Тема: MICROBEAST(BEASTX)-FBL system  (Прочитано 131562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #555 : 02 Февраль, 2014, 11:13:00 am »
Ну как хошь, дрочи в одного свою муху, а мы -  в поле  :)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #556 : 02 Февраль, 2014, 12:13:48 pm »
Коллективная настройка FBL на поле силами больших специалистов.

К сожалению теги для прямой вставки видео не работают почему то.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #557 : 02 Февраль, 2014, 22:33:13 pm »
Интересное наблюдение по поводу микроба. Переставил систему с Protos-500 на T-Rex 450 Evolution Z. ИЧСХ никакой вибрации и никаких перекосов тарелки он не ловит. Походу у Protos-а какая-то особенная качественная Итальянская вибрация вредная микробу.
Честно признаюсь, обратно в пластик хвост пересобрать как Игорь советовал - жаба задушила :( поэтому поменял по бистом вертушку.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

« Ответ #558 : 02 Февраль, 2014, 22:54:30 pm »
Интересное наблюдение по поводу микроба. Переставил систему с Protos-500 на T-Rex 450 Evolution Z. ИЧСХ никакой вибрации и никаких перекосов тарелки он не ловит. Походу у Protos-а какая-то особенная качественная Итальянская вибрация вредная микробу.
Честно признаюсь, обратно в пластик хвост пересобрать как Игорь советовал - жаба задушила :( поэтому поменял по бистом вертушку.

Люблю Protos-500 и летаю на нем уже 3 года.
Действительно размещать бист на кейсе у Протоса дело неблагодарное...
У них есть специальный апгрейд для размещения его на нижней площадке:
http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=22_145_262&products_id=16121

Вибрацию вызывают хвостовые лопасти и она носит резонансный характер.
Я обычно покупал несколько комплектов и подбирал не вибрирующие пары.
Крутил без основных лопастей и слушал, руку держал у кейса.
Это оказалось лучшим решением за очень большое количество опытов.
Еще пара моментов:
- никогда не применяйте не фирменные хвостовые валы, какими бы хорошими не казались
- первым делом замените подшипник на хвосте, что ближе к слайдеру.
- меняйте подшипники хвоста всегда, когда меняете хвостовой вал.

Оффлайн ek7pp

  • Сообщений: 153
  • SAB Kraken, Futaba Т18MZ WC
    • karen.gharibyan
    • Karen
    • Gharibyan
  • Город: Abovyan
« Ответ #559 : 02 Февраль, 2014, 23:08:58 pm »
По моим наблюдениям Бист менее чувствителен к вибрациям при вертикальном размещании

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #560 : 03 Февраль, 2014, 00:45:58 am »
По моим наблюдениям Бист менее чувствителен к вибрациям при вертикальном размещании
По моим если применительно к ДВС то сильно от материала на который приклеен зависит. Чем тоньше и жёстче тем лучше. Пробовал притягивать лентой липучкой становиться хуже. Так что всё сильно индивидуально зависит от тушки.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #561 : 04 Февраль, 2014, 18:29:13 pm »
Итак, механика вертолёта настроена и проверена, микроб инсталлирован, параметры установлены. Что дальше?
Летать? Вроде бы рановато. Решил подумать о тонкой настройке. Немного погуглил, результатом хочу поделиться с вами:
(должен сразу извиниться, буду использовать слэнговые слова понятные вертолётчикам а-ля циклик=циклический шаг, это позволит сэкономить мне время без потери качества)

Взято отсюда.

Статья:
Недавно я скооперировался со Стефаном из BeastX, чтобы ещё раз пройтись по моим рекомендациям в разделе Руководство по Настройке. Просянилось много моментов которые было сложно понять при чтении руководства из-за языкового барьера и сложностей перевода. Мы обсудили тонкости настройки системы для больших и малых вертолётов, а так-же коснулись особенностей поведения моделей в воздухе. Полученные советы помогли существенно улучшить поведение вертолёта, особенно это касается хвоста. В силу того, что изменилось многое, пожалуйста, перечитайте руководство уделив особое внимание деталям.

Тонкая настройка BeastX
Сперва-наперво, наилучших результатов удалось добиться при использовании для крепления системы двусторонней клейкой ленты 3M Gray 4011 или 3M 4010. Высказывались опасения, что чересчур жёсткое крепление системы на ДВС вертолётах может со временем привести к выходу из строя электронных компонент системы, но до сих пор получить подтверждения этой теории не удалось. Сейчас я устанавливаю систему на один слой клейкой ленты если вертолёт электрический и использую два слоя если вертолёт ДВС. Эксперименты с вариантами крепления системы на ДВС вертолётах продолжаются, я напишу как только будут результаты. Я не могу привести примеров когда штатная клейкая лента была лучше той которая приведена выше, но зато знаю много примеров "уводов по циклику", "переворотов на взлёте", "расколбаса под нагрузкой" и прочих виной которым была штатная клейкая лента. Стоит учитывать, что вибрация очень хорошо передаётся по проводам, поэтому при использовании штатной клейкой ленты не стоит стягивать провода хомутами слишком близко к системе.

Настройка и доводка хвоста:

  • Установите "крутилку" №3 в среднее положение, а параметр D (Heading lock) в красное положение.
  • Лично я использую 100% расходы на хвосте, но если вы начинающий пилот уменьшите их до 85%.
  • Установите параметр B (Control Behavior) в режим "Управление с передатчика" (Transmitter mode).
  • Экспоненту на хвост ставим 20% (ставится по желанию).
  • Установите параметр F (Tail RevoMix) в режим "выключено" (фиолетовый).
  • Сделайте тестовый полёт и если надо сразу подкоректируйте скорость пируэта ATC или двойными расходами. Ни в коем случае не переходите в режим быстрых пируэтов, т.е. не выставляйте параметр ATV более 105% до окончания настройки. Не заморачивайтесь пока с настройкой экспонент, если это не мешает вам летать. Проведите пробный полёт и настройте чувствительность хвостового гироскопа, попробуйте быстрые пролёты задом, харикейны и воронки. Если вы не умеете летать задом, можно попробовать "пройти поворот с заносом" (как я понимаю, надо дать много "хвоста" при повороте с креном. похоже они пытаются нагрузить одновременно хвост и циклик, как это происходит на харрикейне. - прим. переводчика). Увеличивайте на передатчике чувствительность гироскопа до появления слабых потряхиваний хвоста, а затем сбавьте на 3%. Важно: В режиме висения настроить этот параметр хорошо не получится!
  • В режиме гироскопа "без удержания" (лушче начать с ~30% чувствительности) настройте длинну хвостовой тяги таким образом, чтобы во время висения не уводило хвост.
  • Снова откалибруйте крайние точки хвостового сервопривода (пункт Е).
  • С правильно настроеным гироскопом (см. п.6), совершите быстрые пролёты с максимальным отклонением ручки направления в каждую сторону. Вращение (пируэт) должно быть ровным без снижения скорости и внезапного ускорения. Если это не так, увеличьте значение параметра D и проверьте снова. Если внезапных ускорений хвоста не наблюдается попробуйте вращение на 360 градусов в одну сторону с резкой сменой направления на противоположенное с вращением на 360 градусов. Вы увидите как ведёт себя хвост при резкой смене направления движения, если значение D чересчур велико, то хвост остановится, подумает и рванёт обратно. Звук "задумчивости" хвоста будет отчётливо слышен, если до этого дошло, то стоит немного уменьшить значение параметра D. Самый лучший хвост будет при максимальном значении D при котором отстутствет "задумчивость" хвоста.
  • Ещё раз проверьте адекватность чувствительности хвостового гироскопа (п.6), а затем выставьте экспоненту по вкусу.
  • И наконец подрегулируйте "стопы" хвоста "крутилкой" №3. Для этого в режиме висения при быстром "хвостовом" вращении резко отпускайте ручку направления наблюдая за тем, как остановится хвост. Если хвост продолжает "скользить" после того, как вы отпустили ручку - увеличиваем значение "крутилкой" №3, если же имеет место "отскок" после остановки хвоста, то наоборот уменьшаем значение. Чем ближе будет правильное значение, тем сложнее будет определить скольщение "на глаз", в этом случае слушаем хвост. Если во время остановки хвоста лопасти "хрюкают", то капельку (совсем чуть-чуть!) уменьшаем значение "крутилки" №3.


Тонкая настройка хвоста.
Знаю, что невозможность использования RevoMix многих шокирует, но судя по моему опыту, от него больше вреда чем пользы. (ага, предкомпенсация рулит! - прим. переводчика). Отказ от использования RevoMix позволяет поднять чувствительность хвоста и значение параметра D, что в свою очередь позволяет получить ровное вращение и чёткие остановки хвоста в обе стороны. Так-же нет просадок при выполнении нагруженных по шагу или хвосту манёвров, и "о чудо" - хвост не срывает. Это стало тем самым ньюансом, о котором всьма расплывчато написано в руководстве, ответ на которой подсказал Стефан. Как выяснилось RevoMix необходим в ОЧЕНЬ РЕДКИХ случаях.

На электрических моделях так-же следует уделить особое внимание настройкам гувернёра воздействия от которого могут порождать колебания хвоста которые нельзя убрать настройками Microbeast. Чтобы этого не происходило, рекомендуется настраивать чувствительность гувернёра начиная с изких значений, увлеичивая чувствительность до тех пор пока воздействия на хвост не станут ощутимы.

Так-же оказалось, что на электрических вертолётах параметр D играет всеьма важную роль в настройке хвоста. Учитывая огромную мощность современных силовых установок, очень важно установить максимальное значение чувствительности не вызывающее эффектов "отскока" или "торможения". Качество работы хвоста очень сильно зависит от передаточного числа и размера хвостовых лопастей, но если вам нужен хороший хвост, то время потраченное на подбор правильных параметров окупится слихвой.

Неоднородные "стопы" слева и справа как правило вызваны неправильно настроенной предкомпенсацией или включенным RevoMix параметром.

Хочу предупредить пилотов "старой закалки" которые помнят ещё гироскопы без удержания, не стоит путать путать RevoMix в терминологии BeastX и "старый" параметр revo-mix. Это совершенно разные вещи имеющие различные значения и логику работы.

Доводка головы.

  • Параметр Control Behavior должен быть в режиме "Передатчик" (Transmitter).
  • Рекомендую начать с ATV и двойных расходов 100/100 по AIL и ELE если вы опытный лётчик и 85% для новичков. Выставляет по-желанию.
  • Ставим обе крутилки №1 и №2 в среднее положение.
  • Параметр Stick Response (Е) ставим в "Мигающее красное" положение.
  • Параметр Pitch up Behaviour (C) ставим в "Красное" положение.
  • Поднимаем вертолёт в воздух секунд на 5, если его хоть как-то колбасит, то уменьшаем значение "крутилки" №1 маленькими шажками. Важно: Если вертолёт "кивает" (т.е. хвост ходит вверх-вниз) убедитесь, что скорость основного ротора достаточно высока для использования с демпферами такой жёсткости. Если нет, то увеличивайте обороты ОР.
  • Сделайте пробный полёт и настройте расходы по тангажу и крену (flip/roll) при помощи ATV или двойных расходов. Обратите внимание, есть ли "перелёт" или "отскок" когда отпускаете ручку, если имеет место "отскок" то следует снизить значение "крутилки" №1, если напротив вы отпустили ручку, а вертолёт продолжает "дрейфовать", то увеличьте значение "крутилки" №1.
  • Сделайте быстрый пролёт вперёд покачивая ручкой тангажа "вверх-вниз" со средней амплитудой, циклический шаг при этом трогать не надо. Если вертолёт начинает лететь "дельфинчиком", т.е. полёт будет напоминать поведение дельфина, то следует увеличивать параметр С (Pitching Up Compensation) на один шаг за раз, до тех пор, пока эффект не исчезнет. Важно: В больинстве случаев вам не придётся увеличивать значение этого параметра. Если вертолёт летит нормально, то настройка данного параметра не требуется.
  • Настройка "крутилки" №2 может быть сопряжена с определённым сложностями для новичков, если вы настроили вертолёт и не видите никаких побочных эффектов, на данную "крутилку" можно забить. Лично я настраиваю её на тик-таках по каждой из осей. Когда вы меняете направление циклического шага, преход должен быть плавным, если "крутилка" №2 имеет чересчур высокие значения, то после быстрого движения ручкой вертолёт внезапно ускорится, потом секунду "потормозит", а затем продолжит ускорение. Весьма "глючное" ощущение :), получится очень мощный старт, затем система решит, что "слишком быстро" и притормозит, а потом ринется "догонять поровоз". Если занчение "крутилки" №2 слишком мало, то ощущается пустота на ручке и реакция на циклик идёт с запозданием. Значение этой крутилки очень зависят от размера и веса вертолёта, характеристик сервоприводов и лопастей, поэтому если вы смените лопасти, не поленитесь ещё раз подстроить значение крутилки №2.
  • Параметр G (Cyclic Response) отвечает за "флайбарность", увеличивая этот параметр можно получить очень "острое" и послушное ощущение управления моделью. Если наблюдается картина при которой вертолёт "тупит" на малых отклонениях ручки как бы вы не уменьшали экспоненты (или если вы уменьшили экспоненты до того уровня когда видны малейшие измнения положения вертолёта при командах с пульта), то небохдимо увеличить Cyclic Response. Если вы чувствуете, что вам нужна более крутая экспонента, а значение на передатчике перешагнуло 30%, то имеет смысл уменьшить параметр указаный выше. Изменение данного параметра никак не отразится на скорости вращения по тангажу или по крену, и это совсем не то-же самое, что и экспоненты как может показаться многим не очень опытным пилотам. Из своего опыта могу сказать, что я человек любящий 20% экспоненты для большинства случаев. Мне нравятся когда вертолёт может вращаться быстро, но при этом несколько "зажат" на нейтральных положениях ручки для большей точности управления. Поэтому я знаю, что если во время настройки значение экспоненты приходится снизить до 15%, то это сигнал к увеличению Cyclic Response (экспонента возвращается к нормальным 20%).
  • "Крутилка" №1 или как вы любите настроить шаг. По большому счёту, настройка шага зависит от ваших предпочтений. Некоторые любят, чтобы шаг был резким и увеличивают значение до тех пор пока не появятся колебания по элеватору на тик-таках. Другие любят более "мягкий" шаг а-ля флайбар и уменьшают значение, при этом если начнёт создаваться впечатление нестабильности вертолёта, то вы чересчур уменьшили это значение. Существует много вариантов настройки вертолёта, поэтому "крутилка" №1 и параметр G вам в помощь.

Настройка основного ротора.
Вертолёты 600 и 700 размера весьма толерантны к некачественной настройке механики и можно очень сильно "накрутить" электронику прежде чем заподозришь неладное. Меньшие вертолёты более чувствительны к аппаратным настройкам, поэтому рекомендуется проводить точную подстройку маленькими шажками.

Если вы не можете побороть эффект полёта "дельфинчиком" при помощи настройки параметра С, то рекомендую проверить качество установки системы на клейкую ленту, осмотреть лопасти и сервоприводы. Штатная клейкая лента нередко бывает причиной такого поведения. Так-же мне попадались ситуации когда дешёвые или даже флайбарные лопасти "не срабатывались" с системой. Ещё одной причиной может стать недостаточная мощность сервоприводов.

Для жёстких 3D полётов старайтесь получить максиально возможный уровень циклического шага в пункте L.

Если приофлипы получаются слишком "симуляторными", попробуйте уменьшить значение "крутилки" №1 на пару делений.



Эпилог. (это уже лично от меня).
На сколько я понял, настройка микроба не сильно отличается от настройки любой другой FBL системы в плане точной юстировки. Да, можно конечно летать из коробки, но для получения результатов, всё равно придётся потратить время.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Detonator

« Ответ #562 : 04 Февраль, 2014, 19:26:03 pm »
Эпилог. (это уже лично от меня).
На сколько я понял, настройка микроба не сильно отличается от настройки любой другой FBL системы в плане точной юстировки. Да, можно конечно летать из коробки, но для получения результатов, всё равно придётся потратить время.

На самом деле нужно потратить время только на первую модель. Настройки всех вертолетов, в.ч. разных классов практически одинаковые. На сегодня настройка биста у меня занимает 20 минут и один настроечный полет.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #564 : 04 Февраль, 2014, 21:51:25 pm »
Спасибо большое за этот качественный перевод!

Давно пользуюсь этой методикой и толко вчера говорили об этой статье с Яриком.
Можно считать эту статью хорошим дополнением к инструкции...

Думаю, что уже можно дополнить: Все это справедливо для прошивки 3.0
... настойка и особенно тюнинг с выходом 4.0 может сильно изменится. ;)
А, блин, забыл указать. Там в статье какраз акцентируется, что для 3-й прошивки настройки.
У меня обычный 3-й микроб, я под него методику настройки искал.
Насчёт 4-ки, посмотрим. Мне кажется вряд-ли что то координально изменится. Дело в том, что пол года назад я переводил советы по настройке CGY-750 с их сайта, так вот, там те-же уши были только в профиль. Если обобщить, то: настрой компенсацию, подлетни, жди вибрации, уменьши на 3-5% и так 3 раза по каждой оси, подлетни настрой компенсации, молодец иди купи ещё. :)

А не известно, дадут нам "старым владельцам" 4.0?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #565 : 04 Февраль, 2014, 21:53:08 pm »
Распечатал, если в воскресенье не будет холодно и ветрено, то опробую.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #566 : 04 Февраль, 2014, 22:04:55 pm »
А не известно, дадут нам "старым владельцам" 4.0?
Мне кажется маркетинг не пропустит на старые бисты 4.х
Не зря они новые пластиковые коробки делают.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #567 : 04 Февраль, 2014, 22:10:13 pm »
А не известно, дадут нам "старым владельцам" 4.0?
Мне кажется маркетинг не пропустит на старые бисты 4.х
Не зря они новые пластиковые коробки делают.
Похоже на то, но правда не очень дальновидный ход, кмк. Второй раз систему от такого "лояльного" производителя я бы не купил.
В общем пока недеемся, что новые пластмассовые коробки рассчитаны на новые вертолёты...
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #568 : 04 Февраль, 2014, 22:17:53 pm »
Второй раз систему от такого "лояльного" производителя я бы не купил.
А кто их сейчас покупает ?? Стоят как Браин, Айкон, смысла не вижу, года 3-4 назад ещё можно было подумать.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #569 : 04 Февраль, 2014, 22:19:36 pm »
Немного погуглил, результатом хочу поделиться с вами

Производил эту настройку позапрошлой осенью на 450-ке. Результат очень положительный. Правда, только хвоста, циклик на бисте по умолчанию хороший для новичка.
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2014, 22:26:44 pm от Vovets »
С уважением, Владимир.