Тема: Чем мерять Температуру и обороты ДВС?  (Прочитано 5644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« : 14 Февраль, 2011, 14:45:09 pm »
Здравствуйте!

Посоветуйте пожалуйста, чем лучше мерять Температуру и Обороты ДВС,
температуру желательно с индикацией на борту в реалтайм.
(Термовижн с хеликрафт.ру пока отсутсвует в наличии)

Заранее благодарен.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 14 Февраль, 2011, 14:59:32 pm »
Николай, мне кажется Вы несколько перегружаете свой тренировочный Раптор функциями ...

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #2 : 14 Февраль, 2011, 15:25:41 pm »
Полностью согласен!На первое время хватит и смоченного пальца!Прислоняешь к голове двигателя,если не шипит то всё нормуль!И ещё двигатель надо уметь слушать!Или на первое время инфракрасный термометр!

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 14 Февраль, 2011, 15:48:59 pm »
Спорный вопрос, новичку запороть мотор раз плюнуть, в смысле перегрева. Поэтому датчик очень нужен и желательно типа- термовижн , для визуального контроля во время полёта, без особых напряжений со стороны пилота.
Лёх , что бы научиться слушать перегретый мотор- нужен опыт, а это только со временем приходит.

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #4 : 14 Февраль, 2011, 15:51:37 pm »
Неопытный пилот и с датчиком термовижн может движок запроть :)

Оффлайн Элвис

  • Сообщений: 711
  • Евгений Рябов
    • Helimania
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 14 Февраль, 2011, 16:06:59 pm »
Без датчика, вероятность перегреть мотор возрастает.
Blitz Avro 90, Perun 550E, Perun 600

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #6 : 14 Февраль, 2011, 16:19:49 pm »
Чёй-то вы, Коллеги, мудрите!
Николай собирает Раптор 30, для тренировок, в начале собирается летать
спокойненько на деревянных лопастях....
И что, никак тут нельзя обойтись без датчика температуры ?  Ха-ха три раза !  :D

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #7 : 14 Февраль, 2011, 16:28:20 pm »
Игорь, мотор на 30-м рапторе изначально идет с задушеной иглой малого газа. Если он ее не открутит - мотор сгорит, даже если основную на 5 оборотов открыть. Термодатчик хоть  как-то предупредит...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 14 Февраль, 2011, 16:33:20 pm »
Да сколько мы видели убитых от перегрева моторов ::) С датчиком портят моторы не от не опытности , а от глупости . Да и настроить мотор по датчику гораздо проще.

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #9 : 14 Февраль, 2011, 16:36:03 pm »
Предупреждён значит вооружён!Вот и открутит иглу малого газа!А датчик нахрен не нужен это чисто моё мнение!Если в одном месте зачесалось то даже отсутствие датчика в продаже на вряд ли остановит жаждущего полетать!

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 14 Февраль, 2011, 16:57:38 pm »
Игорь, мотор на 30-м рапторе изначально идет с задушеной иглой малого газа. Если он ее не открутит - мотор сгорит, даже если основную на 5 оборотов открыть. Термодатчик хоть  как-то предупредит...

ХХ иглу первым делом открутил на 3 оброта и проверил что получается примерно 0,8мм расстояние до ответной части при открытой заслонке. Пометил себе где должна быть "ручка" чтобы в заслонке было открыто примерно 1,5-2мм щель для холостого хода (Чтобы двигатель завелся и вертушка по сцеплению не схватилась).

Собираюсь обкатывать и четно говоря понять ровно работает двигатель или нет на слух думаю смогу А вот температуру пальцем определять по неопытности как-то думаю ошибусь ... :( И на деревяшках больше 1600 нельзя, вот тоже размышляю как понять на каком положении ограничить заслонку чтоб не раскручивать больше нужного.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 14 Февраль, 2011, 18:06:09 pm »
Для этого используется кривая газа в аппаратуре или максимальный расход канала газа.
Холостой ход - задаётся и регулируется триммером газа.
Необходим или микшер или функция глушения. Если нет - глушить триммером (убавляя).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 14 Февраль, 2011, 18:33:24 pm »
Для этого используется кривая газа в аппаратуре или максимальный расход канала газа.
Холостой ход - задаётся и регулируется триммером газа.
Необходим или микшер или функция глушения. Если нет - глушить триммером (убавляя).

Это я понимаю. Вопрос в другом. Как понять в каком положении дросселя/заслонки уже достигли оборотов 1600, чтобы под это положение настраивать кривые/микшеры и конечные точки задавать. Без Какого-то тахометра никак (На глаз обороты ротора определять пока не могу  :D ).

Оффлайн Zigzag

  • Сообщений: 31
« Ответ #13 : 14 Февраль, 2011, 18:48:23 pm »
У ТТ нет рисок положения заслонки, поэтому надо проверить соответствие 100% положения ручки газа и 100 % положения заслонки, 50 % ручки газа и 50% заслонки 0% газа и 0% заслонки. 2мм по заслонке для холостого это много. Температуру удобней проверять (если нет электронного) пальцем на донышке движка . Если можно держать 2-3 сек. то нормально-рабочая температура под головой 130 градусов для начала. ТТ чувствительней реагирует на малую иглу, её и надо крутить в первую очередь. Для начала лучше переобогатить открутив оборота на 4 малую  а потом потихонечку прикрывать. Гарючку нитры до 15%. Если больше то надо ставить дополнительную прокладку под бошку. Как ограничивать заслонку? Кривые шаг-газ для этого служат например  в нормале шаг -4 0 +9 газ 16% 40% 80% ; шаг айдле -9 0+9  газ 100% 50 % 100%. При правильных деревяшках (родных тт и проклеенных эпоксидкой пластиковых накладках) можно и больше 1600, но он вряд-ли перекрутит ротор - маща не та...

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 14 Февраль, 2011, 20:26:39 pm »

А вот такое кто нить пробовал?
http://www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=8677
Каков принцип работы?