Тема: Хочу собрать себе стенд для программистских экзерсисов из Сомманда и V-Bara  (Прочитано 10576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« : 30 Сентябрь, 2010, 00:54:05 am »
Собственн, коллеги, вот какой вопрос....

Хочу из 450 трекса сделать "платформу", которая могла бы самостоятельно спокойно висеть, а управляеть ей планируется программно.
Поэтому, чтобы максимально упростить для начала эту деятельность я предполагаю что  нужен какой-либо HeliCommand + V-Bar... ( я так понимаю мини)

Собвенно вопрос - они вообзе идейно друг с другом дружат? Не будет мешать-заводиться друг от друга?  Есть ли проверенная связка под 450ый?

Правильно ли я понимаю, что Captron HeliCommand Stabilization System Rigid решает задачу?
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2010, 01:17:19 am от AndRay »

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 30 Сентябрь, 2010, 07:14:24 am »
Вам наверное больше подойдет Микропилот
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #2 : 30 Сентябрь, 2010, 07:25:29 am »
По поводу HeliCommand:
HeliCommand 3A - система стабилизации вертолета в нормальном (не перевернутом) полете
HeliCommand 3D - то же что и HeliCommand-3A (стабилизация вертолета в нормальном полете) + стабилизация в инвертированном полете
HeliCommand Rigid - то же что и HeliCommand-3D (стабилизация вертолета в нормальном и инвертированном полете) + поддержка виртуального флайбара (ИМХО делали его для вертолетов копий)

V-Bar является только электронным флайбаром. Что-то вроде компоненты RIGID у HeliCommand, только умнее на порядок и предназначена она как для висения блином, так и для агрессивного 3D полета

Микадо однозначно заявляют, что V-Bar работает некорректно при включении с другими системами  (как электронными так и механическим флайбаром)

А зачем вообще две системы?
Для Ваших целей будет достаточно HeliCommand-3A
До программного переворота вертолета как до луны - значит версия HC-3D не нужна,
а флайбар можно и механический поставить - Rigid и V-Bar тоже не нужны.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #3 : 30 Сентябрь, 2010, 10:45:05 am »
спасибо, коллеги!

А что касается переворота - это где то третий будет апгрейд системы. Вертолет долже как раз "лапками вверх" приземлиться на потолок ( странно звучит)... и на потолке его будет ждать собственное зарядное устройтсво. Собственно цель проекта - конвеер вертолетов, 4 из 5 которых висят в зарядниках ( головой вниз, как летучие мыши) и один из пяти - ПОСТОЯННО в полете на облете периметра.... Вот, такой вот хитрый инновационный проект :) Правда за свой счет пока...И чтобы получить хоть какой то демо-образец придумываю самое простое - старт-круг-посадка на полной автоматике.

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #4 : 30 Сентябрь, 2010, 11:53:05 am »
Тогда еще посмотри ветку "полёты по камере" на соседнем форуме. Там есть название железки без которой летать бессмысленно + OSD+ GPS/ 
Пилот выходного дня

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 30 Сентябрь, 2010, 13:05:28 pm »
А зачем на потолке-то? Чтобы сложнее задача была? Похоже на лечение зубов через одно место...

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 30 Сентябрь, 2010, 13:34:42 pm »
Потолок не засыпает песком и снегом обычно :)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #7 : 30 Сентябрь, 2010, 16:47:03 pm »
занятная тема - хотелось бы увидеть развитие - максимум, до чего у меня дошли руки - это управление одной/двумя сервами с компьютера... Тут все серьезнее.

На сайте mit.edu было несколько интересных статей на предмет построения UAV - они вообще довольно большой объем работ проделали в этом вопросе. Например, можно здесь глянуть - http://aerobatics.mit.edu/.

a-korenev, задача не поставлена, но самое ценное было бы увидеть систему, которая слабозависима от GPS/иных систем позиционирования.

Не хочу заранее хаять - вот честно, ОЧЕНЬ занятная тема - но объем работ просто громадный... Автор оценивает хотя бы приблизительно временные затраты - финансовые опускаем - на хобо ничего не жаль %) ? Если есть наработки живые - я бы пошел по стопам автора топика :)

ЗЫ: вспомнился видеоролик, университет Пенсильвании (боян, но знатный и (почти) в тему):

Второй бОян, с немного с терминологией (уже от другой команды, Стенфорд):

Кстати, если внимательно покопать материалы - станет понятно, что квадрики выбраны не зря для таких изысков - у того же MIT была занятная статейка про теорию полета вертолета в разрезе применения с UAV системами - все мутно, много математики - но вывод был банальный - нецелесообразно, можно проще.

ЗЗЫ: если эта реальная задача - я бы связался с командой AR.PArrot - реально летающий квадрик с дистанционным управлением с iPhone - у них есть уже весь необходимый базовый набор за очень приемлемые деньги. Короче, есть куда копать - и в принципе - за вполне вменяемые деньги.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2010, 16:56:59 pm от ilyxa »

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #8 : 01 Октябрь, 2010, 05:17:49 am »
Не давно видел, как летали в зале вот через такой простой линк
http://www.endurance-rc.com/pctx.html

Цена всего $50. Для эксперимента самое то что надо :)

И бесплатный софт
http://www.endurance-rc.com/servocommander.html

Модель управлялась обычными джойстиками через комп с обратной связью по камере.  Скажем так - висел довольно уверенно :)

Модель  - обычный Trex 450.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #9 : 01 Октябрь, 2010, 09:50:30 am »
Спасибо!!!

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #10 : 01 Октябрь, 2010, 10:29:35 am »
Интересная задумка, но вертолет крайне нестабильная и капризная штуковина для автомтической работы да еще и в таких режимах нормал-инверт, ветер. Самое сложное во всем этом к тому же позиционирование. GPS - абсолютно неточная хрень. Как он будет с помощью GPS находить место парковки если учесть флюктуацию кординат с разбросом 1,5 метра. Как он будет насаживаться в инверте на зарядочную станцию? Попробуйте не в инверте, а в нормале посадить верт на штырь к примеру. Соревнования ребят, которые вертами пытались поддеть коробочку с петлей показали насколько это все непросто. Тут понадобится помимо GPS еще и компас, чтобы позиционировать перед-зад. А он вообще нестабильная штука, а если рядом есть металл - то север с югом миожет менять влёт. Но идея кибернетизации таких устройств конечно замечательная. Мне кажется все-таки коптеры как платформа для таких целей более подходят, особенно если учесть, что в них минимум механики и система стабилизации в горизонте в них уже заложена

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 01 Октябрь, 2010, 10:38:35 am »
Ну во первых, мы вспомним как садятся самолеты... Самолет на авианосец сажает АВИАНОСЕЦ... т.е. позиционирование осуществляется снаружи...

Зарядная станция - это некоторое сочетание конуса и штыря... т.е. +-20 см  и дальше "природа поможет" в одном варианте, либо "цепкая лапка" сама поймает болтающийся верт...
Реализаций можно придумать много

Коптер- штука хорошая, но нормально летает только тот, у которого меняется шаг каждого ротора. Коптер без переменного шага заваливается набок как обычный соосник ( с теми же результатами). Т.е. боковым ветром его завалить - лекго. Более того - верт можно оптимизировать под стабильные обороты и контролировать только шагом, а там - надо постоянно менять частоты моторов, что на КПД положительно не сказывается.  Мне лично кажется что коптеры популярны только потому, что обычному программисту тяжело понять как работает автомат перекоса :)

smolett

  • Гость
« Ответ #12 : 01 Октябрь, 2010, 11:13:52 am »
Коптер без переменного шага заваливается набок как обычный соосник ( с теми же результатами). Т.е. боковым ветром его завалить - лекго.
Большое заблуждение, полетайте сначала на нормально настроенном руссокоптере....

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #13 : 01 Октябрь, 2010, 13:43:24 pm »
Ну во первых, мы вспомним как садятся самолеты... Самолет на авианосец сажает АВИАНОСЕЦ... т.е. позиционирование осуществляется снаружи...

Зарядная станция - это некоторое сочетание конуса и штыря... т.е. +-20 см  и дальше "природа поможет" в одном варианте, либо "цепкая лапка" сама поймает болтающийся верт...
Реализаций можно придумать много

Коптер- штука хорошая, но нормально летает только тот, у которого меняется шаг каждого ротора. Коптер без переменного шага заваливается набок как обычный соосник ( с теми же результатами). Т.е. боковым ветром его завалить - лекго. Более того - верт можно оптимизировать под стабильные обороты и контролировать только шагом, а там - надо постоянно менять частоты моторов, что на КПД положительно не сказывается.  Мне лично кажется что коптеры популярны только потому, что обычному программисту тяжело понять как работает автомат перекоса :)

Вы мало знаете о коптерах. Как-раз коптер вполне хорошо летает и в ветер и в случае когда порыв ветра пытается изменить положение коптера в пространстве срабатывает компенсация горизонта. Никогда не видел чтобы ветер заваливал коптер в воздухе. Управлять коптером может человек без опыта полетов, вертолетом - никогда. Это для сравнения. Штырь не штырь, а позиционироваться на 20 сантиметрах автоматически ни верт ни коптер не смогут по GPS. Тем более GPS в помещении не работает. В данном случае позиционирование нужно делать по визуальным меткам-маркерам. А для этого нужна система их распознавания

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #14 : 01 Октябрь, 2010, 13:51:25 pm »
Ну во первых, мы вспомним как садятся самолеты... Самолет на авианосец сажает АВИАНОСЕЦ... т.е. позиционирование осуществляется снаружи...
............

Поподробнее. Типа авианосец сам подходит "под самолет" что ли????

А то всю жизнь я о  таком даже не подозревал.... может сейчас узнаю что то новое... ::)

 :)