Тема: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!  (Прочитано 14144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« : 18 Июль, 2010, 10:48:23 am »
Други, коллеги, товарисчи!!!

Не пинайте, не кидайте....., полистал форум, встречаются упоминания про данный гир., а масштабных обсуждений нет?!!!
Предыстория, гир. купил в 2008 году (два года не подходил к верту, ну вот решился собрать) , прочитал рекомендации, что на этом гире очень много спортсменов - чемпионов летали и выигрывали чемпионаты и соревнования. Покупал в Пилотаже, на момент приобретения в наличии были GWS and мой, ну я его (CSM SL720) и приобрёл.


Кто летал с гир. CSM SL720 (в наличии есть USB шнурок), подскажите как настроить.??, очень хочется настроить и полетать.
вертолёт Trex-450, хвостовая серва JR DS3500G (для сервы выставлен параметр 1520 и 333), аппа JR PCM9XII, приёмник RS77S, разъёмы гир. подключены в приёмнике управление 4-й канал, чувствительность AUX-2.

Проблема пока такая, не могу войти в режим Quick-setup? как это сделать???
Мануал, читал - ну не доходит пока,требуются разъяснения опытных вертолётчиков, читал посты на форуме RCDEZIGN, и В. Голубева, и ALKOT, данные товарищи пишут ну для продвинутых, а я......

С уважением, .....


Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 18 Июль, 2010, 14:16:34 pm »
Являюсь счастливым обладателем такого гироскопа.
Хотел бы сразу предупредить, все настройки данного гироскопа кроме чувствительности и некоторых настроек сервы для профи (т.е. чтобы их покрутить и стало реально лучше - надо понимать: что, куда и на сколько крутить). Общался с поддержкой CSM
Цитировать (выделенное)
We have found that with well set up helis, the default settings in the 720 suit everyone except the very small helis (450 or smaller) or for non-tail applications. Default settings for these two circumstances are available on the web.

Перевод: "Мы обнаружили, что при условии хорошо настроенной механики вертолёта, настройки "по умолчанию" подходят большинству вертолётов, кроме очень маленьких (450 и меньше), а так же при использовании в качестве гироскопа осевой стабилизации (для безбфлайбарных систем). Настройки для этих случаев приведены в сети".
Настройки для хвоста приведены например тут. В принципе там описаны все необходимые настройки.
Я порекомендовал бы обратить внимание на Mid stick pulse length (самый первый параметр) для вашей аппаратуры будет = 1500
Скорость серво 0.07/60, обязательно проверить реверсы.

По поводу сервы из гугля:
Цитировать (выделенное)
The JR DS3500G will do 1520us/333Hz...  but *only* at 4.8V (it won't do 6V like it's predecessor).

Сервопривод работает с шириной импульса 1520 и частотой 333Гц, но только с напряжением 4.8В.

Что касается quick-setup, с первого раза, у меня тоже не полуилось, а потом стало совсем лень, т.к. и без этого летает и держит просто отлично. Вот, до сих пор руки не дошли повозиться.

Одним словом, гугль это мощный инструмент в руках моделиста :-D
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #2 : 18 Июль, 2010, 14:30:32 pm »
Да серва, на 4,8 V,  задействован степдаун.

Т.Е. не понял ни режима НН, ни normal вообще не настраивали, кактоо ???????

Крутить глубокие настройки не планируется.

Первоначальный вопрос остаётся актуальным, единственное как подружить гиру и аппу??
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 18 Июль, 2010, 16:00:40 pm »
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
Увы JR у меня нет. На Futab-е в меню есть параметр GYRO. В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.
Т.е. чтобы получить 80% чувствительности с удрежанием, надо выставить значение параметра в 90%.
Ну и на переключатель настроить разные режимы, обычно делают 1. без удержания, 2. с удержанием.
Предкомпенсацию обязательно сделайте. Както так.

Если вопрос был другой - сформулируйте его подробней.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #4 : 18 Июль, 2010, 23:51:32 pm »
avi@tor, примного благодарен, за ответ и буду признателен за продолжение диалога!!

то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.

В аппе JR PCM 9XII , имеется под меню "GYRO SENS".
В меню "GYRO SENS", в верхнем левом углу после надписи "GYRO SENS" появляются значения 0 или 1 в зависимости от положения тумблера RUDD D/R (по мануалом к аппе, я его привязал к тумблеру D/R RUDD), режим включения данных режимов выбрал ручной, нижнее положение тумблера соответствует - Pos.0 - 50%, поднятое (на себя) - Pos.1 - 50% (эти значения были установлены на аппе  по умолчанию). Диапазон Pos.0 и Pos.1 изменяется от 0 - 100 %, хотя в других постах люди указываю, режим Normal  +60%, режим НН -60%.

Какой из режимов Normal и НН будет соответствовать 0, а какой 1?

Так же знающие люди советуют определить режим NORMAL следующим образом, при вращении вертолета рукой слайдер хвоста отклоняется, а при остановке возвращается в среднее положение ( и скорее всего это истина).  

avi@tor, помогите связать сказанное вами выше, с тем что я изложил здесь, я думаю в этом и заключается нюанс "как войти в меню гирика Quick-setup".

заранее спасибо, жду вашего совета.....

Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #5 : 18 Июль, 2010, 23:59:21 pm »
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.

аvi@tor, еще вопрос вдогонку, можно... ( а так же письмо в личку)

А какой из режимов HH или Normal -  с удержанием, а какой без удержания???

Спасибо.
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

GanGan

  • Гость
« Ответ #6 : 19 Июль, 2010, 00:21:16 am »
HH - Heading Hold - удержание головы ))

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 19 Июль, 2010, 00:30:25 am »
По пунктам:
1. HH = Heading hold (удержание направления), normal - работа в режиме нивелирования колебаний (без предкомпенсации хвост будет закручиваться).
2. На сколько я разобрался из опыта, у RC производителей такой стандарт: Вылючатель от себя - выключен, к себе включен. => Режим 0 означает, что удержание выключено (выключатель от себя), режим 1 означает, что удержание включено (включатель к себе).
Примечание: Сам делаю наоборот, т.к. футаба и ей пофиг.
3. 50% это начальная чувствительнось гироскопа в данном режиме. Ваша задача подобрать её так, чтобы в полёте хвост не "самовозбуждался" (т.е. из стороны в сторону мелко так не вилял) и при этом вертолёт не крутило. Нормальный уровень дрейфа для этого гироскопа 2 градуса в МИНУТУ.
Если вы выставили, скажем, 40% верт крутит, а хвост всё равно дрожит - проверяйте механику, возможно серва плохо ходит.
4. Знающие люди советуют правильно. В режиме "без удержания" гироскоп тоже отрабатывает вращения, но как только оно заканчивается, заканчивается и отработка гироскопа. Иными словами, без удержания, пока вы вертите балку, он будет заворачивать лопасти, когда перестанете балку вертеть, лопасти встанут в родные 8 градусов предкомпенсации.
С удержанием немного подругому, гироскоп вывернет лопасти до упора и не "отпустит" пока балка не вернётся в исходное положение.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #8 : 19 Июль, 2010, 00:48:58 am »
Виталик, доброй ночи.
 А у тебя какая аппа JR??, может подмогнёшь?

Avi@tor, так же большое спасибо, теперь нужно все переварить и пощёлкать аппой :круто:, если что, буду просить помощи...

 
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

GanGan

  • Гость
« Ответ #9 : 19 Июль, 2010, 06:54:16 am »
У меня сделано просто.
Гирик воткнут в 4 канал и 5.
5 - (gear) выведен на тумблер (правая сторона, 2х позиционный)
 и чувстыительность настраиваю в меню endpoint. вот собсно и всё

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #10 : 19 Июль, 2010, 07:01:05 am »
Имей ввиду, чтобы установить чуствительность гиро 50% для твоей JR необходимо установить в канале GYRO SENS либо 25% (это будет 50% в режиме NORMAL), либо 75% (это будет 50% в режиме HH)

Вообще с этой гирой можно и без применения GYRO SENS обойтись.
Настроить через ПК оба mode одинаково на режим удержания и не париться с НОРМАЛОМ.

И еще -
1 - сбрось настройки по умолчанию (reset gyro to default)
2 - настрой тип и скорость сервы и тип нейтрального импульса  (mid stick pulse, servo speed, servo centre pulse, servo frame rate)
3 - настрой реверс гиро gyro sense
4 - попробуй полетать так.
« Последнее редактирование: 19 Июль, 2010, 07:07:21 am от morro_lucky »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 19 Июль, 2010, 12:59:54 pm »
Без регулировки чутья, на сколько помню, не войти в настройку гиры (эндпоинты и прочее) без компа + не сделать автотриммирование.

А с настройкой 50% в гиро-сенс - ес-но у неё башню сносит. Она и не в нормале и не в удержании при таком значении.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #12 : 19 Июль, 2010, 13:04:11 pm »
Комп побольшому счёту не нужен. Всё настраивается и так. Только сверхскоростные серво нуждаются в терминальной настройке. А так , как правило , все оставляют настройки "по умолчанию".
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...
Пилот выходного дня

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #13 : 20 Июль, 2010, 00:49:08 am »
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...

Что это такое - "отбивка" хвоста, и как она себя проявляет??
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 20 Июль, 2010, 00:55:49 am »
Отбивка - это остановка с "пролётом" требуемого положения и как следствие, небольшой возврат хвоста "назад".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB