Тема: Заклинило обгонку  (Прочитано 7771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« : 01 Апрель, 2010, 08:28:48 am »
В выходные обнаружил заклинившую обгонку на своем нитрыче. Сколько по времени она заклинила я даже и не знаю. Вопрос в том,чем это грозит на нитро версиях ,в частности на Тирексе 600 ??
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 01 Апрель, 2010, 09:04:47 am »
Будете плохо авторотировать. :D
Момент от ротора будет передаваться на трансмиссию и двигатель, что тоже не есть хорошо, и может привести к разрушению чего либо.
Одна из функция обгонной муфты это не предавать момент на трансмиссию и двигатель в случае если ротор опережает двигатель по скорости вращения.
Такое может возникнуть при резком сбросе газа, например.

В общем, лучше заменить.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 01 Апрель, 2010, 09:20:00 am »
Про передачу момента на двигатель я с Вами не соглашусь, ведь при авторотации двигатель заглушен и кулачки сцепления сведены. Соответственно вращается только колокол сцепления.Своей малой инерцией колокол не сильно мешает авторотации,а возможно и помогает :D
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 01 Апрель, 2010, 11:16:29 am »
Я и не утверждал, что передача момента будет в момент авторотации. :)
Про авторотацию отдельный пункт специально написал. :)
Понятно, что кулачки разжимаются и жесткой связи не будет. Это все справедливо при условии, что нормальное сцепление, и двигатель заглушен. В случае, если двигатель работает на холостых, то возможны варианты.
Сам однажды, довольно долго (пару недель) летал  с заклинившей обгонкой. Особых проблем не было, за исключением что ссыкотно. Потом заменил. Правда полноценно авторотировать я не умею, с 5-6 м с заглушенным двигателем особых проблем не было. Если летать долго, то возможно что-то и сломается.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #4 : 01 Апрель, 2010, 13:19:03 pm »
Лёх, у нас когда на 600 рексе клинило обгонку, то авторотация становится заметно хуже, да и гира начинает сильнее компенсировать, короче не айс.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #5 : 03 Апрель, 2010, 22:56:17 pm »
Ха. Сегодня, при облете восстановленной 600-ки, заклинило обгонку. Поскольку это действительно влияет только на авторотацию, то я даже не сразу сообразил, почему обороты двигателя падают не резко, а плавно и звук от мотора в этот момент какой-то непривычный. Прикол в том, что даже умудрился с такой обгонкой выполнить несколько авторотаций на легких Radix SB. Еще возмущался, что лопасти не годятся для авторотации.  :D

До этого обгонка летала нормально, но побывала в краше. После сборки все было как надо, обгонка работала. Сейчас стоит рама роторворкз, купленная больше года назад.  Не она ли виновата? Может там непараллельность какая у шестеренок.

В общем, обгонку поменял, но все равно, как-то неспокойно. Не было такого раньше.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 03 Апрель, 2010, 23:33:28 pm »
---, ведь при авторотации двигатель заглушен и кулачки сцепления сведены. Соответственно вращается только колокол сцепления. :D
 
Кулачки сводятся не в момент глушения двигателя, а в момент снижения оборотов. При заклиненной обгонке мотор не остановится пока не задушит ротор.

nik1

  • Гость
« Ответ #7 : 04 Апрель, 2010, 08:54:56 am »
Как это не странно , но у Алигана первая обгонка самая крепкая, после замены как то быстро они выходят из строя. Но может нам просто не везло :D  Я себе на пробу заказал от лося новую обгонку, типа супер , стоит 4 уе :D, если что могу одну уступить.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 04 Апрель, 2010, 09:15:34 am »
ИМХО.
У Алигна  узел этот имеет не правильную конструкцию. В нем отсутствуют выравнивающие радиальные подшипники: сверху и снизу. В таких тяжелых условиях обгонка долго не живет. Плюс ко всему, выработка на валу, если долго его не меняли, тоже не способствует нормальной работе обгонки. Выработка на валу за сезон может достичь вполне себе приличных значений. Плюс ко всему, не стоит списывать со счетов и китайскую точность изготовления валов. Она до конца не изучена. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #9 : 04 Апрель, 2010, 23:40:22 pm »
Я себе на пробу заказал от лося новую обгонку, типа супер , стоит 4 уе :D, если что могу одну уступить.

Спасибо :) я все же попробую сначала вторую родную обгонку, если клин повторится, тогда будем думать :)

А ты только обгонку от Эльки брал или вместе со ступицей шестерни? У Эльки штатно обгонка между двух радиальных подшипников стоит.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #10 : 04 Апрель, 2010, 23:43:05 pm »
У Алигна  узел этот имеет не правильную конструкцию. В нем отсутствуют выравнивающие радиальные подшипники: сверху и снизу. В таких тяжелых условиях обгонка долго не живет.

Ну фик знает, год же отлетала до этого. Не скажу, что прям в тепличных условиях летала. Бывало, что приходилось ротор на авторотации обратно мотором раскручивать, да и вообще, с ростом опыта нагрузка на вертолет растет. Вот, понравилось последнее время Death wall делать, а это та еще шняга, там и лопасти и выл ОР вырвать можно :D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 05 Апрель, 2010, 06:20:16 am »
Олег, аргумент вида: "год не ломалось, значит нормально", это из разряда аргументов шестилетнего ребенка: "у меня зубы никогда не выпадут, потому что раньше никогда не выпадали". :) Срок службы год - это не показатель. Обгонку у тебя таки заклинило. :) Делай выводы.
 
Для роликовой муфты есть одно требование, оно не очевидное но оно есть. Требование: соосность с валом. Муфта примененная без опорных радиальных подшипников долго не прослужит по определению. Так как в ее задачи не входит компенсация радиальных нагрузок. У Алигна, как бы его не хвалили, именно этот узел сделан криво. Радиальные подшипники отсутствуют как класс. Шестерня на валу пляшет (можешь сам проверить, подергав ее в вертикальной плоскости), следовательно соосность не обеспечивается, нагрузка на обгонную муфту повышенная. Заметь, все обгонные муфты, применяемые промышленности имеют либо опорные подшипники в своем составе, либо требование их применять.

Вот цитата:
Роликовые муфты свободного хода с игольчатыми роликами
Ро­лико­вые муф­ты сво­бод­но­го хо­да с иголь­ча­тыми ро­лика­ми пред­назна­чены для пе­реда­чи мо­мен­та вра­щения толь­ко в од­ном нап­равле­нии и яв­ля­ют­ся са­мыми ком­пакт­ны­ми в ра­ди­аль­ном нап­равле­нии муф­та­ми сво­бод­но­го хо­да.

Ро­лико­вые муф­ты сво­бод­но­го хо­да с иголь­ча­тыми ро­лика­ми сос­то­ят из штам­по­ван­но­го на­руж­но­го коль­ца с от­формо­ван­ны­ми спе­ци­аль­ны­ми нак­лонны­ми пло­щад­ка­ми на внут­ренней по­верх­нос­ти и с на­сеч­ка­ми (или без них) на на­руж­ной, пласт­мас­со­вого се­пара­тора, сталь­ных или пласт­мас­со­вых пру­жин и иголь­ча­тых ро­ликов. Они пред­назна­чены для не­пос­редс­твен­ной ус­та­нов­ки на вал, по­верх­ность ко­торо­го слу­жит до­рож­кой ка­чения, и мо­гут вы­пол­нять­ся как с опор­ны­ми ро­лико­выми под­шипни­ками или под­шипни­ками сколь­же­ния с обе­их сто­рон, так и без них. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся ус­та­нов­ка до­пол­ни­тель­ных под­шипни­ков для пра­виль­но­го функ­ци­они­рова­ния муфт сво­бод­но­го хо­да.
Взято здесь.

Первая обгонка у Алигна служит долго скорее всего по тому, что на заводе ее правильно запрессовывают в шестерню, плюс ко всему, видимо еще и новый вал имеет нормальный диаметр. Дальше, самостоятельно, в домашних условиях, требуемую соосность посадки обеспечить сложно - отсюда и начинаются проблемы.
Вал может либо иметь выработку, либо просто не выдержан его диаметр. Вот и проблемы. Заметь, каких-то системных отказов здесь нет. Многие говорят: "Как повезет", а это значит, что узел сделан криво.
Таким образом, считаю, что покупать все более продвинутые обгонные муфты смысла нет. Да и уверенности, что они (муфты) круче, чем родные Алигновские, нет. Нужно решать проблему в корне - ставить опорные подшипники. Можно сделать ка на Лого 500, 600, например. Там стоят подшипники скольжения.
Узел служит не в пример дольше.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 05 Апрель, 2010, 07:36:55 am »
Виктор, у меня был Хиробо 50. Там конструкция обгонки такая, как Вы описываете-с двумя центрующими подшипниками скольжения. И выходит из строя этот узел очень часто,несмотря на качество самой обгонки. А качество родного японского корпуса и родного японского вала уж точно не хуже Алигна. В новых конструкциях обгонок все чаще применяют кулачковые муфты,видимо надежность выше.
ПС на свой вопрос ответ получил.Спасибо всем откликнувшимся.
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 05 Апрель, 2010, 08:55:28 am »
Как то покупал у Алигана обгонку с корпусом, прожила меньше чем штатная. На 500 рексе у меня ушло где то 8 обгонок, все они имели разный ресурс от 1 дня до приличных месяцев, какие то они разные , хотя одной фирмы и марки. Как сказал Лёха , кулачковые муфты это само то, сейчас такая стоит на моей логе 600 и специально подвергается ударным нагрузкам, конечно ей это не вредит.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #14 : 05 Апрель, 2010, 09:41:01 am »
Начала повизгивать на 500, набил свежей смазкой, вроде заткнулась уже на 10 вылетов...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!