Тема: Загнулся СКОРП  (Прочитано 5393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« : 06 Январь, 2011, 00:43:05 am »
Мотор Скорп 3026-1900  налёт ~150 полетов

Предистория.

Сначала сократилось время полета, редко когда больше 3-х минут. При том что не все 3 минуты силовуха ( да и какая там силовуха  :-[) и чувствуется что моторчик как то сильно душиться. Списал на хреновые батареи , хотя явно я не прав.  Потом верт начал кушать основную шестерню. Спмсывал на мороз+кривые руки.  По совету Коли Гончарова полез смотреть подшипники.  На валу хороший люфт, но это не всё. Открываю мотор а там ...[attachimg=#]

Желтым обозначены задавленные и потертые витки, а красным  витки с которых содран лак и видно что они поддпалены. В общем межвитковое.  | 8-(

Думаю поиграться перемотать, новый купить всегда успею. Как разбирать в общем понял ( почитал Колю и Тимофея) , но не нашел схемы намотки . У меня ротор, как видно по картинке, 9-ти ламельный. Погуглил, честно, ничерта не нашел.  В общем Help me  ??? ??? ???

« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 00:49:33 am от Deli »

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 06 Январь, 2011, 08:37:06 am »
Дим, а почему твой выбор был сделан на мотор 1900КВ? Если считать среднее напряжение на банке 3,5 В , то мотор крутит почти 40000 об,мин. Это надо ставить очень качественные подши и смазывать их постоянно.Да и вибрации на таких оборотах от мотора побольше. Пиньён опять же не самый зубастый :D, больше шансов для подъедании шестерни. Короче не айс :D
По перемотке надо смотреть у Повер Кроко, по идее должно быть.
В принципе можно залить смолой порванные места и летать с меньшей мощностью , пока не найдёшь вариант ремонта или нового мотора.
Наверное хороший мотор можно сделать если взять железо 12 ламелей на статоре и 10маг. Намотать 4 витка , той же Дельтой, получится 1250КВ . Должно летать весьма хорошо и для аков более менее нормально будет . Если аки хорошие , то скорп 1400КВ и в путь :D

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #2 : 06 Январь, 2011, 10:41:50 am »
Да я уже прикидывалл, что куплю 1400кв. Но на данный момент есть именно этот мотор. Самое мнтересное то , что регулятор не греется совсем ( ПРАВДА У МЕНЯ СТОИТ ХОББИВИНГ 100а)  и мотор тоже. Не очень нравяться акки, после полета немного подвздувает. На акумах всего по  30 циклов.( турниги 2200 40-50Ц) . Что очень напрягает - полетное время 3 мин. Хочеться побольше , хоть на минутку. :'(

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 06 Январь, 2011, 12:26:08 pm »
С таким мотором много не налетаешь, много энергии в пустую тратится.

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #4 : 06 Январь, 2011, 14:48:24 pm »
Да я знаю, сейчас вел беседу по поводу перемотки, пока ничего утешительного. Буду сам пороться. В Минске пока не нашел один из подшипников, завтра на рынок поеду.

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #5 : 06 Январь, 2011, 19:02:26 pm »
Там 6 магнитов? Я бы тогда YYY - тройную параллельную звезду бы мотанул. Моторчик супер получится.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #6 : 06 Январь, 2011, 19:07:35 pm »
Там 6 магнитов? Я бы тогда YYY - тройную параллельную звезду бы мотанул. Моторчик супер получится.

Схему в студию, плизззз

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #7 : 06 Январь, 2011, 19:12:07 pm »
Мотор другой, но принцип понятен.
http://www.powercroco.de/9N6P2221scorpion.html

На вскидку витков 9 надо делать, чтобы получить ~1600KV. Лучше проверить на тонком проводе вначале.

Очень занимательное дело. Я тут уже 4 больших движка намотал. Остановиться не могу  :D. Начнёте - перемотаете все движки в результате.  :D
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 19:19:02 pm от DmitryG »
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #8 : 06 Январь, 2011, 23:49:55 pm »
спасибо  за инфу  :TY:  Тут как раз и подши подоспели. Осталось дело за малым - снять верхнюю крышку мотора ::)  Как думаете паяльный фен справиться с задачей?

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #9 : 06 Январь, 2011, 23:54:33 pm »
Я так делаю. Пояльником грею часа два. Потом, подобрав подходящий металлический стержень, аккуратно выбиваю крышку.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #10 : 07 Январь, 2011, 00:00:40 am »
Понял, сделаю градусов 250-300 и на часик. В общем завтра покажет.  Главное квартиру не спалить :D

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #11 : 23 Июнь, 2011, 18:14:01 pm »
"Красиво помер"  скорпиончик на 600 рексе ... :(

Подобная ситуация уже была на этом вертолете с родным мотором ... поэтому перед вылетом обязательно проверяю люфты в моторе ...

Подлетывал в субботу, температура воздуха порядка +30 ...

Отлетал один пак 5 минут, подергал все для проверки (моторка конечно горячая была градусов 70 не меньше ...) не найдя никакого криминала, поменял паки и в воздух ...
На третьей минуте (отрабатывал пирофлип на высоте метров 10 ) из под канопы повалил дым и мотор встал ...
Ну дальше ротация и разбор полетов ...

Видимо заклинил верхний подшипник ... прокручивающийся вал разогрел его до красна и ПРОГНУЛ внутреннюю обойму  ::) ...
Перекосившийся ротор затер магнитами по статору ... и стопорнулся ...

Регулятор Маркус 80ХВ "ушел следом" ... :'( ....

О температуре подшипника можно судить по цветам побежалости на валу и ОПЛАВЛЕННОЙ главной шестерне ....

Вертолет сделал 200-250 вылетов на этом моторе ...
После каждого полетного дня 5-6 полетов капал на этот подшипник жидкого силиконового масла (200 градусного) ...
Перед выездом, внимательно осматривал вертушку .... люфты в моторе практически отсутствовали ...






nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 23 Июнь, 2011, 18:30:30 pm »
Да, не хило попал ::) Обидно , что из за такого .
 Защита на регуле вещь полезная, у меня контрон стерпел горящий мотор.

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #14 : 23 Июнь, 2011, 18:34:41 pm »
"Красиво помер"  скорпиончик на 600 рексе ... :(

А вы подшипники смазываете?

Если магниты сильно не повредились, можо перемотать.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik