Тема: Питание в поле для стартера, помпы и т.д.  (Прочитано 6506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 05 Май, 2010, 10:51:08 am »
При полетах на нитро вертолетах, использую гермитизированный кислотный аккумулятор 7А/ч 12В.  Для питания всего: помпа, стартер, накал.
Такие аккумуляторы обычно стоят в компуторных бесперебойниках. Цена в пределах 500 руб.
Саморазряд аккумулятора низкий. Он удобно помещается в полетный ящик, и как раз придает ему правильную центровку. :) Обычно хватает его на 4-5 полетных дней. Аккумуляторы борта в поле не заряжаю.

Для электро не использую ничего, так как батареек беру не менее 10 штук, да и банки 8s 3700 мА/ч не сильно то в поле позаряжаешь.

В качестве альтернативы можно рассматривать аккумулятор 4s lipo емкостью 3 - 5 А/ч. Саморязряд низкий, заряжается быстро.
Сейчас в качестве стартера использую шуруповерт. Переделал его на питание от 4S LIPO. У меня старых банок LIPO, как гуталина у дяди кота Матроскина. :)

Делать питание для старотовой панели и стартера от бортовой сети автомобиля, смысла не вижу, так как авто обычно ставится на безопасное расстояние вне зоны полетов. А постоянно бегать туды-сюды ИМХО смысла нет.

Если стоит задача заряжать в поле аккумуляторы для электро вертолета, тогда дайте больше информации. :) Так как не понятно что и как Вы собрались питать и заряжать. Для обычного нитро вертолета не нужно аккумулятор емкостью в половину автомобильного.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0


Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #3 : 05 Май, 2010, 14:28:54 pm »
Давно отказался от кислотных акков по причине их большого веса. Использую для стартёра 3х баночный Литий Полимер . Емкости 2000-4000 на полётный день хватит за-глаза ;) Помпу можно подключать к нему же.
Пилот выходного дня

Оффлайн aaz38

« Ответ #4 : 05 Май, 2010, 14:38:29 pm »
Давно отказался от кислотных акков по причине их большого веса. Использую для стартёра 3х баночный Литий Полимер . Емкости 2000-4000 на полётный день хватит за-глаза ;) Помпу можно подключать к нему же.

А пример можно? Что это такое и с чем его едят? Фото или ссылку?
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 05 Май, 2010, 14:47:37 pm »
Анналогично, коллега  :D
Ну нафиг - таскать с собой "кислотник" весом как верт + полётный ящик  >:D

Использую стандартные аккумы 3S 2100мАч от 450-го верта.
И для стартовой панели, и для шуруповёрта, и для борта нитрушного верта... Кинул их с собой 3-4-5 штук и никаких проблем...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aaz38

« Ответ #6 : 05 Май, 2010, 15:10:21 pm »
Анналогично, коллега  :D
Ну нафиг - таскать с собой "кислотник" весом как верт + полётный ящик  >:D

Использую стандартные аккумы 3S 2100мАч от 450-го верта.
И для стартовой панели, и для шуруповёрта, и для борта нитрушного верта... Кинул их с собой 3-4-5 штук и никаких проблем...
Посмотрел сейчас - по весу разница в 6-10 раз, по цене - в 4 -10 раз, по емкости в 2 раза. ЛиПольки выигрывают только по весу. Пожалуй куплю свинцовый :). Все равно на машине, а там пару кило туда-сюда не влияет  :D. Да еще тут начитался "страшилок" про вздувающиеся и взрывающиеся Липольки....
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #7 : 05 Май, 2010, 15:28:18 pm »
а что сразу таскать ж) очень аккуратно получается - и в удовольствие ж) все равно без машины все не утянешь - а в машине лишний ящик по барабану ;)



написал здесь - http://goo.gl/Qdv4 .

заряжаю дома/на офисе старым ИБП - а что делать, что делать... На зарядник нормальный пока не хватает ;)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 05 Май, 2010, 19:03:56 pm »
А пример можно? Что это такое и с чем его едят? Фото или ссылку?

Вот здесь, например.  

TO ALL
Коллеги, я понимаю, что у всех есть много старых литиевых аккумуляторов. Но не у всех так. :)
Так что не настаивайте на литии. ИМХО при прочих равных, разницы для нитры никакой. Хотя, литий, имхо удобней, но дороже. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 05 Май, 2010, 22:33:10 pm »
Вить, так ни кто и не настаивает  :-\
Просто когда в хозяйстве уже ЕСТЬ батарейки от 450-го, грех их не использовать где только можно  :D
Тем более, у меня как раз штук пять красных пилотажей - на них уже и не полетать практически.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 06 Май, 2010, 11:43:26 am »
Гермитизированные кислотные аккумуляторы особенно после использования в бесперебойниках практически не подлежат восстановлению. Они просто банально высыхают, не заряжаются  и не держат разрядный ток, так как находятся в ИБП постоянно под напряжением.
Можете попробовать, вдруг повезет. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #12 : 06 Май, 2010, 12:25:44 pm »
Нашел на работе старый ИБП. Вместо него купили новый, т.к. этот не держал комп даже до выключения. Интересно, а оживить аккум из него можно? Типа циклами и т.п.?

новый акк 12V 7Ah GP стоит 400 р... Игра не стоит свечь.

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #13 : 06 Май, 2010, 17:38:39 pm »
Ну не знаю, у нас он стоит больше 900 р. Дешевле я не видел, сам покупал за 920р.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #14 : 06 Май, 2010, 19:08:26 pm »
Обычно в магазинах которые торгуют шурушками по безопасности, охранно-пожарными сигнализации и пр., цена такого аккумулятора максимум 500-700р. В радиомагазинах он почему-то стоит 900-1200р.
Неплохие аккумуляторы: CSB, GP.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0