Тема: Трикоптер из подручных материалов на базе мозга KK произведенного Пираньей  (Прочитано 8484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Baratynsky

  • Гость
« : 31 Январь, 2011, 21:17:35 pm »
Ну что ж, дорогие мои коллеги. Я мог бы поразить вас красивыми фотками замечательно построенного коптера из удивительной тонкости деталей вырезанных на личном ЧПУ, но это было бы жалкой попыткой подражать Диме Пиранье. А я не хочу никому подражать. Авиамоделизм - он хорошо во всех проявлениях, поэтому я поделюсь с вами опытом конструирования трикоптера в домашних условиях за один вечер при помощи подручных материалов, ножовки, дрели и паяльника.

За основу мозга коптера взята плата KaptainKuk, выполненная самим Димой Пираньей и любезно предоставленной мне из первой партии его плат.

Начинается все с алюминиевых лучей, в основе которых лежит не дефицитный квадратный профиль - а более доступный П-образный. Это не лучший вариант для коптера, так как он грешит вибрациями и менее прочен на скручивание. Но мы же делаем из того что было. А было именно это



В качестве основы для крепления лучей и платы берем квадратик из обычной трехслойной фанеры



с помощью маркера, несложных математических вычислений добиваемся разметки фанерки так, чтобы между планируемыми лучами было по 120 градусов. Сверлим по 2 дырочки на луч, прикручиваем к ней лучи. Кладем заготовку на диван и фотографируем, несмотря на мешающее это делать тело



Важнейшим узлом трикоптера является поворотный узел хвостового мотора, который позволит вращать коптер по руддеру и стабилизировать его от вращений. Донором для этого узла стала старая цапфа от клона HK-500GT. Верхняя часть цапфы спилена напильником, просверлено 3 дырки. 2 мелкие для крепления мотор-маунта и крупная для вращающегося вала мотора



В качестве мотора выступают самые дешевые на 1000 кв http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=668

Некоторые авиамоделисты крепят межлопастной вал с цапфой к лучу коптера большим количеством стяжек. В моем же случае луч - П-образный. Мне тостаточно очень плотно запихнуть вал снизу в луч и стянуть парой стяжек. Чтобы вал вошел плотно и с натяжением я одел на него уплотняющую термоусадку



Все моторы привинчены на края лучей.


Теперь крепим хвостовую серву под лучем. Крепим не на пафосные проставочки или вырезанные из текстолита модные площадки, а на самые обычные автомобильные стяжки. Серва - малявка Турниджи металл-редуктор. Нефиг элайн дорогой ставить, пока оно не полетело хоть как-нибудь




Плата вытравленная лично рукой Пираньи и спаянная в основном им же мною лично была снабжена пьезодатчиками, которые я выпаял с трех гироскопов HK-401.



И вот, что у меня в итоге получилось после монтажа регуляторов, приемника от Ескай и вертолета Кинг-3



Гироскопы после впаивания для фиксации были залиты клеем из термопистолета



Далее настало 2 часа мытарств с настройкой данного изделия. Так как на русском языке я не нашел никакой инструкции - немало промучился с реверсами гироскопов и подбором их чувствительности. Практически методом научного тыка мне удалось добиться того, что коптер полетел. Пока еще очень нестабильно, хвостом и коптером болтало как говном в проруби, я расфигачил два дорогих APC-пропеллера 10*3.8, один из которых был толкающим и похоже последним в сети магазинов "Пилотаж".

Когда это свержилось я навинтил другие старые винты и нашел инфу на английском о том, как настраивать эту заразу. Помимо этого регулятор правого двигателя у меня срабатывал сильно позже остальных и я решил откалибровать на нем верхний и нижний пороги левого стика. Когда я это сделал и подключил к коптеру - меня постиг дым, огонь и "эшельме гудельме ва кала ма - на"... Короче как дэбил воткнул бек регуля неправильно, чем создал КЗ и сжог регуль. Соответственно продолжение настройки и первые полеты, как и видео этого действа произойдут тогда, когда мне прийдет с хоббисити еще один регулятор

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #1 : 31 Январь, 2011, 21:45:31 pm »
...Плата вытравленная лично рукой Пираньи и спаянная в основном им же мною лично была снабжена пьезодатчиками, которые я выпаял с трех гироскопов HK-401.


...


Тут точно нет ошибки? Зачем два гироскопа работают в одной плоскости Z+X ?
Какой великий смысл?

ИМХО тот что слева должен стоять вертикально...

Оффлайн casperr

  • Сообщений: 29
« Ответ #2 : 31 Январь, 2011, 22:12:24 pm »
А объясните зачем разбирать гирики и засовывать их на эту плату если оно и так летает когда каждый гир на своем луче +  гир на рудере.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 31 Январь, 2011, 23:44:49 pm »
Зачем два гироскопа работают в одной плоскости Z+X ?
ИМХО тот что слева должен стоять вертикально...

Юр, глаз - алмаз!  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

DD

  • Гость
« Ответ #4 : 31 Январь, 2011, 23:54:17 pm »

Тут точно нет ошибки? Зачем два гироскопа работают в одной плоскости Z+X ?
Какой великий смысл?

ИМХО тот что слева должен стоять вертикально...

если ось работы гиро перпендикулярна краю платки с подпаянными выводами - то все ок.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #5 : 01 Февраль, 2011, 10:20:08 am »
...Плата вытравленная лично рукой Пираньи и спаянная в основном им же мною лично была снабжена пьезодатчиками, которые я выпаял с трех гироскопов HK-401.


...


Тут точно нет ошибки? Зачем два гироскопа работают в одной плоскости Z+X ?
Какой великий смысл?

ИМХО тот что слева должен стоять вертикально...


Ошибки нет. Эти платки относительно друг-друга стоят на 90 градусов. Одна - элеватор, другая - элероны, третья - та что стоит - руддер.

У Пираньи было точно так же



А он в свою очередь содрал отсюда. Вероятну тут особенность датчиков именно гирика HK-401 - http://www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #6 : 01 Февраль, 2011, 10:48:38 am »
А объясните зачем разбирать гирики и засовывать их на эту плату если оно и так летает когда каждый гир на своем луче +  гир на рудере.

Эта плата во-первых требует всего три гироскопа, а не четыре и алгоритм стабилизации в пространстве стабилизирует аппарат по плоскостям, а не по лучам. Это дает возможность на ее основе создавать трикоптеры, квадрокоптеры, гескакоптеры - мультироторники различных конфигураций

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #7 : 01 Февраль, 2011, 13:14:52 pm »
Ошибки нет. Эти платки относительно друг-друга стоят на 90 градусов. Одна - элеватор, другая - элероны, третья - та что стоит - руддер.

Все. Понял.
Действительно ошибки  нет.
Просто я забыл, что плата с датчиком в HK-401 ориентирована вертикально.

Таким образом стоячая плата отвечает за руддер, а лежачие элеватор и элероны.





Baratynsky

  • Гость
« Ответ #8 : 01 Март, 2011, 21:59:50 pm »
УРА!!!


Оффлайн rok

  • Сообщений: 98
    • Александр
    • Копылов
  • Город: Мытищи
« Ответ #9 : 01 Март, 2011, 22:21:47 pm »
Урааааа Зарабооталаааа!!!! Поздравлямс с отрывом ]8-) :ура:

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #10 : 01 Март, 2011, 22:48:27 pm »
Летает пока как г--но в проруби :) но немного дотюнить и будет жечь не по детски


Baratynsky

  • Гость
« Ответ #12 : 26 Март, 2011, 22:37:10 pm »
Он полетел. ДА еще как