К Микробисту появился вопрос: неравномерность пируэта на высокой скорости движения вертолета. Началось все с вопроса Сергея Чека, и я решил попробовать более агрессивно покрутить хвост Фуриона в движении. Двойными расходами увеличил скорость пируэта примерно до 1 оборота в секунду, разогнал модель против ветра и дал полный пируэт против часовой стрелки. Четко было видно, что против хода движения хвост шел еле-еле, а по ходу движения сильно ускорялся. По мере падения горизонтальной скорости вертолета ховост начинал крутиться ровно. Увеличил параметр D "Чувствительность удержания курса", но какого либо заметного изменения это не дало.
Сначала пробовал пируэтить с хвостовыми лопастями КБДД 92мм, затем с новыми КБДД 96мм. Разницы не было - при движении по ветру хвост крутит быстро, против ветра - медленно. Один раз словил полную остановку пируэта, когда еще сильнее разогнал модель. Ради интереса попробовал крутить пируэт в другую сторону и... второй раз повторять не стал. На фазе движения хвоста против ветра силовая как бы остановилась.

Мотор замолчал. Что там было, сказать трудно, отпустил хвост и все опять заработало. Надо будет изучить этот эффект: снять видео и лог с регулятора.
Еще из идей:
1. Изгибается железная спица шага ХР и хвост не добирает нужный угол атаки. Не зря же Микдо ставит карбоновую тягу.
2. Фуриону сильно не хватает углов атаки ХР. В разгруженну сторону углов меньше чем ожидаешь, обычно около 30 градусов, у Фуриона около 25 градусов. В нагруженную сторону около 45 градусов.
3. Аналогично залипание хвоста на пируэте было и у Атом 6ХВ.
Пока склоняюсь к тому, что причина в недостаточной производительности хвоста, нежели в работе МБ.