Тема: Scorpion 3026-1210 греется и не дает мощности.  (Прочитано 6278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« : 03 Октябрь, 2010, 23:12:18 pm »
Сегодня на Рексе 500-ке, нагружая моторчик, заметил падение мощности, но не придал этому значения, списал на поношеные паки. Но вот на одном из полетов отчечка началась раньше обычного. Сажаю вертолет. От него пахнет жареным маслом. Трогаю мотор - обжигает. На статоре ИК термометр показал 109 градусов, на роторе 85С. Пак сильно разряжен. Дал мотору отстыть, сделал еще одни вылет - явно сильно упала мощность, хотя обороты на висении держит нормально, но температура высокая. Дома разрбрал мотор, никаких явных признаков горелой обмотки не увидел. Скорее всего где-то в обмотках КЗ. Точного ом-метра нет, поэтому сказать что-то внятное о сопротивлении обмоток не могу. Тестер на всех трех показал 0.4Ом. Ясно, что это враки и сильно выше сопротивления по ТТХ.

Решил посчитать что же у меня с мотором получается по налету, может на пенсию ему пора. Получилось следующее:

Мотор сделал 530 вылетов по 4:30 мин в среднем. Что в сумме дает 2385 минут или 40 часов! Если пересчитать в минуты налета на ДВС 50-ке, то это будет равно 30 галлонам топлива. Моторчик рассчитан на 6 банок, на всю дорогу трудился на 8 банках, поэтому работал с превышением своей номинальной мощности и оборотов. Родные подшипники отходили около 450 вылетов, после чего поставил керамические. Они сейчас в норме. Вот такая история одного мотора для статистики.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Yashka

  • Сообщений: 275
  • Александр Явников
« Ответ #1 : 03 Октябрь, 2010, 23:59:16 pm »
Может ему нужно дать второй шанс? т.е. перемотать?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #2 : 04 Октябрь, 2010, 23:46:42 pm »
Да вот смотрю на него и есть желание смотать всю обмотку, посмотреть, что там внутри.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

DD

  • Гость
« Ответ #3 : 05 Октябрь, 2010, 08:19:03 am »
лучше сначала проверь межфазное - может обмотки целы, а вот магниты кончились.
пс на всякий случай : межфазное сопротивление легко померить обычным вольтметром - меряем падение напр на каждой обмотке на токе 1а - показания вольтметра будут равны сопротивлению в Ом (обычно для наших моторов 0,009-0,06). источник тока - любой низковольтный стабилизатор с включенным последовательно резистором с сопротивлением равным напряжению источника (например источник 5в + резистор 5Ом, на худой конец батарейка 1,2В + резистор 1,2Ом)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #4 : 05 Октябрь, 2010, 11:28:16 am »
Дима, спасибо! Попробую поколдовать в этом направлении. Есть у ICharger такая функция: нагрев нихромовой проволоки для резки поролона. Думаю, можно приспособить для проверки падения напряжения в обмотках.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #5 : 05 Октябрь, 2010, 12:36:44 pm »
Неужели магниты за 500 вылетов могут умереть? Вроде сильно моторчик не перегревался. Как тогда проверить магниты, есть метода ?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #6 : 05 Октябрь, 2010, 12:43:57 pm »
Неужели магниты за 500 вылетов могут умереть? Вроде сильно моторчик не перегревался. Как тогда проверить магниты, есть метода ?

Угу. Обычно после полета на роторе было около 50С-55С летом. Да и магниты вроде как в порядке. По крайней мере при сборке статор запрыгивает внутрь ротора как шарик для пинг-понга в пылесос. И потом, моторчик скис за 4-5 полетов в течение которых я старательно отрабатывал биг-бен по 2-3 оборота за раз. Может мотор уже был на подходе, а может продолжительная нагрузка его прикончила...

Тема с перемоткой становится все ближе. :)

А пока придется летать на стоковом 6S и на паках от Атома. Долго я этого не выдержу. :)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 05 Октябрь, 2010, 12:45:37 pm »
Насчет 500 не 500 вылетов сказать сложно. Но магниты тоже как бы изнашиваются.
Где-то читал, что за год примерно на 5% магнитная индукция уменьшается. А если греть градусов до 80, то могут помереть и по раньше.
Температура, вибрация, падения, перемагничивание - враг магнита. Я недавно решил магнит дремелем под размеры подогнать - магнитная сила резко уменьшилась примерно в половину. Хотя вроде не грел сильно, снял всего порядка 0.5 мм на магните 5мм. Неодимовые магниты боятся нагрева.
Обычно рабочая t  - 80 -100 гр.
У Олега, скорее всего короткое между витками.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 05 Октябрь, 2010, 12:46:47 pm »
А у тебя моторчик обычный, на 12 ламелей статора? Если такой, то тип намотки и прочие моменты- известные.

Оффлайн Forsag

  • Сообщений: 32
  • Роман
« Ответ #9 : 05 Октябрь, 2010, 17:48:40 pm »
Мне кажется пустые хлопоты. Если мотор несколько раз был перегрет то магниты на выброс, никакая перемотка не вернет ему мощность.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #10 : 05 Октябрь, 2010, 21:49:02 pm »
Померял сопротивление по методу, предложенному Димой. Для питания использовал ICharger в режиме резки поролона. Ток сначала взял 1А, но напряжение на вольтметре было достаточно низкое. Увеличил ток до 5А и цифры стали более внятные. Итого получилось:

Номинальное сопротивление по мануалу: 0.018Ом
Измеренное:
1 - 0.022Ом
2 - 0.022Ом
3 - 0.025Ом

Третья пара явно выбивается из общей картины. Попробую снять обмотки.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

DD

  • Гость
« Ответ #11 : 05 Октябрь, 2010, 22:01:22 pm »
разброс 0.022-0.025 вполне в рамках, всегда на несколько единиц расходятся ( у меня хакер был 0.026-0.031 и жужжжал ;) , пира вот тоже 0.029-0.031).
может или одна из обмоток звенит (расклеилась внутри, тогда конечно мотать), или все-таки магниты.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #12 : 05 Октябрь, 2010, 22:23:31 pm »
Попробовал смотать обмотки. Фигвам.

Снять арматуру с обмотками не удалось, начал скручивать провода прямо на месте, но там все сильно залито лаком. При раздирании провода просто рвутся. Видимо надо было замачивать в керосине.  :D

В общем, на выброс этот мотор. На него уже жалко смотреть. Ну разве только ротор с магнитами кому пригодится. Еще снял передний подшипник (все же керамика), задние мелкие подшипники вытащить не удалось. Один разрушился и внешняя обойма застряла в статоре.

PS будет обидно, если причина окажется в регуляторе. :-[
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #13 : 05 Октябрь, 2010, 23:46:16 pm »
PS будет обидно, если причина окажется в регуляторе. :-[

Знакомая ситуёвина G-). По ходу мы все одними дорогами ходим :'(.

Оффлайн Yashka

  • Сообщений: 275
  • Александр Явников
« Ответ #14 : 06 Октябрь, 2010, 00:16:48 am »
Олег, только не выбрасывай. Лучше отдай, может кто сможет сделать его.