Тема: Хаб V3 на Copterx 450 SE V2  (Прочитано 5852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Baratynsky

  • Гость
« : 23 Май, 2010, 16:17:55 pm »
Решив установить новый хаб на голову своей 450-ки обратился в популярный московский инет-магазин торгующий запчастями TARTOT. Пообщавшись по аське с продавцом понял что хабов 450-ка V2 в наличие не не оказалось, но продавец предложил мне установить хаб V3. Этот хаб от новой модели тирекса 450 Sport V3. Он имеет более широкую верхнюю часть и сообветственно более длинный межлопастной вал. Хаб шел в комплекте вместе с валом, демферами и удлиненными шариками-пирамидками для вкручивания в цапфы. Продавец заверил, что с этим хабом верт будет вести себя стабильнее и четче в воздухе.

Вот после установки хаба что получилось:



Сразу скажу, что пилот я еще начинающий и только только освоил висение в инверте кабиной к себе и начал пробовать тик-токи. Вчера в Митино решил облетать верт с новым хабом. Сразу с больницы, где мне позавчера сделали операцию (ну не мог я терять выходные, заставил жену взять верт и забрав меня с больницы чесать в Митино) еле шагающий по полю пошел тестить новый хаб. Моему удивлению не было пределов. Не знаю что сыграло тут свою роль, то ли новый хаб, то ли наконец-то хорошо настроенная механика - но вертолет себя вел четко и прогнозируемо. Мне удалось начать делать тик-токи. Пусть они еще кривые - но стали получаться хоть как-то. Я отлетал 4 пака, не упал, делал тиктоки, летал в инверте и отрепетировал круги хвостом вперед против часовой стрелки. Нонсенс. Я утомил себя, верт, батареи но не упал. Попробовал делать воронку и сделал достойно полукруг. Коленки задрожали.

Сегодня я не мог не пойти в поле. Вышел у себя в Мытищах, пожарил шашлыков, перекусил и пошел летать. Я не знаю что произошло со мной или с вертом, но я стал рулить им как в симе и делать все тоже, что и там. Я стал летать не по программе тренировок как ранее, а спокойный чистый фристайл. Я делал горку, за ней петлю, бочку, переворот и висение в инверте со спуском вертолета до высоты 1 метр (почти брил траву), делал пируэты в инверте. Пируэты в инверте это что-то. Верт висит вниз ротором и спокойно вращается, после вращения я немного выравнивал дрейф и делал следующий круг. Я сделал кругов 8 вокруг своей оси, потом спокойно вернул его в нормал головой вперед. После этого я несколько раз сделал обратную петлю. Ну конечно же решил попробовать воронку.

Я писался кипятком как маленький. Воронка на моем клоне 450-ки получилась ровная, четкая и прогнозируемая. Дело в том, что в симе после 1 круга у меня воронка заканчивается либо сорвавшейся спиралью в небо, либо встречей с планетой. Тут же верт летал как в киселе. Ровно отрабатывая круг за кругом я начал экспериментировать то добавляя газа, то уменьшая, я легко менял угол наклона тушки делая траекторию то похожей на полуплоское блюдце, то доводя воронку почти до вращения по стенкам цилиндра. Когда я увидел в таком вращении, что весь круг воронки стал опускаться к земле, я спокойно двинул слегка правым стиком вперед, вернулся к углу 60-50 градусов и продолжил.

Я отлетал сегодня 4 пака и пошел дождь. Все 4 пака я летал уверенно и прогнозируемо. На двух последних пробовал отстрел верта вверх с пируэтом из нормала и из инверта. Очень эффектно.

Даже не знаю что это - я перешел на уровень уверенного пилотажа, или хорошо отстроил голову или это последствия хаба V3. Однако точно могу сказать что с этим хабом верт летает и очень даже хорошо. Рекомендую попробовать тем, кто после краша будет менять хаб на 450-ке попробовать хаб от V3. Также мне сказали что межлопастной к нему подходит от Спорта и от Прошки.

Сего


Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #1 : 23 Май, 2010, 20:28:16 pm »
А ты поменял только хаб на v3? Остальное (рычаги, рамка флайбара, тарелка) осталось от V2?

Просто сегодня так же писал кипятком от шикарной управляемости на V2, но добился ее немного по другому : заменил упорные подшипники в башке на радиальные. Люфтов в цапфах не стало. Просто не стало. У кого был китайский клон V2, тот меня поймет.Отлетал дюжину паков, наслаждаясь каждой секундой полета.

Хотелось бы также поменять хаб на V3, но хочу понять, какие запчасти нужны: хаб, цапфы и межлопастной, так?
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #2 : 23 Май, 2010, 20:44:21 pm »
Достаточно только хаба и межлопастного + шарики удлиненные для цапф. Все идет в одном комплекте. Брал вот тут за 650 р. с доставкой 100 р до станции метро. Не реклама. (http://www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=1416)

А что за подшибники. Вроде у элайна тоже стоят упорные в цапфах. У меня в цапфе стоит 2 радиальных, прокладочка и упорный. Нет вроде люфтов

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #3 : 23 Май, 2010, 21:58:47 pm »
А что за подшибники. Вроде у элайна тоже стоят упорные в цапфах. У меня в цапфе стоит 2 радиальных, прокладочка и упорный. Нет вроде люфтов

Вместо упорного ставится третий радиальный. Но ИМХО после таких переделок лучше ротор свыше 3000 не крутить.
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #4 : 23 Май, 2010, 23:05:04 pm »
Я ротор и до 3000 не кручу вроде. Несмотря на то, что у меня скорп 6-ка стоит, с 10 пиньеном судя по калькулятору он больше 2900 не выдает вроде. Однако с радиальным подшибником в цапфах вариант стремный. А какой собственно подшибник третьим ставил? Какие габариты?

smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 23 Май, 2010, 23:28:07 pm »
но радиальный подшипник держит нагрузку совсем в другом направлении, чем упорный! это один из самых ответственных узлов безопастности головы... я бы не стал так делать, центробежная сила его очень быстро выведет из строя, и тогда неизвестно в кого и когда полетят лопасти....

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #6 : 24 Май, 2010, 00:10:00 am »
На мой взгляд чтобы оторвало цапфу придется вывести из строя все 3 подшибника, да и то не оторвет. Там же разные диаметры внутренних колец у них всех. Но вот заклинить может. А кто посоветовал такой апгрейд? Может это распространенная практика?

Оффлайн VladimirVF

  • Сообщений: 18
« Ответ #7 : 24 Май, 2010, 07:39:33 am »
Даже не знаю что это - я перешел на уровень уверенного пилотажа, или хорошо отстроил голову или это последствия хаба V3. Однако точно могу сказать что с этим хабом верт летает и очень даже хорошо. Рекомендую попробовать тем, кто после краша будет менять хаб на 450-ке попробовать хаб от V3. Также мне сказали что межлопастной к нему подходит от Спорта и от Прошки.
Думаю во многом дело в демпферах, сервооси и настроенной механике.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #8 : 24 Май, 2010, 09:38:56 am »
Демферы жесткие, сервоось та же что и раньше. Механику всегда настраиваю одинаково. Конечно согласен с тем что стабильность полета сильно зависит от хорошей механики. Собственно сам хаб V3 можно оценить только на абсолютно хорошо настроенном вертолете с хорошей электроникой заменив 2-й на третий. Но я поделился лишь своими маленькими успехами. Честно пишу что тут не только В3 помог. Вероятно и я просто шагнул чуть дальше в пилотаже. У меня это всегда как-то скачкообразно. В один момент новые функции как-то включаются.

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #9 : 24 Май, 2010, 09:46:53 am »
Кстати в 450 V1 нет упорного подшипника а стоят два 3х8х4
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #10 : 24 Май, 2010, 11:32:25 am »
..........просто шагнул чуть дальше в пилотаже. У меня это всегда как-то скачкообразно. В один момент новые функции как-то включаются.

Однозначно шагнул... Это так после перерыва небольшого всегда так....
Я на РЕКсе 450 с прошлого года уже перешел на Рексовский хаб V3. Причем осталось еще два хаба (поцарапанные-покоцанные) от V2. Вот я иногда то на том, то на другом летаю. Честно скажу - разницы незаметно. И уровень еще не тот, что бы такие нюансы замечать, да и "чистоту эксперимента" трудно выдержать - это надо прямо два абсолютно одинаковых верта брать с разными хабами и друг за другом пробовать летать на них  - тогда можно сказать однозначно....

:-)

P.S. Сейчас уже заказал и все рычаги головы от версии СПОРТ, и цапфы, тарелка уже стоит (она шире), потому как старые рычаги уже просто истерлись.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #11 : 24 Май, 2010, 11:44:33 am »
Конечно возможно эта разница сразу и не ощутима. Но она точно должна быть. Хаб шире на 1 см где-то. Лопасти разнесены от основной оси на 5 мм каждая. Рычаг другой получается. С демпферами ход межлопастного ИМХО на меньшие углы. Разница таки должна быть

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #12 : 24 Май, 2010, 12:25:15 pm »
Конечно возможно эта разница сразу и не ощутима. Но она точно должна быть. Хаб шире на 1 см где-то. Лопасти разнесены от основной оси на 5 мм каждая. Рычаг другой получается. С демпферами ход межлопастного ИМХО на меньшие углы. Разница таки должна быть

Как "наблотыкаемся" летать на уровне мастеров - тогда и будем ощущать разницу...
Я перешел на этот хаб V3 прежде всего из за цены - он чуть ли не в два раза дешевле. А ломается одинаково.... уже пару сломал...и старых V2 то же пару сломал. Как в инверте начал активно летать, и соответственно падать на полных оборотах - дык хорошо все ломается и шестерни основные срезает каждый краш.

:-)

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 24 Май, 2010, 12:49:10 pm »

.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)


Есть печальный опыт использования этого конверсионного вала. Очень легко режется передняя коническая шестрня. Причем при обычных полетах. Сейчас летаю на Прошке. Подобных поблем нет.
Почитать про вал можно здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=538.msg28329#msg28329
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #14 : 24 Май, 2010, 13:13:58 pm »

.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)


Есть печальный опыт использования этого конверсионного вала. Очень легко режется передняя коническая шестрня. Причем при обычных полетах. Сейчас летаю на Прошке. Подобных поблем нет.
Почитать про вал можно здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=538.msg28329#msg28329


Читал-слыхал. Я к этому подхожу философски.
Дело в том, что есть очень много печального опыта.... практически по всем узлам всех веротолетов...и т.д. и т.п.
Т.е., если бояться этих всех печальных опытов - лучше вообще не затевать этим делом заниматься :-) Как яркий пример - народ и здесь и на РЦдизайн активно борется со статикой. А вот мой радостный опыт подсказывает, что дело не в статике, а в другом (аппаратура, некачественные соединения или другое....). Не было у меня еще ни разу статики, ни с пластиковой рамой, ни с карбоновой....
Так что - я с оптимизмом смотрю на перспективу полетов с валом. Ну и естественно - запасные шестеренки по паре комплектов всегда буду иметь в ящичке с запчастями. Как же без этого.

Так что - все будет нормально - это я точно знаю :-)
 O0