вреда от этого нет. Трубку от бака к карбюратору всегда, когда не летаете, лучше держать закрытой, чтоб случайно не залить мотор.

Настраивать двигатель надо не на земле - там толку от настройки немного. Настройку надо делать в воздухе на рабочих оборотах. Пожалуй единственное, что можно сделать на замле - это примерная настройка иглы ХХ (которую, к слову, вообще лучше не трогать и оставить в заводском положении). Так называемый pinch test. но он сильно зависит от температуры и вообще от настроения мотора и требует определенного опыта, поэтому лучше иглу ХХ вернуть в заводскую установку и не трогать.

И еще, кол-во оборотов игл зависит от силы поддува из глушителя. Разные глушители имеют разную силу этого поддува, поэтому советы по кол-во оборотов игл имеют мало общего с конкретно вашей действительностью.

ЗЫ лучше меня не слушать и со мной не спорить, я уже скоро год как на ДВС не летаю  :D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 25 Февраль, 2011, 04:45:20 am »
Блин, советчики, вы сами то летали на ТТ39? 100 раз писал и еще раз пишу: СРАЗУ ОТКРУТИТЬ ИГЛУ ХОЛОСТОГО ХОДА. Иначе спалите мотор. Открутить сильно, оборота на 2 как минимум. Потом, после обкатки, прикрывать уже по полету, но стараться чтобы мотор по этой игле был максимально богатый.
Такая вот особенность у этого мотора. Если так не сделаете - будете писать страшные ужасы про то, какая гадость моторы от ТТ.
Реально же моторчик очень живучий и весьма тяговитый для этого класса.
Еще момент: новые моторы у ТТ с покрытием на гильзе их какой-то рыжеватой хрени. Ресурс у них на много выше, но вкатываются ОЧЕНЬ долго. Реально мотор начинает просыпаться только после пары часов налета.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 25 Февраль, 2011, 04:57:48 am »
Ну не ругайся, не ругайся. :)
Конечно не летали мы на ТТ. Ос наше фсе. Вот и ждали пока авторитет по ТТ наконец-то обратит внимание на тему. Видишь, пришлось тему всеми силами на плаву поддерживать. :) Наконец-то мы своего добились. :) Поиском пользоваться не умеем же.
Кстати, про богатую иглу ХХ подтверждаю. Реально сильно влияет на работу двигателя.
Настраивал ТТ паре человек, иглу ХХ действительно надо выкручивать хорошо. Иначе греется двигло.

Расскажи мне лучше про топливо Торнадо. Мне тут пришло пяток ящиков. Есть какие-то особенности при его использовании? Или все просто - залил и полетел? Мотор богатить надо будет после пилотажевской жижи? Или не обязательно? Топливо 30% и пилотажевское и Торнадо.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #10 : 25 Февраль, 2011, 08:54:20 am »
А что про нему говорить... попробуй ;) Единственное о чем я переживаю летая на Торнадо, так это то что если вдруг канал с ним прикроется, то летать потом на чем-то другом будет очень грустно... С помоями от пелотажа корректно сравнить не могу, потому как после 1 полета подарил канистру с этими соплями пионерам :) Пол дня потом верт от этой слизи отмывал. По сравнению с кулпауэром - легче запуск, ниже температура. По иглам... не помню уже, но глабальной перенастройки мотора не было. Ну и при температурах около 140 от кулпауера моторчик начинал обрастать чернотой внутри, на торнадо такого нет даже если жарить на 160-180 градусах, что говорит о качестве масла.
Единственный момент с торнадо - мотор гораздо меньше дымит, что по началу создаст дискомфорт.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Zigzag

  • Сообщений: 31
« Ответ #11 : 25 Февраль, 2011, 09:06:44 am »
Блин, советчики, вы сами то летали на ТТ39? 100 раз писал и еще раз пишу: СРАЗУ ОТКРУТИТЬ ИГЛУ ХОЛОСТОГО ХОДА. Иначе спалите мотор. Открутить сильно, оборота на 2 как минимум. Потом, после обкатки, прикрывать уже по полету, но стараться чтобы мотор по этой игле был максимально богатый.
Такая вот особенность у этого мотора. Если так не сделаете - будете писать страшные ужасы про то, какая гадость моторы от ТТ.
Реально же моторчик очень живучий и весьма тяговитый для этого класса.
Еще момент: новые моторы у ТТ с покрытием на гильзе их какой-то рыжеватой хрени. Ресурс у них на много выше, но вкатываются ОЧЕНЬ долго. Реально мотор начинает просыпаться только после пары часов налета.
Сам 3 сезона отлетал на ТТ и полностью поддерживаю эти слова. Игла ХХ только так называется, на самом деле она влияет на режим от ХХ до 75% газа (у OS ов по-другому, поэтому OS оводов не слушайте и тем более не надо брать их настройки игл) т.е. на висение в том числе и крутить её в первую очередь надо.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 25 Февраль, 2011, 09:07:45 am »
А что про нему говорить... попробуй ;) Единственное о чем я переживаю летая на Торнадо, так это то что если вдруг канал с ним прикроется, то летать потом на чем-то другом будет очень грустно... С помоями от пелотажа корректно сравнить не могу, потому как после 1 полета подарил канистру с этими соплями пионерам :) Пол дня потом верт от этой слизи отмывал. По сравнению с кулпауэром - легче запуск, ниже температура. По иглам... не помню уже, но глабальной перенастройки мотора не было. Ну и при температурах около 140 от кулпауера моторчик начинал обрастать чернотой внутри, на торнадо такого нет даже если жарить на 160-180 градусах, что говорит о качестве масла.
Единственный момент с торнадо - мотор гораздо меньше дымит, что по началу создаст дискомфорт.
Ну значится нормально все.
Меня дымок от пилотажа напрягал немного, когда ветер был в мою сторону. :)
Поскольку двигатель по дыму не настраиваю, то думаю проблем не будет.
Спасибо за ответ.  :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #13 : 25 Февраль, 2011, 09:15:27 am »
Виктор, добрый день!
Могу добавить пару тёплых слов про Торнадо. Когда первый раз
залил его после Пилотажа, аж подпрыгнул от приятного удивления!  :)
Двигатель как будто проснулся и запел ясным голосом  ;)  (двигатель OS 91HZ).
В настройках чуть забеднил и всё . Дымок заметно меньше.
В общем, с Антоном полностью согласен: после Торнадо в сторону Пилотажа
смотреть совсем не хочется. Вот я и скупаю Торнадо в Питере ящиками...  :D

Хелик

  • Гость
« Ответ #14 : 25 Февраль, 2011, 10:39:31 am »
Года три уже пересел на топливо от Пилотажа, потому, какк задолбался Байрон из Москвы поездом и машиной возить, так вроде ничего Cool Power30% нормальное топливо, чуть зверинее Байрона30%, и воняет иначе.
http://www.pilotage-rc.lv/catalogue/87_/87_40/RC4484/   :P



Я и дожигал, и не дожигал, двигатели убиваются иначе, если просто беднее топливо стало  на посадке без нагрузки то ничего двигателю у не будет, температура обычно зашкалить не успевает.
Одно могу сказать точно, что если двигатель без помпы то к концу полёта топливо будет беднее, и температура будет расти, ну это так, на всякий случай.
Если перелили при запуске, наклонить вертолёт глушителем на бок , вниз, и так заводить, все выдует из цилиндра.
« Последнее редактирование: 25 Февраль, 2011, 10:45:28 am от Хелик »