Сегодня на Рексе 500-ке, нагружая моторчик, заметил падение мощности, но не придал этому значения, списал на поношеные паки. Но вот на одном из полетов отчечка началась раньше обычного. Сажаю вертолет. От него пахнет жареным маслом. Трогаю мотор - обжигает. На статоре ИК термометр показал 109 градусов, на роторе 85С. Пак сильно разряжен. Дал мотору отстыть, сделал еще одни вылет - явно сильно упала мощность, хотя обороты на висении держит нормально, но температура высокая. Дома разрбрал мотор, никаких явных признаков горелой обмотки не увидел. Скорее всего где-то в обмотках КЗ. Точного ом-метра нет, поэтому сказать что-то внятное о сопротивлении обмоток не могу. Тестер на всех трех показал 0.4Ом. Ясно, что это враки и сильно выше сопротивления по ТТХ.
Решил посчитать что же у меня с мотором получается по налету, может на пенсию ему пора. Получилось следующее:
Мотор сделал 530 вылетов по 4:30 мин в среднем. Что в сумме дает 2385 минут или 40 часов! Если пересчитать в минуты налета на ДВС 50-ке, то это будет равно 30 галлонам топлива. Моторчик рассчитан на 6 банок, на всю дорогу трудился на 8 банках, поэтому работал с превышением своей номинальной мощности и оборотов. Родные подшипники отходили около 450 вылетов, после чего поставил керамические. Они сейчас в норме. Вот такая история одного мотора для статистики.