Тема: Настройка центра тяжести вертолета  (Прочитано 13018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« : 11 Февраль, 2011, 18:08:46 pm »

Кто и как балансирует вертолет, как перераспределяете вес?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 11 Февраль, 2011, 18:27:00 pm »
Балансируется по центру ротора. Т.е центр тяжести должен быть на оси главного вала.
Балансировать можно по разному.
Вот здесь, и здесь эти вопросы немного поднимались.
Дальше - гугл в помощь.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 11 Февраль, 2011, 18:58:29 pm »
спасибо! Идею понял.

Оффлайн Константин

  • Сообщений: 258
  • Константин
    • Константин
  • Город: П-Камчатский
« Ответ #3 : 11 Февраль, 2011, 19:55:39 pm »
Наверное уже где-то было, но я не встречал. А что если выкрутить пятак основного ротора, на потолке висит заранее заготовленная леска которую прикручиваем к болту пятака. Для более точных измерений можно уровень поставить на верт.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #4 : 11 Февраль, 2011, 20:38:25 pm »
Наверное уже где-то было, но я не встречал. А что если выкрутить пятак основного ротора, на потолке висит заранее заготовленная леска которую прикручиваем к болту пятака. Для более точных измерений можно уровень поставить на верт.
Получится фигня  ::)
Точно отбалансировать вертолёт можно только одним способом:
взять вертолёт за цапфу ротора, завалить на бок, что бы он свободно вращался вокруг
основного вала и обиваться развесовкой , что вертолёт был параллелен земле.

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 11 Февраль, 2011, 20:46:24 pm »
Наверное уже где-то было, но я не встречал. А что если выкрутить пятак основного ротора, на потолке висит заранее заготовленная леска которую прикручиваем к болту пятака. Для более точных измерений можно уровень поставить на верт.
Получится фигня  ::)
Точно отбалансировать вертолёт можно только одним способом:
взять вертолёт за цапфу ротора, завалить на бок, что бы он свободно вращался вокруг
основного вала и обиваться развесовкой , что вертолёт был параллелен земле.

Правильно ли я понял: поворачиваем основные лопасти под 90 градусов к хвостовой балке и ставим верт на две опоры на лопасти  (так чтобы сам верт висел между опорами на лопастях) и добиваемся того чтобы хвостовая балка стала параллельна пола?

Хотя наверно не совсем верно ... правильнее центрировать по флайбару в 90 градусов а лопасти вдоль балки ... но флайбарная направляющая не такая прочная чтобы на ней верт висел ... хм ...

Кстати а что используете в качестве грузов?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #6 : 11 Февраль, 2011, 20:54:39 pm »
Правильно ли я понял: поворачиваем основные лопасти под 90 градусов к хвостовой балке и ставим верт на две опоры на лопасти  (так чтобы сам верт висел между опорами на лопастях) и добиваемся того чтобы хвостовая балка стала параллельна пола?
Кстати а что используете в качестве грузов?
Совсем неправильно  !
Берём за цапфу, НАКЛОНЯЕМ вертолёт боком, что бы основной вал был параллелен земле,
а вертолёт как бы "лежал на боку". В таком положении он должен свободно вращаться
вокруг основного вала. Более тяжёлая часть (нос или хвост) будет опускаться.
Грузы пользовать не надо... Ценровку надо регулировать перемещением аккумуляторов
и других "весомых" частей.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 11 Февраль, 2011, 21:13:06 pm »
Если вертолет с ремнем, то качественно отцентровать не получиться, либо придется ослаблять ремень.
На параллельность балки не всегда можно ориентироваться. Например у Лого 500 она не параллельна полу.
Если верт флайбарный, то можно зацепить за флайбар, и центровать. Я, например, именно так и делаю. Электрички центрую с пристрастием и по уровню.
Точную центровку имеет смысл делать в основном для электро вертолетов, так как там вес батареи составляет большУю часть тушки, и влияет сильно.
На нитре можно особо не заморачиваться, так как по мере израсходования топлива в полете меняется и центровка. В силу того, что вес топлива составляет меньшую часть тушки, а бак обычно расположен близко к центру ротора, смещение центровки влияет не сильно.
Кратко и емко:
1. Центровку делать тогда, когда вертолет полностью в сборе. Т.е взял и полетел. Обязательно с капотом.
2. Электро вертолет нужно обязательно центровать.
3. Нитро вертолет тоже обязательно центровать. Центровку рекомендуется делать при 60 процентном заполнении топливного бака.
4. Грузов желательно не навешивать. В идеале добиваемся хорошей центровки перемещением электроники. (Я не брезгую грузами, если масса 10-30гр)
5. Для новичка центровку делать обязательно. Иначе трудно понять модель.
6. Для вертов с валом, центровку можно делать взяв за цапфу, наклонив набок. Добиваемся чтобы на боку не было смещения.
7. Для вертов с ремнем - желательно его ослабить, так как дает ощутимое сопротивление вращению.
8. Пилоты с опытом не сильно заморачиваются с центровкой. Т.е есть некий плюс минус, который не мешает, и прекрасно компенсируется руками. Новички - см. п5.
9. Можно центровать, например, подвесив за ось флайбара, на прочном шнурке. Как сделать подумай сам. Ничего сложного, если напрячь моск. :)
10. Ни в коем случае не исправлять кривую центровку триммером. Очень пагубная и вредная привычка. :) Будут советовать - плюй в глаз.


P.S по пункту 9. Сильно высоко не подвешивай, а то упадет еще. Будет статический краш (не в полете).

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 11 Февраль, 2011, 22:47:14 pm »
Если речь идет о Рапторе30, но не надо его балансировать, это пустая трата времени
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 11 Февраль, 2011, 23:45:54 pm »
Это почему?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #10 : 12 Февраль, 2011, 00:03:28 am »
Потому что он более-менее с нормальной центровкой автоматом выходит :) Да и не тот это верт, где надо точно центровку ловить.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #11 : 12 Февраль, 2011, 04:25:29 am »
Самый большой специалист по балансировке вертолетов в рунете -AVE. Но он свои секреты только за деньги продает. Но оно того стоит!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 12 Февраль, 2011, 09:41:48 am »
Потому что он более-менее с нормальной центровкой автоматом выходит :) Да и не тот это верт, где надо точно центровку ловить.
О как! :D Дык если с умом к делу подходить, центровка у всех вертов будет более или менее.
ИМХО, но новичку лучше сделать правильную центровку.

Самый большой специалист по балансировке вертолетов в рунете -AVE. Но он свои секреты только за деньги продает. Но оно того стоит!
За деньги не стоит. Моделист превращается в потребиста. Такой хоккей не нужен.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 12 Февраль, 2011, 09:53:05 am »
Я их много поднимал. И с крошечным литием на бортовое питание, и с огромным гидридом из 5 пальцев типа "С". Разницы никакой... Разве что если хвостовое оперение ему сделать из 10мм чугуна, тогда может и поплывет от центровки  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #14 : 12 Февраль, 2011, 09:54:46 am »
Самый большой специалист по балансировке вертолетов в рунете -AVE. Но он свои секреты только за деньги продает. Но оно того стоит!
За деньги не стоит. Моделист превращается в потребиста. Такой хоккей не нужен.

Илья говорит образно. Имеет ввиду, что дешево АВЕ секреты не отдает.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6