Ну что ж, дорогие мои коллеги. Я мог бы поразить вас красивыми фотками замечательно построенного коптера из удивительной тонкости деталей вырезанных на личном ЧПУ, но это было бы жалкой попыткой подражать Диме Пиранье. А я не хочу никому подражать. Авиамоделизм - он хорошо во всех проявлениях, поэтому я поделюсь с вами опытом конструирования трикоптера в домашних условиях за один вечер при помощи подручных материалов, ножовки, дрели и паяльника.
За основу мозга коптера взята плата KaptainKuk, выполненная самим Димой Пираньей и любезно предоставленной мне из первой партии его плат.
Начинается все с алюминиевых лучей, в основе которых лежит не дефицитный квадратный профиль - а более доступный П-образный. Это не лучший вариант для коптера, так как он грешит вибрациями и менее прочен на скручивание. Но мы же делаем из того что было. А было именно это

В качестве основы для крепления лучей и платы берем квадратик из обычной трехслойной фанеры

с помощью маркера, несложных математических вычислений добиваемся разметки фанерки так, чтобы между планируемыми лучами было по 120 градусов. Сверлим по 2 дырочки на луч, прикручиваем к ней лучи. Кладем заготовку на диван и фотографируем, несмотря на мешающее это делать тело

Важнейшим узлом трикоптера является поворотный узел хвостового мотора, который позволит вращать коптер по руддеру и стабилизировать его от вращений. Донором для этого узла стала старая цапфа от клона HK-500GT. Верхняя часть цапфы спилена напильником, просверлено 3 дырки. 2 мелкие для крепления мотор-маунта и крупная для вращающегося вала мотора

В качестве мотора выступают самые дешевые на 1000 кв
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=668Некоторые авиамоделисты крепят межлопастной вал с цапфой к лучу коптера большим количеством стяжек. В моем же случае луч - П-образный. Мне тостаточно очень плотно запихнуть вал снизу в луч и стянуть парой стяжек. Чтобы вал вошел плотно и с натяжением я одел на него уплотняющую термоусадку

Все моторы привинчены на края лучей.

Теперь крепим хвостовую серву под лучем. Крепим не на пафосные проставочки или вырезанные из текстолита модные площадки, а на самые обычные автомобильные стяжки. Серва - малявка Турниджи металл-редуктор. Нефиг элайн дорогой ставить, пока оно не полетело хоть как-нибудь


Плата вытравленная лично рукой Пираньи и спаянная в основном им же мною лично была снабжена пьезодатчиками, которые я выпаял с трех гироскопов HK-401.

И вот, что у меня в итоге получилось после монтажа регуляторов, приемника от Ескай и вертолета Кинг-3

Гироскопы после впаивания для фиксации были залиты клеем из термопистолета

Далее настало 2 часа мытарств с настройкой данного изделия. Так как на русском языке я не нашел никакой инструкции - немало промучился с реверсами гироскопов и подбором их чувствительности. Практически методом научного тыка мне удалось добиться того, что коптер полетел. Пока еще очень нестабильно, хвостом и коптером болтало как говном в проруби, я расфигачил два дорогих APC-пропеллера 10*3.8, один из которых был толкающим и похоже последним в сети магазинов "Пилотаж".
Когда это свержилось я навинтил другие старые винты и нашел инфу на английском о том, как настраивать эту заразу. Помимо этого регулятор правого двигателя у меня срабатывал сильно позже остальных и я решил откалибровать на нем верхний и нижний пороги левого стика. Когда я это сделал и подключил к коптеру - меня постиг дым, огонь и "эшельме гудельме ва кала ма - на"... Короче как дэбил воткнул бек регуля неправильно, чем создал КЗ и сжог регуль. Соответственно продолжение настройки и первые полеты, как и видео этого действа произойдут тогда, когда мне прийдет с хоббисити еще один регулятор