Тема: Авторотация с пируэтом. Куда крутить пируэт?  (Прочитано 47437 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #75 : 19 Сентябрь, 2010, 23:29:30 pm »
Что касается меня лично, то я больше склонен понять логику Антона и Саши (AlexSr). Доводы Хелика никак не могу принять близко к сердцу :). Видео хорошее, но я, честно говоря, думал, что "сейчас человек взлетит без хвостовых лопастей, мастерски удерживая вращающийся верт в момент взлета, а потом покажет класс авторотации". К чему было подпрыгивание на месте, я так и не понял. В момент раскрутки ротора вертолет удерживается от вращения против часовой стрелки (не будем углубляться в реактивные моменты...) исключительно силой трения шасси. Ну а дальше все по физике :)

Взлетит, удерживая ЧЕМ?! У него же не было хвостового ротора. Прыжки = раcкрученный ротор с "прибитой" отрицательными шагами к земле тушкой и положительные шаги при включенном холде. Вращение - та самая подушка на небольшой высоте от земли. Собственно - на видео все ответы уже даны, спор попросту ни о чем - кроме этого видео, мы тут все теоретизируем ;) ИМХО, так как мне еще до авторотации с пируэтом как пешком до Пекина ж)

smolett

  • Гость
« Ответ #76 : 19 Сентябрь, 2010, 23:33:08 pm »
Проверить очень просто, надо на ЛОГО 400 попробовать сротировать с высоты и посмотреть куда её крутить будет  ;) она же конструктивно такая, что на холде хвост перестает работать вообще.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #77 : 19 Сентябрь, 2010, 23:35:29 pm »
Проверить очень просто, надо на ЛОГО 400 попробовать сротировать с высоты и посмотреть куда её крутить будет  ;) она же конструктивно такая, что на холде хвост перестает работать вообще.

Курс сохранится. Будет работать хвостовой вертикальный плавник. Он не даст хвосту убежать вперед кабины.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

smolett

  • Гость
« Ответ #78 : 19 Сентябрь, 2010, 23:38:31 pm »
Значит выходит что все силы уравновешены  ;)

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #79 : 19 Сентябрь, 2010, 23:50:35 pm »
Взлетит, удерживая ЧЕМ?! У него же не было хвостового ротора.

А как управляют вертом, когда ему специально дают вращение по рудеру, и при этом удерживают в одной точке? Только за счет управления основным ротором
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #80 : 19 Сентябрь, 2010, 23:58:22 pm »
Взлетит, удерживая ЧЕМ?! У него же не было хвостового ротора.

А как управляют вертом, когда ему специально дают вращение по рудеру, и при этом удерживают в одной точке? Только за счет управления основным ротором

понял, но другой вопрос - на подъеме будет неконроллируемое вращение при любом раскаладе в таком случае?

smolett

  • Гость
« Ответ #81 : 20 Сентябрь, 2010, 00:03:27 am »
Ребята, зачем такие сложности? Зачем поднимать вертолет без хвостовых лопастей и при этом демонстрировать сверхестественное владение управлением? Ведь вроде и так становится понятно, что если ЛОГО 400 ротирует и при этом курс её сохраняется с вообще отключенным ХР за счет плавника, то если в эти условия добавить работающий хвостовой ротор вращающийся в нейтрали - то ему будет по барабану в какую сторону молотить в стабильной системе, усилие нужно будет одинаковое, это и пытался доказать Хелик. Или я чего-то не догоняю?
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2010, 00:09:02 am от Smolett »

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #82 : 20 Сентябрь, 2010, 00:09:51 am »
Вадим! С прямолинейной ротацией можно и Раптора 30-ку посадить. Он тоже не предназначен для подобных выкрутасов (то есть хвостовой ротор при отключенном двигателе не работает). Речь-то идет о возможности пируэтов в одну и другую стороны. Вот тогда и начинают действовать силы, вокруг которых весь спор
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #83 : 20 Сентябрь, 2010, 00:20:33 am »
Чего-то я совсем "затупил", когда про раптора услышал - держу в руках узел обгонки (PV0019/020/379 + AK0148) раптора 50 титан (и не вижу отличий от 30-ки - или они есть?), кручу по разному - пытаюсь понять - почему это при отключенном сцепление совсем не будет работать хвостовой ротор - шестерня авторотации (привод ремня на хвост) будет однозначно крутиться вместе с основными ротором, потому как жестко связана с основным ротором болтом с гайкой сквозь вал?

Более того - хвост на рапике очень успешно рулится при посадках с выключенным мотором - а именно на них ротор весьма быстро угасает, теряя энергию.

smolett

  • Гость
« Ответ #84 : 20 Сентябрь, 2010, 00:26:04 am »
Ну я могу только к одной теории склониться, что с ротора поток воздуха идет спиральный, и причем срыв потока с законцовок лопастей находится как раз над ХР и создает какие-то завихрения, которые действуют именно на хвостовой ротор или поддувая его или наоборот тормозя. Но все равно не могу уложить в голове - если система стабильна на ротации без ХР, по логике вправо и влево нужно приложить одинаковое усилие чтобы её сдвинуть, почему тогда пируэты с разными затратами энергии?

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #85 : 20 Сентябрь, 2010, 00:32:05 am »
Чего-то я совсем "затупил", когда про раптора услышал

Тридцатка, в отличие от полтинника, не ротирует. Чего-то там не хватает (чего именно не помню уже. Продал давно тридцатку). Но то, что при выключенном моторе хвостовой ротор не крутится-это точно
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #86 : 20 Сентябрь, 2010, 00:40:26 am »
Ну я могу только к одной теории склониться, что с ротора поток воздуха идет спиральный, и причем срыв потока с законцовок лопастей находится как раз над ХР и создает какие-то завихрения, которые действуют именно на хвостовой ротор или поддувая его или наоборот тормозя. Но все равно не могу уложить в голове - если система стабильна на ротации без ХР, по логике вправо и влево нужно приложить одинаковое усилие чтобы её сдвинуть, почему тогда пируэты с разными затратами энергии?
А тушке при этом всё равно будет, крутиться с ротором в одну сторону или в противоположенную?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

smolett

  • Гость
« Ответ #87 : 20 Сентябрь, 2010, 01:02:09 am »
В данном случае (без ХР вообще или с остановленным) тушу надо рассматривать только как груз, подвешенный к ротору раскручиваемому набегающим потоком. И если в данной ситуации небольшое сопротивление, которое оказывает при этом трансмиссия компенсируется сполна хвостовым плавником - то да, в этих условиях по барабану куда ей крутиться, это же и так ясно.
Идем дальше.
Теперь начинает приходить понимание, добавляем ХР, его крутить надо, даже в нуле? Надо, соответсвенно возрастает реактивный момент на тушу, она не просто становится грузом, она еще и потребляет энергию, вот ключевой момент. Теперь этот момент нам надо компенсировать сдвигом лопастей.... Вот где собака порылась, я вроде понял, эврика  ;D И вот теперь в разные стороны рулится по разному, в одну против момента, в другую по.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2010, 01:08:20 am от Smolett »

smolett

  • Гость
« Ответ #88 : 20 Сентябрь, 2010, 01:12:38 am »
Отсюда получается вывод.
1. Система может авторотировать ровно, но при условии отсутствия или полностью отключенного хвостового ротора, пример - автожир (там хвостовой плавник), ЛОГО400 и подобные.
2. При вращающемся хвостовом роторе пируэты в разные стороны на авторотации будут происходить с разными затратами энергии. При этом обязательное условие что ХР приводится именно от ОР. Если ХР будет приводиться от двигателя внутри туши а ОР свободно от трансмисии авторотировать - соответственно пируэты будут одинаковые!

Просто "Все смешалось в доме Облонских"  ;)
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2010, 03:13:44 am от Smolett »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #89 : 20 Сентябрь, 2010, 03:25:09 am »
Ребят, ну я уже просто не знаю как ещё обяснить ... :-\
Беда начинается тогда, когда приходится обьяснять ОЧЕВИДНЫЕ вещи. Для меня очевидные...

Давайте так, пойдём постепенно отвечая на "наводящие" вопросы:  :D

- почему вертолёт летает?  :o Потому, что крутятся лопасти?
- если бумажный вертолёт авторотирует вращаясь ВЕСЬ, то почему не крутится "тушка" у модельного вертолёта?
- а если заклинит обгонка, тушка будет крутится?
- а если в обгонку налить липкой гадости - что будет происходить?
- а как при этом будет авторотировать верт: хуже или лучше?
- а почему? Бумажный то - летает?
- а если бумажному приделать к его "тушке" длинный горизонтальный хвост, он лучше будет ротировать?
- а почему?
- а что делает это бумажный "хвост"?
- а "чем" он это делает?
- а он это сразу или постепенно делает?
- а хвост модельного верта что делает?
- а когда он это делает ещё сильнее?
- а за счёт чего он это может делать?
....
 :)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB