Тема: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.  (Прочитано 11148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« : 02 Февраль, 2011, 11:39:48 am »
Встретил на runryder'е фотографию ФайФы с просверленным радиатором у Джайва:

Вот кроп с невиннозасверленным радиатором:


В связи с этим и возникла идея создать данную тему.

Мое мнение - такое сверление пусть незначительно , но тем не менее СНИЖАЕТ эффективность радиатора, так как сверлением сократили площадь радиатора.
Вывод: мартышкин труд.

А вы как считаете?


PS Если вы где-то встретите подобные "улучшения" - пишите сюда.

« Последнее редактирование: 02 Февраль, 2011, 11:58:15 am от morro_lucky »

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #1 : 02 Февраль, 2011, 12:48:26 pm »
Я думаю что здесь ситуация противоположная.
 Каждое отверстие имееи по окружности стенку ( толщина радиатора) , и скорее всего площадь этой стенки будет больше чен площадь поверхности, которую высверлили.
 Дальше понятно.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 02 Февраль, 2011, 12:55:51 pm »
Радиатор работает по площади и такое сверление уменьшает его эффективность. Скорее всего, человек переставил регулятор с радиатором с другой вертушки, где эти отверстия использовались например для крепления чего-то к чему-то.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн LDV

  • Сообщений: 22
  • Дмитрий
« Ответ #3 : 02 Февраль, 2011, 13:14:20 pm »
     Теплопередача на основание радиатора от части ребра, находящейся над отверстием наверно нарушена?
     Компромисс между поверхностью радиатора и его "продуваемостью" возможен по компоновочным соображениям. И если радиатор расположен в узком пространстве, рёбрами поперёк воздушного потока, то отверстия помогут снизить температуру.
    
     P.S. Но только не на вертолёте по-моему. Если греется, просто из под канопи надо вынуть.
GAUI 425

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #4 : 02 Февраль, 2011, 13:22:13 pm »
Я думаю что здесь ситуация противоположная.
 Каждое отверстие имееи по окружности стенку ( толщина радиатора) , и скорее всего площадь этой стенки будет больше чен площадь поверхности, которую высверлили.
 Дальше понятно.

Площадь этой стенки будет больше только в одном случае - если толщина ребра БОЛЬШЕ радиуса просверленного отверстия.

Площадь отверстий =  2*ПИ*R*R
Площадь грани = H*2*ПИ*R
Очевидно что если площади равны, то H=R (2*ПИ*R можно сократить)
Следовательно чтобы эффективность выросла отверстия должны быть как можно меньшего диаметра...

Для ребра в 2мм сверлить надо сверлом с диаметром меньше 4мм...
Для сверла на  3мм площади будут: 14 кв.мм. (отверстия) и 19 кв.мм.(грань)

Оффлайн LDV

  • Сообщений: 22
  • Дмитрий
« Ответ #5 : 02 Февраль, 2011, 13:30:20 pm »
Тогда может быть эффективнее будут узкие поперечные пропилы на всю высоту радиатора? И нарушений теплопередачи при этом не будет.
GAUI 425

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 02 Февраль, 2011, 13:41:16 pm »
В данном конкретном случае, нашей ФайФы, с учетом ее компоновки, особенностей кабины, и прочего оптимальным будет использование игольчитого радиатора. Но в процессе эксплуатации летом, при жаре 30 градусов, температура основания радиатора у меня не поднималась выше 45 -50 градусов, что совершенно некритично для регулятора и мне кажется что это просто "ловля блох" там где их нет. Вот проблемы охлаждения мотора более актуальны т.к. его температура магнитов 85-90 градусов, обмотки доходили до 110 градусов. Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе, чтобы они выполняли еще и роль вентилятора всасывающего воздух в мотор. Этим я понизил в среднем на 10 градусов нагрев моторчика.
Raptor 700E 2 шт.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #7 : 02 Февраль, 2011, 14:00:01 pm »
...Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе...
::)

Ни фига не понял...   Ярик, что (как) спилил? (просто интересно)

Хелик

  • Гость
« Ответ #8 : 02 Февраль, 2011, 14:16:54 pm »


Мое мнение - такое сверление пусть незначительно , но тем не менее СНИЖАЕТ эффективность радиатора, так как сверлением сократили площадь радиатора.
Вывод: мартышкин труд.

А вы как считаете?


PS Если вы где-то встретите подобные "улучшения" - пишите сюда.



Нет, это не истина. Сверлил для снижения веса в своё время, после сей процедуры двигатель просто не желает  перегреваться.






Оригинал (3888?2592) http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/helik-a.4f/0_32a8a_278c49cf_orig



Оригинал (3888?2592)http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/helik-a.4f/0_32a89_66206f7c_orig


Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 02 Февраль, 2011, 14:21:56 pm »
...Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе...
::)

Ни фига не понял...   Ярик, что (как) спилил? (просто интересно)
Вечерком сделаю фотку с моторчиком и напильником если не забуду.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #10 : 02 Февраль, 2011, 14:26:43 pm »
Тогда может быть эффективнее будут узкие поперечные пропилы на всю высоту радиатора? И нарушений теплопередачи при этом не будет.
Действительно-превратить его в игольчатый радиатор,там и вес уменьшится и площадь теплоотвода возрастёт в связи с улучшенной конвекцией воздуха,а для пущего улучшения протравить его в хлорном железе-он станет грубо-матовый и серого цвета,что ещё улучшит теплоотвод-блестящий радиатор это нонсенс :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #11 : 02 Февраль, 2011, 14:40:14 pm »
...Нет, это не истина. Сверлил для снижения веса в своё время, после сей процедуры двигатель просто не желает  перегреваться...
Андрей, так у твоего мотора ребро гораздо толще и есть много мелких отверстий.
Соответственно площадь ты увеличил...

Хелик

  • Гость
« Ответ #12 : 02 Февраль, 2011, 14:54:01 pm »
Андрей, так у твоего мотора ребро гораздо толще и есть много мелких отверстий.
Соответственно площадь ты увеличил...



Ну, не знаю верхнее 1.33 мм на кончике само ребро верхнее на конус , середина толще, край см выше.  Следующие два ребра 1,18 мм, не знаю на сколько это много.
Там другое поток постоянный в моторе, а у регулятора непонятные движения воздуха, всё работать начинает иначе.

Псы мелкие тоже я сверлил.
Но главное, когда делал все эти дырки, тоже были сомнения, по поводу площади для охлаждения,  хотя при этом имелось некое ощущения, что буде всё в порядке.

Была просто в запасе старая убитая головка, отшлифовал, насверлил, всё одно рекомендуют камеру на 30ке нитры больше, и всё работает.



morro_lucky

  • Гость
« Ответ #13 : 02 Февраль, 2011, 14:56:23 pm »
...мне кажется что это просто "ловля блох" там где их нет...

Согласен - в целом оно не надо...

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #14 : 02 Февраль, 2011, 15:01:40 pm »
Ну, не знаю верхнее 1.33 мм на кончике само ребро верхнее на конус , середина толще, край см выше.  Следующие два ребра 1,18 мм, не знаю на сколько это много...
Так уже по первой фотке невооруженным  глазом видно, что тело неслабое просверлил почти везде... 
Там "H" (толщина ребра) почти во всех отверстиях всяко больше чем ПОЛОВИНА диаметра...