Тема: Топливная система активно сосет воздух в определенных местах (на ниппелях).  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« : 04 Декабрь, 2010, 19:54:37 pm »
Raptor 50 Titan, TT 50, idle на настроен, двигатель выставлен на 108 градусов (в пределах). Ничего не бедниться (по температуре), по косвенным признакам - есть проблемы ;)

Есть проблема:


проблемная з/ч на рисунке - люверс (уплотнитель) топливного бака (2) вокруг ниппеля (3). Всего их две - еще одна стоит на расходном бачке - с нее все и началось - при заправке топлива оно хлынуло из под такой резинки на расходном бачке, демонтировал расходник, покрутил, шприцом погонял под давлением - все вроде как ОК, нигде не травит наружу. НО обнаружил одну нехорошую вещь - нагар (точнее - следы продуктов горения из глушителя) вокруг такого же уплотнителя на основном баке. Покрутил, промыл, собрал обратно. Вроде несколько вылетов прожило нормально. Сегодня - при заправке топливо ручьем из расходника - снова не держит.

Снял, разобрал. Уплотнитель буквально дубовый, очень твердый - соответственно, он и не герметезирует ничего. Читал тему на дизайне - намазать замазкой для карбюраторов, поставить на место - идея не нравиться (подвижный в принципе узел, держаться не будет - барахло и колхозинг). Чем отмочить (буквально) его? Я планирую керосином чистым - с каучуком такие номера проходят, надеюсь, пройдет и с этой резиной (это, по виду, не силикон). План Б - заменить - собственно, не против, более того - замена уже есть. Но хочу таки решить проблему попробовать. Как с этим бороться?

Это был первый вопрос. Вопрос два - внутри баков - тонкие силиконовые трубки (4 мм диаметра, очень гибкие), номер (5) на рисунке. Демонтировал такую из бака (длинна 67 мм) - а она у меня в руках рассыпалась - что логично, вероятно, сезон отлетала. Таких в заначке нет, будут только во вторник на руках. Зато есть трубки обычные, 6 мм диаметра, у меня вся топливная ими проложена. Можно ли поставить 6 мм. толстую вместо 4 мм. тонкой? Понимаю, что теряю гибкость трубок и могу потенциально схлопотать забедненный мотор прямо в полете - но уж больно хочется полетать. Что я еще упускаю, из очевидного?

Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?

Четвертый вопрос - чем промывать/прогонять топливную систему? До недавнего времени промывал обычным медицинским спиртом (был доступен в почти неограниченных кол-вах - около 20 литров). Соседи по работе весь извели на разнообразные нетехнические нужды ;) Сейчас промываю изопропиловым спиртом - стоит копейки, легко доступен, полностью испаряется, не оставляя следов, небольшая примесь, которая потенцильно остается в системе - никак не повлияет на работу двигателя. Пойдет?

Спасибо!
« Последнее редактирование: 04 Декабрь, 2010, 20:00:15 pm от ilyxa »

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 05 Декабрь, 2010, 06:31:07 am »
Я 2-3 раза в сезон меняю резинки и не парюсь :) Трубки родные уж больно сопливые, ставлю 4-5мм обычные, нормально все. Трубка внутри бака не обязательно должна быть тонкой, она мягкая должна быть, т.е. та же алайновская не пойдет, а дю-бро очень даже :)
Очень понравилась эта трубке: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXN451 , она совсем не много толще родной, но очень живучая.
Мыть: предпочитаю бензин "калоша", покупаю в магазинах радиодеталей.

По пробкам - рапторовского бака нет под руками, но скорей всего эликушные пробки и туда подойдут. http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_375_1501_1332/products_id/160728/n/Ely-Q-Fuel-Tank-Grommet-Set-4
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 05 Декабрь, 2010, 08:38:18 am »
С резинками есть проблема. Они дубеют со временем. Поскольку новые лишь не на долго решают проблему делаю так:
Отрезаю изоленты, и на наматываю ее в несколько слоев на выступ детали N3. Диаметр увеличивается, и стык становится герметичным. Если есть возможность, то можно выточить деталь N3 с чуть большим диаметром, там где она соприкасается с резинкой.
Промываю медицинским спиртом, питьевым, два пропанолом - который для протирки оптики. :) В зависимости что есть под рукой.
Железки (не в коем случае резинки) можно промывать бензином. Я использую "Галоша".
Трубки в баке использую обычные. Они служат заметно дольше. Грузик вытачиваю самостоятельно, так как стандартные легкие грузики для обычной трубки сильно легкие.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #3 : 05 Декабрь, 2010, 09:34:47 am »
С резинками есть проблема. Они дубеют со временем. Поскольку новые лишь не на долго решают проблему делаю так:
Отрезаю изоленты, и на наматываю ее в несколько слоев на выступ детали N3. Диаметр увеличивается, и стык становится герметичным.

+1, только я натягивал силиконовую топливную трубку на среднюю часть детали №3. У Трекс 600 та же проблема с герметичностью узла, а силиконовая трубочка решила ее сразу и больше я к этой теме не возвращался.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 05 Декабрь, 2010, 09:54:48 am »
Спасибо!  :TY:

БУдем пробовать!

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #5 : 05 Декабрь, 2010, 11:34:28 am »
.............
Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?
...........

Обо всем остальном рассказали....

А по снятию бака на Рапторе: дык как то и не вижу тут никакой проблемы...
Просто снимаются стойки шасси и рама немного "расширяется". После этого бак легко и просто практически сам выпадает...

Главное - перед установкой основного бака на место нацепить сразу трубки (наддув и топливо), а то потом замучаешься "эквилибрировать".... их внутри рамы втыкать....

:-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 05 Декабрь, 2010, 12:17:22 pm »
.............
Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?
...........

Обо всем остальном рассказали....

А по снятию бака на Рапторе: дык как то и не вижу тут никакой проблемы...
Просто снимаются стойки шасси и рама немного "расширяется". После этого бак легко и просто практически сам выпадает...

Главное - перед установкой основного бака на место нацепить сразу трубки (наддув и топливо), а то потом замучаешься "эквилибрировать".... их внутри рамы втыкать....

:-)

Есть такое дело - после двух таких упражнений трубку подпора из глушителя удлинил до удобной для монтажа длинны.

Спасибо! :)

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #7 : 05 Декабрь, 2010, 12:38:44 pm »
...........

Спасибо! :)

И еще...

У меня (Raptor 50 Titan) первый начал течь расходный бачок. Именно между корпусом и уплотнителем. Если присмотреться - то дырка корпуса "не очень круглая".... Хотя по первому времени все было нормально.
А потом как то вышел на полеты (после некоторого простоя) с раптором - и при заправке аж топливо начало капать из этого места. Именно только при заправке. Во время работы двигателя - ничего не капало.... в итоге отлетал галлон - все нормально, не беднило, но и движок я сильно и не зажимал....

Потом просто "тупо" заказал новый расходный бачок в сборе и поставил - проблема исчезла.
А уже к концу сезона - проявилась и негерметичность на основном баке - в этом месте, между корпусом и уплотнителем.

Так что, обращай внимание на оба бачка...
:-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 05 Декабрь, 2010, 13:18:54 pm »
...........

Спасибо! :)

И еще...

У меня (Raptor 50 Titan) первый начал течь расходный бачок. Именно между корпусом и уплотнителем. Если присмотреться - то дырка корпуса "не очень круглая".... Хотя по первому времени все было нормально.
А потом как то вышел на полеты (после некоторого простоя) с раптором - и при заправке аж топливо начало капать из этого места. Именно только при заправке. Во время работы двигателя - ничего не капало.... в итоге отлетал галлон - все нормально, не беднило, но и движок я сильно и не зажимал....

Потом просто "тупо" заказал новый расходный бачок в сборе и поставил - проблема исчезла.
А уже к концу сезона - проявилась и негерметичность на основном баке - в этом месте, между корпусом и уплотнителем.

Так что, обращай внимание на оба бачка...
:-)

Точно, с расходника и началось - и именно при заправке. Бачки (оба) лежат новые. Потому я сейчас настроен плотно поковырять старые резинки, в попытке вернуть им былую эластичность.

Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в ингридиентах - периодически меняю топливные фильтры, так вот тут ковырнул фильтр-заборник из вымени, которое в бутыль вставляется - тонкая металлическая сетка попросту сожрана до дыр ... за два месяца. Вот это термояд :)

Хелик

  • Гость
« Ответ #9 : 05 Декабрь, 2010, 13:22:06 pm »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #11 : 05 Декабрь, 2010, 13:37:27 pm »
..........
Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в .........

Ага.
Кстати - блог Хелика изучил "от и до" - перед тем как собирать и эксплуатировать Раптора. И был готов к тому, что трубку внутри бака будет разъедать.
Но вот - за два года - трубка внутри целая. Хотя, не так уж и много я на нем летал, на электричках больше.
А вот уплотнители - дубеют, чисто от времени ИМХО...

:-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #12 : 05 Декабрь, 2010, 13:41:58 pm »
..........
Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в .........

Ага.
Кстати - блог Хелика изучил "от и до" - перед тем как собирать и эксплуатировать Раптора. И был готов к тому, что трубку внутри бака будет разъедать.
Но вот - за два года - трубка внутри целая. Хотя, не так уж и много я на нем летал, на электричках больше.
А вот уплотнители - дубеют, чисто от времени ИМХО...

:-)

да уж. что самое занятное - на хелифрике/рцюниверс нашел схожие проблемы - про грометты - народ пишет, что у них они никога не текут. Есть мысль, что в теплой калифорнии на одном и том же топливе проблем и не будет ;)

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #13 : 05 Декабрь, 2010, 14:10:54 pm »
..........никога не текут. Есть мысль, что в теплой калифорнии на одном и том же топливе проблем и не будет ;)

Да это как и во всем остальном - "истина где то посередине".
У кого то разъедает и течет, у другого нет...

:-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 05 Декабрь, 2010, 22:04:57 pm »
мини-отчет по попытке размачивания в керосине: номер не "прокатил". Пожертвую ради науки двумя убитыми уплотнителями - попробую глицерин. Все равно до среду точно полеты не планируются.