Тема: Зеркальная переделка головы Align Trex 450 SE V2 для прямого хода рычага лопасти  (Прочитано 13851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн VladimirVF

  • Сообщений: 18
« Ответ #15 : 13 Май, 2010, 10:03:12 am »
Я пытался найти инфу о таких переделках в русском или английском интернете, но не нашел. Видно неверно поисковый запрос поставил поисковым машинкам, тем более интересно мне стало это попробовать.

рекомендую запросы
Delta-3
Pitch-Flap Coupling
Leading edge control vs. trailing edge

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #16 : 13 Май, 2010, 10:25:45 am »
 :круто:
Пилот выходного дня

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #17 : 13 Май, 2010, 10:44:18 am »
to Baratynsky: В самостоятельном поиске и заключается ценность полученной информации;) Не ленитесь, мне некогда проделывать за вас работу...
А что касается переделок, то мне думается нужно точно знать как "эта железка работает" и "что я хочу изменить", но это чисто субъективно ;)
P.S. Потратьте свою энергию лучше на СИМ или теорию ;)
P.P.S. Но тот факт, что вы владеете напильником - респект ;)

Сим у меня неотъемлемая часть жизни. С читкой теории сложнее. Времени обмаль, глаза от компа за 9 рабочих часов уже вылезают из орбит. Но читать буду. Тема-то интересная. А кулибины то они ведь сначала мудрят, а потом читают. Изобретение - это творческий поиск. Теоретиков тысячи - изобретателей единицы

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #18 : 13 Май, 2010, 10:45:17 am »
Так и я каждое утро начинаю с Визина, уж не обессудь ;)
Пилот выходного дня

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #19 : 13 Май, 2010, 10:45:52 am »
Я пытался найти инфу о таких переделках в русском или английском интернете, но не нашел. Видно неверно поисковый запрос поставил поисковым машинкам, тем более интересно мне стало это попробовать.

рекомендую запросы
Delta-3
Pitch-Flap Coupling
Leading edge control vs. trailing edge

А я искал "тюнинг головы 450 рычагом вперед"

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #20 : 13 Май, 2010, 10:53:40 am »
переводы кажется видел в блоге aarc.
Пилот выходного дня

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 13 Май, 2010, 13:07:10 pm »
По теориии, надо бы конечно почитать серьёзные книги...
К стати - сорри! Чё то я "дельту" - обозвал "альфой"  :-[  Склероз замучил...

Подкину ссылки, что нашёл у себя сходу
http://www.copters.com/helo_aero.html#concepts - англоязычное
http://pslan.com/details.php?id=114044&dllist=1#leechers - много книг
http://www.torrentreactor.net/torrents/2459963/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F - много книг


По поводу эксперимента.
Для того, что бы заметить реакцию (точнее  её изменение), нужно летать на МЯГКИХ демпферах.
Тогда, перемещения (наклоны) промежуточного вала в хабе, а следовательно "маховые" движения цапф будут иметь существенное значение (миллиметр-два). Вот этот миллиметр - преобразуется в изменение угла установки лопасти.

А если демфера жёсткие или совсем отсутствуют - не произойдёт ничего. Разницы не будет в принципе.
Так как не будет никакого движения цапфы и её рычага в вертикальном направлении при "махе" лопасти.
Чего и добиваются по сути, в бесфлайбарных "головах" - полной линейности реакции механики, так как "рулит" - электроника.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #22 : 13 Май, 2010, 13:10:58 pm »
У меня демферы стоят которые шли с элайновым хабом. По 2 резиновых колечка. На мой взгляд они достаточно мягкие. За ссылки спасибо. Я конечно начал рыть поиском, но убил время, нашел английские сканы книг с кучей интегралов. Увы мне трудно будет что-либо понять в такой литературе. Теорию почитаю обязательно. Интересное дело

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #23 : 14 Май, 2010, 21:23:41 pm »
Так я ничего и не нашел. Мож кто в двух словах скажет про эту дельту?

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #24 : 14 Май, 2010, 21:30:38 pm »
Кривой у тебя поиск. :D
http://forum.rcdesign.ru/f61/thread132578.html#post1167501
Алексей много правильных ссылок выкладывает. Один косяк- всё не по-русски. :D
Откуда он заслан-всё ещё загадка. :D

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #25 : 14 Май, 2010, 21:34:12 pm »
Мозг у меня кривой. Спасибо. Ща попробую перевести и понять тарабарщину типа "дельта лезвие идти морда..."

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #26 : 14 Май, 2010, 21:36:32 pm »
 ;D Ништяк перевёл! У меня было хуже. | 8-(  :D  Но я ,когда 90-го раптора решил переделать, разобрался за 1 день. Потом переделал. И потом переделал "взад". ;D Т.к. вообще не понял прикола. O0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 14 Май, 2010, 22:48:18 pm »
Понять легко, если вынуть вообще нафиг (или поставить паралоновые  :D) демфера.
Тогда, потянув вверх за край лопасти, наклоним и цапфу, и межлопастной вал. Тяга к цапфе - останется на месте. И по этому - не даст подняться рычагу цапфы (сама цапфа - поднимется на величину наклона межлопастного вала).
Если цапфа поднялась, а рычаг стоящий СПЕРЕДИ остался на месте (по высоте) - то угол на лопастях УМЕНЬШИТСЯ.
Дельта - отрицательная (если я не путаю).

Если рычаг от цапфы длинный (до центра хаба, как на бесфлайбарных головах) - то он никуда не поднимется. Значит - дельта - нулевая.

А если рычаг цапфы - ещё длиннее, до противоположной стороны хаба. То при подьёме цапфы (скажем справа), конец рычага находящийся СЛЕВА - должен был бы ОПУСТИТьСЯ! Но ему помешает тяга. Значит угол на лопастях - выростет!
Значит дельта - положительна.

Поменяв расположение рычага с переднего (перед цапфой, по ходу вращения) на заднее (позади цапфы) - мы делаем "реверс" дельты. Из положительной - она будет отрицательной, и наоборот.
Нулевая - всегда НУЛЕВАЯ. Вне зависимости, с какой стороны рычаг.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #28 : 14 Май, 2010, 23:11:31 pm »
Понять легко, если вынуть вообще нафиг (или поставить паралоновые  :D) демфера.
Тогда, потянув вверх за край лопасти, наклоним и цапфу, и межлопастной вал. Тяга к цапфе - останется на месте. И по этому - не даст подняться рычагу цапфы (сама цапфа - поднимется на величину наклона межлопастного вала).
Если цапфа поднялась, а рычаг стоящий СПЕРЕДИ остался на месте (по высоте) - то угол на лопастях УМЕНЬШИТСЯ.
Дельта - отрицательная (если я не путаю).

точно! только когда лопасть поднимается, а шаг уменьшается, то дельта положительная и наоборот. там какая-то буржуйская система координат используется с отсчетом градусов против часовой стрелки. но это не суть, главное будет дельта успокаивающая или возбуждающая  :D

кстати, когда тоже голову (свою) над дельтами ломал, все думал, ну как точно понять, что будет с шагом при махе лопасти, ведь на глаз изменение угла на модели увидеть практически нереально. Но все оказалось просто - взглянуть на махи лопастей в пределе, т.е. представить себе, что лопасть махнула на 90 градусов и встала вертикально. Примечание: Махи в случае с единым межлопастным валом происходят вокруг центра этого самого вала. Тут сразу понятно какой угол получится на лопастях, если шарик цапфы останется на месте.

Надеюсь, не запутал еще больше  ;)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн VladimirVF

  • Сообщений: 18
« Ответ #29 : 15 Май, 2010, 00:07:19 am »
Так я ничего и не нашел. Мож кто в двух словах скажет про эту дельту?

Теперь по запросу delta-3 или Pitch-Flap Coupling, гугл и эту тему находит :ура: Так что и на русском информация есть.
Вот еще хорошая статья. http://www.helituning.com/index.php/blog/news/483.html
Поменяв расположение рычага с переднего (перед цапфой, по ходу вращения) на заднее (позади цапфы) - мы делаем "реверс" дельты. Из положительной - она будет отрицательной, и наоборот.
Нулевая - всегда НУЛЕВАЯ. Вне зависимости, с какой стороны рычаг.

Что и написано в статье указаной выше, стоит говорить о корректирующей и не корректирующей, со знакоим путаница.
Так же в ней написано что для F3C часто используют как раз некорректирующую дельту, для того чтобы возвращать на место фюзеляж если его из-за парусности наклоняет ветром, а ротор остается на месте.
А корректрующая дельта  наверно важна при FFF (а в f3c его же мало?), и еще весьма значительна на хвостовых роторах настоящих вертолетов.

Кривой у тебя поиск. :D
http://forum.rcdesign.ru/f61/thread132578.html#post1167501

Кстати из картинок и замечаний в этой теме следует, что корректирующая дельта может приводить к резонансной раскачке.

P.S.
а расположение рычагов на цапфах ХР на что влияет? Понятно что там взмаха нет, важно толкает или тянет за собой цапфа рычаги и вилку изменения шага? Почему вдруг у Aligna спереди рычаги?
« Последнее редактирование: 15 Май, 2010, 01:00:45 am от VladimirVF »