Можно я встряну ? Спасибо!

ИМХО. Любой вертолёт полетит. Я подчёркиваю слово ЛЮБОЙ.
Но! Главный вопрос, точнее - причина, которая вызывает ожесточённые споры, это - РАЗЛИЧНОЕ понимание полёта разными пилотами.
У всех разные требования к полёту:
- количеству полётов (ресурсу)
- количеству непрогнозируемых отказов
- нагруженности самого полёта
- точности полёта (того, что пилот ждёт от вертушки)
и т.д. и т.п.
Новичёк, как правило, да же не знает КАК может в принципе летать вертолёт.
И поставив после стокового движка на 450-ку 8-ку скорпиона, слышны возгласы "вау! Как он вштыривает"

А как он "вштыривает" ? - Да никак! По сравнению с 6-кой ...

А если ещё и без флайбара летать, так ваааааще!
Точно так же, и с самой тушкой.
У многих вертолет просто не доживает до критического износа деталей или отказов.
Но, всегда очень обидно падать - из за техники. Значительно обиднее, чем из за ошибки пилотирования.
А когда ты только начинаешь, втягиваешься - такие падения надолго выбивают из колеи. Доставляют массу растройства. (знаю по себе)
Новичёк в растерянности - не знает истинной причины, не понимает как с ней бороться.
Он и так - то, летает под прессингом вполне понятного страха, а ещё добавляется и страх неожиданного/непонятного отказа.

Лично для меня, Элайн - всего лишь один из МАССЫ других производителей.
И защищать его, "аки идола" - не собираюсь.
Но, ему удалось то - что пока (надеюсь, пока), не удаётся сделать другим производителям.
Выпускать достаточно адекватный по полётным характеристикам и качеству (ес-но всегда хочется большего и лучшего!)
модельный ряд вертолётов, по "разумной" цене.
И делать это в ГИГАНСКИХ (по меркам модельного бизнеса!) - масштабах!
И при этом (как следствие) - не иметь никаких проблем с запчастями "на каждом углу".
(А так же - кучей клонов его вертолётов ....)
По этому, выбор "клона" - должен быть хорошо ОСОЗНАНЫМ выбором. Выбором человека - готового к его "сюрпризам". Понимающим, что делать и как делать.
И если коллега Baratynsky сделал свой выбор вполне осознанно (а я понимаю - это именно так!), то думаю, в этом нет ничего "страшного".
По крайней мере - это один из "этапов" тяжёлого пути вертолётчика.
