Тема: Гира JR770 - возбуд при быстром прямом полёте  (Прочитано 2589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« : 25 Сентябрь, 2010, 22:28:14 pm »
Летаю на G770.
При чуствительности 62 на быстром прямом полёте иногда возникает возбуд хвоста (особенно если на большой горизонтальной скорости его немного поддёрнуть вверх). Также возбуждается при попытках лететь вперед хвостом в инверте.

При чувствительности 61 возбуда нет, зато хвост становится "ватным" и невнятным, дрейфует вправо-влево. В ветер хвост болтается и совершает плавные хаотичные движения. Если поднять gain до 62 - хвост становится чётким и ровным, никуда его не колбасит.

Что делать? :) Подозреваю, что подушка гироскопа слишком мягкая для такого тяжелого гироскопа (у него из-за этого слишком большой люфт вокруг своей оси). Возможно, хвостовые лопасти слишком мягкие или короткие (летаю на KBDD от 450pro).
Что скажут более опытные товарищи? ;)  :-[

Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 25 Сентябрь, 2010, 22:55:56 pm »
Миш! По-моему для этой гиры это запредельная чуствительность. Я на такой летал со значением 35-40. Попробуй, может быть поможет.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

smolett

  • Гость
« Ответ #2 : 25 Сентябрь, 2010, 23:07:53 pm »
Слава, если как в твоем случае это расходом канала от центра меряется, то да это много. Если у Миши стандартное меню настройки гироскопа, то там от 50 и выше только начинается отсчитываться чувствительность как от нуля в удержании.

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #3 : 25 Сентябрь, 2010, 23:11:47 pm »
Ярослав, там до 50ти - rate mode, после 50ти - heading hold :) Это при настройке чувствительности через меню gyro sens.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #4 : 25 Сентябрь, 2010, 23:48:59 pm »
у меня такой гироскоп стоял на рексе 600 и он действительно отличался внезапными и очень жесткими автоколебаниями если завысить чувствительность. убавление чувствительности помогало.

в твоем случае, думаю, что дело действительно может быть в подушке. родная относительно тонкая. у тебя на какую подушку гироскоп наклеен? что бы немного повысить жесткость подушки, попробуй притянуть гиру липучкой и тем самым немного сжать подушку.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #5 : 26 Сентябрь, 2010, 00:11:21 am »
Спасибо за совет!
У меня относительно толстая (2мм) гелевая подушка с Хелидиректа. Возможно, слишком толстая.
Липучкой не притянуть (в силу конструкции рамы в этом месте), иначе липучка будет тереться об ремень в tail case.
Проблема в том, что на подушке вида "липкая волосатая фигня", которая обычно идет в комплекте с гирой - гира также сильно вращается вокруг своей оси. Она тяжелая, да и посадочное место под гиру уже, чем её корпус.
Попробую что-нибудь сколхозить пожёстче :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #6 : 26 Сентябрь, 2010, 08:21:19 am »
По своему опыту могу сказать, что 770-й работает в достаточно узком диапазоне - "длина качалки на серво + лопасти + чувствительность гироскопа."
На вертолетах с ремнем в приводе хвоста - работает хорошо. Длина качалки на 600-м вертолете - 10-12мм. Чувствительность в районе 73-78 - по меню GYRO. Где-то с 70-ти гироскоп начинает себя правильно вести, а к 73 уже очень хорош.
С чем можно поиграть в данном случае:
С длиной качалки на серве - поробовать уменьшить, чтобы увеличить чувствительность на гироскопе. Для 450-го класса надо начинать с 8мм, и попробовать уменьшить на 1-2 мм.
Потом поднять чувствительность хотя бы до 70. Если все хорошо, то проблема скорее всего уйдет.
Если проблема не уйдет, и гироскоп будет возбуждаться при боковом ветре, или на воронке, или просто при полетах носом или хвостом в центр, то стоит попробовать уменьшить хвостовые лопасти.

На вертолетах с валом, мне его удалось заставить нормально работать, только уменьшив лопасти. Т.е на 600-ке стояли 95-е лопасти, сменил на 85-е и все стало очень хорошо.
Видимо хвост с валом - имеет сильно большой запас по эффективности для этого гироскопа.
Качество и толщина подушки - не сильно влияли на качество работы гироскопа. Во всяком случае, использовал с родной подушкой, и со слоеной подушкой от 611 - особой разницы не заметил.

В общем, вот такой хитрый гироскоп. Играя комбинацией: длина качалки на серво + лопасти + чувствительность гироскопа, можно его вполне хорошо настроить.



Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #7 : 26 Сентябрь, 2010, 08:44:38 am »
Как не настраивай 770, всё равно быстро летать на кругах и воронках -особенно в ветер вряд ли удастся, без перекомпенсации. Если перекомпенсацию всё же убрать , то удержать на траектории  будет очень сложно.
770 очень требователен к плечам на серве и слайдере, так что надо поиграться с ними, это точно.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 26 Сентябрь, 2010, 10:06:41 am »
Я вот, можно считать, что практически решил эту проблему. 770-й просто не любит "сильно эффективные хвосты".
Подозреваю, что разработчики испытывали его на вертолете с ременным приводом хвоста. Так как на ремне, все нормально настраивается, и круги и воронки летаются неплохо.
Во всяком случае, в ветер до 5 м/с нормально, и с максимальной скоростью, на которую я способен (на самом деле не сильно уж и быстро). А вот с валом, тут уже хуже.
Приходится уменьшать длину лопастей - т.е снижать эффективность хвоста. Я подозреваю, что проблема связана со слишком быстрой и точной сервой, которая идет в комплекте.
Она успевает отрабатывать малейшие отклонения, а при очень эффективном хвосте это приводит к автоколебаниям.

В общем и целом, если уменьшение длины качалок не помогает, то нужно пробовать брать лопасти поменьше. Например на 90-м при лопастях 105мм, хвост на воронках и кругах возбуждается, а с 95 лопастями - все ОК, и можно даже чутье немного повысить. Запас по скорости пируэта все равно приличный, для себя уменьшаю D/R аж до 35%.  ;)


 
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #9 : 26 Сентябрь, 2010, 10:34:45 am »
Вить , на 90 верте лопасти 95мм , по мне так очень маленькие. Но все мы разные, главное что бы владельца устраивало.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 26 Сентябрь, 2010, 10:57:00 am »
Код: (офтоп) [Выделить]
Дык я когда с 770-м на Srimok'e воевал, это был акт отчаяния.;D
Потом снял к Компаса 95-е лопасти поставил на Srimok, и все стало вполне прилично. Оказалось у меня в хозяйстве только один комплект 95-х лопастей - на Компасе. :(
Отлетал галлон, и каких либо проблем не заметил. Хвост держит нормально, пируэты нормально. Но я не экстримал, и какие-то нюансы мог и не заметить. Т.е ты правильно сказал - кому как.
В любом случае, каждый пилот настраивает вертушку под себя.
 
Потом вернул 105-е лопасти обратно, так как захотелось полетать на Компасе. Буду как нибудь заказ делать, брошу 95-е лопасти. С ними хвост на Srimok'e очень хорош,
а 770-й ведет себя очень прилично. Но это уже наверное в следующем сезоне. Сейчас уже неохота заморачиваться, так как со 105-ми лопастями тоже можно летать,
немного хвост подзуживает на кругах и воронках при ветре, но это пока терпеть можно, так как воронки не мой конек  :-[, а круги уж как нибудь стерплю.
 

« Последнее редактирование: 26 Сентябрь, 2010, 11:02:47 am от vitkor »
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #11 : 26 Сентябрь, 2010, 12:35:22 pm »
Хм, про лопасти поменьше даже и не думал. Наоборот, хотел поставить побольше :)
Ок, попробую!
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd