Уважаемые софорумчане.
В теме о Tarot 450 -
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3933.msg42130#msg42130 был поднят интересный вопрос. В конструкции ротора 450-ки рычаги цапф находятся сзади лопасти, в то время как в некоторых других моделях например Mini Titan рычаг цапфы находится впереди лопасти по ходу ее движения. Опытные пользователи и тех и других систем сделали заключение, что в конструкциях с рычагом цапфы спереди вертолеты в пилотаже ведут себя более гладко. Особенно это хорошо чувствуется в воронках и виражах.

Почитав это обсуждение и заручившись советами коллег я решил попробовать переделать ротор 450-ки так, чтобы рычаг цапфы был спереди лопасти по ходу движения и вот что у меня получилось.
1. Поначалу я подумал, что для такой перестановки достаточно будет просто повернуть вилочку в рамке сервооси, что даст возможность разместить рычаги цапф на противоположной стороне. Однако проделав эту операцию выяснилось, что длинная тяга коромысла от того же рычага, идущая к тарелке перекоса начинает подтирать в винт рычага нижнего подвижного слайдера.
2. Пришлось переворачивать нижний слайдер ротора вверх-тармашками и это привело еще к двум доработкам.
3. После переворота нижнего слайдера обнаружился перекос тяг, идущих к рамке флайбара. Чтобы избавиться от этого пришлось повернуть и рамку.
4. Все встало хорошо и ротор заработал, но нижний слайдер ротора несиметричен и снизу имеет выступ втрое больше чем сверху. При перевороте это сильно ограничило движение тарелки и всей механики ротора вверх. Пришлось спилить напильником. Вышло вот так. (Позже аккуратно снял фаску, почистил и смазал)

Вот собственно конверсия и была завершена.
Получилось вот так:


Далее последовал этап настройки аппаратуры и углов лопастей.
На аппаратуре в свошмиксах пришлось заменить значение PITCH на обратное. Было -64 - стало +64. Врубил холд, выставил 0 на аппаратуре, настроил ноль на лопастях. Короткие тяги пришлось уменьшить до упора, длинные подкорректировал. Дальше проверил максимум углов и минимум - получилось как положено +11 -11 градусов. Завел, покрутил в холде, все работает, покрутил ротор без лопастей - крутится без вибраций лишних. Все как раньше. Одел лопасти, немного покрутил ротор - устранил минимальную бабочку. Буквально 2 полуоборота на длинной тяге одной из лопастей.
Сделал то, что дома никогда делать нельзя. Раскрутил ротор на 50%. Дал поработать. Ничего не заклинило, не оторвало, не закусило. Осуществил короткий подлет на 20 см над полом. Взлетает как раньше, висит стабильно. Все как было раньше. Конверсия работает. Осталось только выйти в поле и попробовать пилотировать.