Тема: Logo 500 3D - второе знакомство.  (Прочитано 15134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« : 14 Февраль, 2011, 00:30:18 am »
С некоторых пор стал обладателем этого замечательного вертолёта. Вертушка просто сказочная, но в процессе эксплуатации вылезла пара вопросов.
Предлагаю обсуждать этот сказочный вертолёт - тут :)

На последних подлётах заметил что хвост самопроизвольно делает тик-таки в горизонтальной плоскости. Полез разбираться, выяснилось, что после того, как немного задел хвостовым ротором за землю при посадке - на определённых оборотах появился резонанс хвостовых лопастей, причём довольно неслабый.

Первым делом снял и отбалансировал заново лопасти - не помогло.

Далее интуиция посоветовала сменить хвостовой вал и лопасти (они несколько странные на мой взгляд: стоят Radix-ы, но у них толщина части которая к хвостовому хабу идёт {на фото место стрелкой отмечено} - разная

может, конечно, это несущественно, но возможно на определённых оборотах и это сыграет свою роль).

Потом ещё умные люди посоветовали хвостовой хаб сменить.

Вот, пока полная неопределённость - с чего начать?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 14 Февраль, 2011, 02:18:52 am »
Кстати, сегодня решил проверить греется ли у меня трансмиссия.  Оказалось - греется, ещё как! Смазал графитовой смазкой, стало лучше. Удивительно... Чудеса!
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 05 Март, 2011, 00:04:49 am »
На последних подлётах заметил что хвост самопроизвольно делает тик-таки в горизонтальной плоскости. Вот, пока полная неопределённость - с чего начать?

У нескольких вертолетов в нащей тусовке такой тик так был вызван неправильной предкомпенсацией в вибаре, еще в четверке. Любое изменение шага (коллективного или циклического) ОР должено вызывать увеличение шага ХР.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 05 Март, 2011, 00:06:30 am »
Недавно пришли лопасти, хвостовые валы и хаб. Буду экспериментировать.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 08 Март, 2011, 22:49:39 pm »
Аха! Заменил хвостовой вал, вместе с хабом (т.к. не смог бонку выкрутить), поставил новых "ёжиков" и хвост запел. Производительность, надо сказать, это отдельная история, решив проверить "как дует хвост", дал рудера вбок... ну... на столе всё равно убраться надо было...
Как выяснилось 92мм лопасти могут создавать нехилый поток воздуха, хорошо, что балку рукой держал.
На радостях поставил и основных бесфлайбарных "ёжиков". Что-то на них верт как-то вибрирует на сбросе оборотов, но досконально не смог проверить, т.к. кровать весьма мягкая, а на полу он просто не помещается, да и стрёмно крутить основные лопасти дома.
В общем, пока доволен как слон, надо будет облетать.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 20 Март, 2011, 19:21:34 pm »
Облетал Logo с лопастями EDGE LE-553 - жесть.
После Mah - вертушка просто жжот, подозреваю надо ставить прямую "кривую" на питч :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 20 Март, 2011, 22:59:52 pm »
Облетал Logo с лопастями EDGE LE-553 - жесть.
После Mah - вертушка просто жжот, подозреваю надо ставить прямую "кривую" на питч :)
А что, до этого была кривая кривая питча??? А смысл?

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #7 : 20 Март, 2011, 23:07:13 pm »
Облетал Logo с лопастями EDGE LE-553 - жесть.
После Mah - вертушка просто жжот, подозреваю надо ставить прямую "кривую" на питч :)

А можно видео? И чем именно Мах не понравились?

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 21 Март, 2011, 07:14:15 am »
Махи делают, ФБЛ лопасти ?  

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #9 : 21 Март, 2011, 09:03:06 am »
Нет, это я ошибся. Кривая только на газе :)
Вот тут можно посмотреть: https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AsUrCCvD7pbydHdzY1lZN1Z0UGYwcHFrdU9TamNzcUE&hl=ru&authkey=CLPOtcwO

Увы, видео не снимал. Mah хорошие "мягкие" лопасти, но с углами 12.5 на них удавалось нагрузить мотор только на 1.5 кВт (из 2) со всеми вытекающими: мотор крутится "вхолостую", ротору тяжело "тащить" вертолёт + резко не "отстреливает".
На LE-553 на первом же тик-таке верт поймал пик в 89А и регуль ушёл в "защиту. Медленно савторотировав на 30% мощности было решено попробовать ещё раз. Со второго раза дело пошло веселее, но видимо когда ротировал приложился об землю чуть сильнее чем хотелось и нейлоновые болты отлетели от шасси, в итоге на одном из тик-таков шасси заложили красивую дугу и медленно не торопясь полетели в снег. Выглядело весьма комично.
Вот данные с логера:


Махи делают, ФБЛ лопасти ? 

На сколько я понимаю, у меня были самые обычные - флайбарные, (а может и нет) покупались у Игоря.
Собственно и на EDGE я остановился после исследований Николая. Прочитав о его опытах с Logo 600 у меня сложилось впечатление, что ёжики будут "жечь", так и оказалось.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 21 Март, 2011, 09:17:03 am »
Ежики Антоха распробовал первый, всё нахваливал их и нахваливал.
А ФБ лопасти на кибер роторе плохо летают, это точно.
С шаськами засадно вышло ::)

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #11 : 21 Март, 2011, 09:57:29 am »
Flybarless версия. Других не держим :)
Life is too short ... Not for ...

nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 21 Март, 2011, 10:09:46 am »
Игорь , у тебя были махи ФБЛ ??

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 21 Март, 2011, 10:44:35 am »
Насколько я понимаю разницу FB и FBL лопастей - FBL лопасти за счёт большей массы компенсируют вес снятого флайбара. Ротор ведь под определённую вращаующуюся массу рассчитан, когда мы снимаем флайбар - масса становится меньше и повяляется дисбаланс (например инерция ротора падает), чтобы его убрать делают более тяжёлые лопасти.
На новых вертолётах которые имеют только FBL версию используют тяжёлые лопасти чтобы получить ощущения "как на палке".

Flybarless версия. Других не держим :)
Может у вас и Maniac под 425 размер завалялись? Они FBL бывают?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 21 Март, 2011, 11:09:58 am »
А какие обороты стоят, если такие токи низкие? У меня на L500 с 553 Маньяками, оборотами 2300 до 117А доходило. Да и Махи на L600 нормально летают, только пердят противно.
Упс, разглядел. Так на таких оборотах, ИМХО, все равно -какие лопасти