Тема: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)  (Прочитано 35918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« : 03 Май, 2010, 18:49:14 pm »
Вообщем благодаря нашей долбанной почте проект универсального вертолёта растянулся с декабря  по сегодняшний день.До сих пор не получил ещё две посылки для полного завершения.
А сделал я универсальную 90-ю электричку.Вообще изначально задумка была сделать полноценный F3C верт.Для этого была куплена специальная голова как у Скота Грея и собрана с его чемпионскими настройками.
http://www.scottgrayrc.com/sylphide2009.html
А так же его лопасти и лопатки. Но потом до меня дошло,что открутив всего один болт крепления шестерни к валу, можно снять всю голову с валом (настроенную на 3D) с нитрыча и поставив её на электричку,поменяв батареи на 30С и переключив модель на передатчике можно получить 3D вертушку.:) Вообщем нужно 5-10 мин чтоб перенастроить верт. Получилось вроде неплохо.Я доволен!!!
Изначальный донор - T-Rex 700N
Рама - AVE
Мотор - Scorpion 5020-450
Регуль-TURNIGY K-Force 120A-HV OPTO 5-12S
Батареи - пока в наличии только TURNIGI 5000 20C

Пробный лёгкий полёт (петли-бочки) сожрал 4400ма и длился 11м47с.
Батареи чуть тёплые,регуль холодный,а вот мотор горячий. Палец терпит 1-2 сек.
Так как я в электричестве полный лупень,то буду рад любым подсказкам как эту всю байду настроить правильно. :D
 O0

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #1 : 03 Май, 2010, 18:50:08 pm »
Ещё

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #2 : 03 Май, 2010, 19:04:44 pm »
Ну и пара фоток, как электричество меня не любит. | 8-(  :D
Спаял мне товарищ переходник,чтоб соединять две батареи,а я не проверил и сунул в регуль  + в -. :-[
Вот это был "бара-бум" :o  :D
Я словил офигенного "зайца" и немного оглох. ;D
Регуль и батареи,а так же их хозяин не пострадали. :ура:

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 03 Май, 2010, 19:26:36 pm »
Артём, я тоже так делал , страшный бадабум ::) Ротор от топа наверно стоит как пол рекса? Аки 20С, не маловато будет? Особых настроек у электрички вроде нет , настроить регуль тока и подобрать правильную передатку.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #4 : 03 Май, 2010, 19:31:23 pm »
Да, денег стоит. :'(
Аки 20С брал для F3C. Как японцы рекомендовали. Конечно для энергичных полётов мало.Буду брать 30-35С. :)
Шестерня 164\17

nik1

  • Гость
« Ответ #5 : 03 Май, 2010, 19:45:10 pm »
как ты летаешь с говером или без, этот регулятор я не знаю. Почему спросил про передатку, потому что у тебя сильно греется мотор, а дохлые аки - холодные, возможно из-за неправильной передатки. Если летаешь без говера, сколько процентов полка и какие обороты на роторе?

DD

  • Гость
« Ответ #6 : 03 Май, 2010, 19:53:51 pm »
классно ;)
по электрике:
вроде передатка нормальная. а сколько на гувернере стоИт? 1800-1900 в динамике?
моторчик греется "палец 1-2 сек" - нормально, это когда больше 100град (плюнь-закипит) плохо. вообще скорпионы они "горячие". на ЧМ Граббер летал на 4035-500, тоже горяченький, тем не менее - 3-й ;)
а что по общему весу вышло?
 

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #7 : 03 Май, 2010, 19:54:28 pm »
Да Коль,с гувернёром.обороты 1950. Полка на 75%.Гувер настраивается так:

If the governor mode is activated, the ESC will try its best to hold the motor speed at a fixed value. (Usually the throttle curve is a
horizontal line, you can change the preset motor speed by changing the height of this line).
The speed range of “Governor Low” mode is 10000RPM to 45000RPM for 2 poles brushless motor, “Governor High” mode is
46000RPM to 200000RPM for 2 poles brushless motor. In order to calculate the speed of the main rotor blades of your helicopter, you
need to know the motor poles number and the gear rate of main drive gear vs. the pinion. For example, if you are using a 6 poles
motor (that is: 3 pair poles), and the main drive gear is 150T, the pinion is 13T, so you can calculate as follows:
The rotation speed for the main rotor blades = (The speed of 2 poles motor * 13) / 3 / 150
When you adjust the throttle curve, please make sure that the motor can run at this preset speed even if the motor load is heaviest.
Please note that the governor mode function is automatically disabled if the throttle volume is less than 60%.

И ещё графики там есть.Я вроде посчитал правильно.Совпали обороты с расчётами. Держит вроде обороты хорошо.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #8 : 03 Май, 2010, 19:59:05 pm »
Привет Дим! Полный вес 5240. Одна батарея-813г. В описании к этому мотору написано,что в нём используется клей выдерживающий температуру до 200 градусов. А тайминг может влиять на температуру? На регуле можно выставить разный.
Timing?0°/ 3.75° / 7.5° / 11.25° / *15° / 18.75° / 22.5° / 26.25°, default is 15°. Note3
Usually, low timing value is suitable for most motors. But there are many differences among structures and parameters of different
motors so please try and select the most suitable timing value according to the motor you are just using. The correct timing value
makes the motor run smoothly. And generally, higher timing value brings out higher output power and higher speed.
Note3: After changing the timing setting, please test your RC model on ground prior to flight!

 Но точных данных по этому мотору нет. На одном сайте пишут 20-25,на другом 5-8. :-\ кому верить? | 8-(
Сейчас у меня 22.5

DD

  • Гость
« Ответ #9 : 03 Май, 2010, 20:04:45 pm »
тайминг и шим влияют на динамику, экономичность и соответственно температуру.
шим 8-12
тайминг 20-24
повторюсь: все правильно, скорпионы - "горячие" моторы. но греть свыше 120- магниты быстро умрут, да и при перегреве нелинейно растет ток (горячий магнит -плохой магнит, поэтому для обеспечения мощности обмотки начинают "жрать" и еще больше греться, и тд...)
пс. вес хороший, можно еще (батарейки 5000 и выше)

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #10 : 03 Май, 2010, 20:26:10 pm »
Спасибо Дим,понял!
В регуле мне непонятны две функции.Помоги пожалуйста разобраться!
Первая:
Motor Load: Normal / Heavy / Very Heavy / Auto.
For normal voltage ESC (supports 2-6 cells Lipo), the default value is “Normal”;
For high voltage ESC (supports 5-12 cells Lipo), the default value is “Auto-F3A”; (Please note that “Auto-F3A” option is only
suitable for big motors of large scale airplanes such as F3A, please don’t use this option for big motors of helicopters.)
When you accelerate the motor immediately, if the motor suddenly stop running and emit scream sound, please try to set this item to
other value.

И вторая:
Motor Type?*Normal Motor / Special Motor 1 / Special Motor 2, default is “Normal Motor”.
Usually, the default value “Normal Motor” is suitable for most of motors, but if the motor cannot run smoothly with this mode, please try
other 2 options.

DD

  • Гость
« Ответ #11 : 03 Май, 2010, 20:33:35 pm »
как я понял, первая ф-ция соответствует акселерации. что ставить - надо подбирать по скорости раскрутки ротора после старта до раб оборотов, начать с нормала чтоб шестерни не срезало (ИМХО).
вторая - похожа на частоту ШИМ. вроде как если мотор работает не гладко (не точно?), подберите следующий мод (выше шим?). если отдельно есть регулировка шим, тогда не знаю :(



Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #12 : 03 Май, 2010, 20:54:09 pm »
Я не знаю,что такое шим. :-[ Случайно не это?
PWM Frequency: *12KHz / 24KHz, default is “12KHz”.

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 03 Май, 2010, 20:54:39 pm »
Скорпионы горячие пока их не намотаешь одной жилой, если летать подряд 5-6  вылетов летом, то чувствуется потеря мощности, поэтому горячие моторы не люблю.Как донор вполне подходит.

DD

  • Гость
« Ответ #14 : 03 Май, 2010, 20:56:38 pm »
Я не знаю,что такое шим. :-[ Случайно не это?
PWM Frequency: *12KHz / 24KHz, default is “12KHz”.
точно! тогда что там в инструкции - теряюсь в догадках :(