Тема: Зеркальная переделка головы Align Trex 450 SE V2 для прямого хода рычага лопасти  (Прочитано 13857 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Baratynsky

  • Гость
« : 12 Май, 2010, 23:54:05 pm »
Уважаемые софорумчане.

В теме о Tarot 450 - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3933.msg42130#msg42130 был поднят интересный вопрос. В конструкции ротора 450-ки рычаги цапф находятся сзади лопасти, в то время как в некоторых других моделях например Mini Titan рычаг цапфы находится впереди лопасти по ходу ее движения. Опытные пользователи и тех и других систем сделали заключение, что в конструкциях с рычагом цапфы спереди вертолеты в пилотаже ведут себя более гладко. Особенно это хорошо чувствуется в воронках и виражах.




Почитав это обсуждение и заручившись советами коллег я решил попробовать переделать ротор 450-ки так, чтобы рычаг цапфы был спереди лопасти по ходу движения и вот что у меня получилось.

1. Поначалу я подумал, что для такой перестановки достаточно будет просто повернуть вилочку в рамке сервооси, что даст возможность разместить рычаги цапф на противоположной стороне. Однако проделав эту операцию выяснилось, что длинная тяга коромысла от того же рычага, идущая к тарелке перекоса начинает подтирать в винт рычага нижнего подвижного слайдера.

2. Пришлось переворачивать нижний слайдер ротора вверх-тармашками и это привело еще к двум доработкам.

3. После переворота нижнего слайдера обнаружился перекос тяг, идущих к рамке флайбара. Чтобы избавиться от этого пришлось повернуть и рамку.

4. Все встало хорошо и ротор заработал, но нижний слайдер ротора несиметричен и снизу имеет выступ втрое больше чем сверху. При перевороте это сильно ограничило движение тарелки и всей механики ротора вверх. Пришлось спилить напильником. Вышло вот так. (Позже аккуратно снял фаску, почистил и смазал)



Вот собственно конверсия и была завершена.

Получилось вот так:




Далее последовал этап настройки аппаратуры и углов лопастей.

На аппаратуре в свошмиксах пришлось заменить значение PITCH на обратное. Было -64 - стало +64. Врубил холд, выставил 0 на аппаратуре, настроил ноль на лопастях. Короткие тяги пришлось уменьшить до упора, длинные подкорректировал. Дальше проверил максимум углов и минимум - получилось как положено +11 -11 градусов. Завел, покрутил в холде, все работает, покрутил ротор без лопастей - крутится без вибраций лишних. Все как раньше. Одел лопасти, немного покрутил ротор - устранил минимальную бабочку. Буквально 2 полуоборота на длинной тяге одной из лопастей.

Сделал то, что дома никогда делать нельзя. Раскрутил ротор на 50%. Дал поработать. Ничего не заклинило, не оторвало, не закусило. Осуществил короткий подлет на 20 см над полом. Взлетает как раньше, висит стабильно. Все как было раньше. Конверсия работает. Осталось только выйти в поле и попробовать пилотировать.
« Последнее редактирование: 12 Май, 2010, 23:59:39 pm от Baratynsky »

DD

  • Гость
« Ответ #1 : 13 Май, 2010, 01:08:28 am »
все классно.
за исключением двух момЭнтов.
1. почитайте теорию и практику настоек головы, узнайте что такое привод по передней или задней кромке, дельта и проч. вещи очень даже полезные для понимания и настройки (странно что народ мало интересуется теорией/практикой :( ).
2. задумайтесь, если голову трекса конструировали и делали грамотные инженеры и тестили супер пилоты - неужели просто так "на коленке" можно все улучшить? ;)
пс
на последок - "переворот" головы трекса делался не раз и не два, в основном для придания ему ф3ц-шных качеств. сильно пока никому не помогло.
на фото - вариант ноба мураки (приносил похвастаться). через пару месяцев он просто поставил голову сильфида :)

Оффлайн VladimirVF

  • Сообщений: 18
« Ответ #2 : 13 Май, 2010, 01:46:01 am »
на последок - "переворот" головы трекса делался не раз и не два, в основном для придания ему ф3ц-шных качеств. сильно пока никому не помогло.
на фото - вариант ноба мураки (приносил похвастаться). через пару месяцев он просто поставил голову сильфида :)
Только помоему на русскоязычных форумах информация об этом весьма скудна.
Понятно что в Алайне не дураки. Интересно же просто посмотреть как будет себя вести подобная система с легкими серволопатками и средними демпферами - может можно получить стабилизирующийся в полете и верткий верт. Мини-титан ощутимо отличается от Рекса, может можно приблизить Рекс к Титану.

Не понятно что вы так пренебрежительно наехали на человека с "теорией" - как раз в полетах со скоростью разница и будет(воронках и виражах) как и выразился автор темы.
Опытные пользователи и тех и других систем сделали заключение, что в конструкциях с рычагом цапфы спереди вертолеты в пилотаже ведут себя более гладко. Особенно это хорошо чувствуется в воронках и виражах.
А какую теорию вы предлагаете? Статья Колина Мила и переводы журналов от aarc`a? Там тоже качественное объяснение и его там мало. Такая нечеткая теория.
« Последнее редактирование: 13 Май, 2010, 02:07:07 am от VladimirVF »

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #3 : 13 Май, 2010, 01:53:27 am »
Ну я сегодня просто перебирал голову и решил попробовать пересобрать зеркало. На выходных попробую в полете. Хочетя понять и ощутить разницу. Лучше или хуже получится, плавнее или вертлявее будет. Просто эксперимент не более того.

Оффлайн Элвис

  • Сообщений: 711
  • Евгений Рябов
    • Helimania
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 13 Май, 2010, 02:23:37 am »
Я так делал. Были на то причины:-[



Стабильней вертолет не стал, да и вообще разници никакой не почувствовал...
Blitz Avro 90, Perun 550E, Perun 600

Оффлайн VladimirVF

  • Сообщений: 18
« Ответ #5 : 13 Май, 2010, 03:27:17 am »
Я так делал. Были на то причины.  :-[

Жесть.

1. почитайте теорию и практику настоек головы, узнайте что такое привод по передней или задней кромке, дельта и проч. вещи очень даже полезные для понимания и настройки (странно что народ мало интересуется теорией/практикой


Я так понял что штатно на 450 рексе не нулевая дельта (положительная, не корректирующая)? Такую как раз и делают в f3c?
А у мини титана нулевая?
« Последнее редактирование: 13 Май, 2010, 04:01:35 am от VladimirVF »

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #6 : 13 Май, 2010, 08:33:58 am »
to VladimirVF Дмитрий не на кого не "наезжал". Сленгом рекомендую не пользоваться, здесь в основном люди взрослые и культурные.
По-поводу теории , вы правильно поступили что её почитали. Есть интересные моменты. Дельта 3 служит для коррекции махов лопастей и соответственно реакции вертолёта.
Перевод Колина Милла в исполнениии ААRC - это то немногое , что к сожалению есть. Если у вас есть желание, то в и-нете можно много материалов обнаружить (правда на оригинальном языке). ;)
Пилот выходного дня

DD

  • Гость
« Ответ #7 : 13 Май, 2010, 08:49:34 am »
Опытные пользователи и тех и других систем сделали заключение, что в конструкциях с рычагом цапфы спереди вертолеты в пилотаже ведут себя более гладко. Особенно это хорошо чувствуется в воронках и виражах.

может есть смысл для гладкого полета поэксперементировать с флайбаром (длина, загрузка, размер лопаток)? не уверен что выйдет, но по крайней мере это проще, быстрее и понятнее в настройке и эффект почуствуете - работа фб намного больше зависит от индивидуальных особенностей модели (реальных оборотов, скорости серв, веса и тд).
пс
про опытных пользователей: когда янгблад+джейар выпустили "шайбу 140град", все дружно (и я в том числе ;) ) бросились переделывать модели и мудрить с аппаратурой... чуть позже в нете возник глухой ропот от переделавших "где разница, зачем оно было надо?..." на что кертис ответил примерно дословно: "если вы опытный пилот-эксперт, и летаете ф3ц на уровне мировых чемпионатов, тогда в статике вы заметите чуть более точное и ровное поведение модели..." :D

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #8 : 13 Май, 2010, 08:53:33 am »
 ;D
Пилот выходного дня

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #9 : 13 Май, 2010, 09:03:03 am »
Я так делал. Были на то причины.  :-[

Стабильней вертолет не стал, да и вообще разници никакой не почувствовал...



Почитал веточку про аппу от E-sky. Мне кажется там все-таки есть нужные реверсы (сзади в батарейном отсеке есть еще 2 переключателя). Но суть не в этом. Здорово, что я не пионер. Облётывать в субботу будет не так страшно. Для меня это просто эксперимент, не более того.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #10 : 13 Май, 2010, 09:06:00 am »
to VladimirVF Дмитрий не на кого не "наезжал". Сленгом рекомендую не пользоваться, здесь в основном люди взрослые и культурные.
По-поводу теории , вы правильно поступили что её почитали. Есть интересные моменты. Дельта 3 служит для коррекции махов лопастей и соответственно реакции вертолёта.
Перевод Колина Милла в исполнениии ААRC - это то немногое , что к сожалению есть. Если у вас есть желание, то в и-нете можно много материалов обнаружить (правда на оригинальном языке). ;)

А не подскажете где почитать нужную теорию?

P.S. Извините, за наглую эксплуатацию и попытку избавить себя от гугления.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #11 : 13 Май, 2010, 09:07:45 am »
Опытные пользователи и тех и других систем сделали заключение, что в конструкциях с рычагом цапфы спереди вертолеты в пилотаже ведут себя более гладко. Особенно это хорошо чувствуется в воронках и виражах.

может есть смысл для гладкого полета поэксперементировать с флайбаром (длина, загрузка, размер лопаток)? не уверен что выйдет, но по крайней мере это проще, быстрее и понятнее в настройке и эффект почуствуете - работа фб намного больше зависит от индивидуальных особенностей модели (реальных оборотов, скорости серв, веса и тд).
пс
про опытных пользователей: когда янгблад+джейар выпустили "шайбу 140град", все дружно (и я в том числе ;) ) бросились переделывать модели и мудрить с аппаратурой... чуть позже в нете возник глухой ропот от переделавших "где разница, зачем оно было надо?..." на что кертис ответил примерно дословно: "если вы опытный пилот-эксперт, и летаете ф3ц на уровне мировых чемпионатов, тогда в статике вы заметите чуть более точное и ровное поведение модели..." :D

+1. Под столом :) Для меня целью переделки был больше технических эксперимент можно-нельзя, полетит-не полетит. Я пытался найти инфу о таких переделках в русском или английском интернете, но не нашел. Видно неверно поисковый запрос поставил поисковым машинкам, тем более интересно мне стало это попробовать.

nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 13 Май, 2010, 09:08:40 am »
А вы что хотитите, что бы само полетело , да пирофлипы попёрли :D Нужны годы тренировок , что бы знать и понимать , где рулишь ты , а где верт. Только прошу, без обид.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #13 : 13 Май, 2010, 09:12:14 am »
А вы что хотитите, что бы само полетело , да пирофлипы попёрли :D Нужны годы тренировок , что бы знать и понимать , где рулишь ты , а где верт. Только прошу, без обид.

Я не понял ко мне ли этот комментарий. Если ко мне - то нет. Я учусь летать как и все. Летаю как могу. Писал же уже. Вечер все-равно был посвящен переборке головы с заменой гнутого хаба. Просто пытливый ум захотел попробовать - что получится. Механика работает. Верт вроде летает. Как именно летает - попробую в поле. Думаю я со своим опытом разницы и не замечу. Никаких обид здесь быть и не может. Мы делимся полезным опытом. А пирофлипы попрут. Мозг и руки уже включаются, упражнения с пируэтами делаю. В реале уже пробую круги с пируэтами и пролеты с ними же делать. Попрут как миленькие

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #14 : 13 Май, 2010, 09:33:56 am »
to Baratynsky: В самостоятельном поиске и заключается ценность полученной информации;) Не ленитесь, мне некогда проделывать за вас работу...
А что касается переделок, то мне думается нужно точно знать как "эта железка работает" и "что я хочу изменить", но это чисто субъективно ;)
P.S. Потратьте свою энергию лучше на СИМ или теорию ;)
P.P.S. Но тот факт, что вы владеете напильником - респект ;)
« Последнее редактирование: 13 Май, 2010, 09:43:32 am от a-korenev »
Пилот выходного дня