Тема: Забавно полетали в субботу  (Прочитано 5161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« : 01 Февраль, 2010, 15:13:02 pm »
В субботу у меня был радостный день. Утром я еще сомневался, стоит ли ехать в Москву, однако Дима Чистопрудов (коллега-фотограф) убедил - надо ехать. Небо немного хмурилось, но эпизодически выглядывало солнце. Температура - на пределе для полетов -12С. У нас давно "лежала" пара заказов на фотосъемки с вертолета в центре Москвы. К одному из заказчиков мы и выдвинулись в район м. Ул. 1905 года. Сразу скажу, что до урегулирования всех отношений с заказчиком мы не можем публиковать отснятые материалы (ниже я прикрепил пару фоток без привязки к местности). Пока просто делюсь впечатлениями от съемок. Мы даже не подозревали как весело закончится этот день.
Но обо всем по порядку. На стройплощадке заказчика находится старое здание завода, с крыши которого мы совершали свои полеты. Высота здания примерно 30-35 метров. Крыша плоская, с небольшим уклоном. Работать было очень удобно. Дима приехал со своим товарищем, очень кстати. Лифта в здании давно нет. На крышу ведет полуразрушенная лестница, по которой мы в три ходки перетаскали наше оборудование для съемок. Пока я разворачивал комплекс, Дима сделал несколько пробных кадров с крыши. К моменту начала работ небо полностью расчистилось от облаков, температура поднялась до -10С.
Приступив к предполетным проверкам я очень огрочился. Хваленая импортная авто смазка, которой я предварительно обработал все валы, загустела на морозе так, что сервомеханизмы еле-еле шевелились. А ведь на банке было написано, что состав не замерзает до -40С! Выручила незаменимая WD-шка, которая довольно легко смыла мерзкую смазку, после чего исполнительные механизмы вертолета "задышали".
Затаив дыхание запустил двигатель и сделал первый пробный вылет без подвески. Немного нервничал, т.к. не летал "живьем" уже месяца 1,5. В солнечном морозном воздухе Москвы вертолет вел себя как пушинка. Почему-то такое сравнение пришло в голову, такой легкий и приятный получился полет. Попробовал включить стабилизатор-автопилот и чудо - он заработал! В прошлый раз ничего не получалось, а сейчас какой-то шайтан произошел, ведь я не менял никаких настроек. Появилась уверенность, что мы сможем сделать все, что задумали.
Настроили фотоаппарат (Canon 5D MkII). Подцепили подвеску и сделали первый вылет на небольшую (метров 10 над крышей) высоту. Дима попробовал снять панорамный вид. Затем были еще 3 вылета, с постепенным увеличением высоты. На крайнем, я поднимался примерно на 70-80 метров над крышей. Вертолет выглядел мелкой точкой в небе. Если бы не работающий стабилизатор я бы не решился поднимать систему так высоко.  
После фотосессии захотелось попробовать снять небольшое тестовое видео (несколько пролетов над крышей), благо фотоаппарат может снимать неплохие ролики. Видео у нас получилось. Чуть позже мы его обязательно опубликуем.
А вот с фотографиями вышла небольшая ложка дегтя: радиопульт, который мы использовали, как оказалось потом, работал через раз. Ни одного кадра с максимальных высот не получилось. Что тут виной, не знаю. Может мороз и слабые батареи, может радиопомехи. По этому если кто-то знает как настроить 5Д на работу с стандартным ИК-пультом RC5, буду очень благодарен этой информации. На подвеске у меня вшит эмулятор именно этого пульта и работает он безотказно.
После отсмотра наших скормных результатов, Дима предложил использовать другой пульт, позволяющий снимать серии кадров через заданные интервалы времени. Погода и солнце позволяли работать еще примерно полчаса. Мы быстро переконфигурировали фотоаппарат, приготовились к взлету и тут...
"Руки вверх!" всем выйти из сумрака! На крыше появился наряд милиции в лице лейтенанта и сержанта. Нас попросили предъявить документы. После сверки фотографий в паспортах с оригиналами, атмосфера на крыше немного разрядилась. Лейтенант предложил сворачиваться и продолжить беседу в местном отделении милиции. "Скажите спасибо той бдительной суке с биноклем из соседнего дома, который нас вызвал", сказал все еще борясь с отдышкой он. Мы попытались договориться на месте о продолжении работ. Я видел как борется в глазах летехи жада наживы со страхом получить нагоняй от начальства. Примерно через минуту страх победил. "Давайте все-таки сворачивайтесь. Эта сволочь сейчас на нас в бинокль смотрит. Если что - опять в дежурку звонить начнет", сказал лейтенант. Спорить и быковать мы не стали, позвонили заказчику, обрисовав проблему. По телефону проблему с лейтенантом решить не удалось. И мы, неторопясь, свернулись. Предварительно сделав некоторые страховочные действия, чтобы не расстаться с результатами работ.
Загрузились и под конвоем патруля ППС с мигалками проследовали в местное ОВД. Перед входом внутрь лейтенантом была предпринята последняя безуспешная попытка "решить вопрос на месте", на что мы с Димой ответили что-то в духе - "вы нам работу сорвали, по этому денег не будет. Раз привезли, то давайте пройдем в отделение".
Давно я не был в подобных заведениях. Честно говоря, интересного там мало, попадать туда по любому поводу я вам не рекомендую. Т.к. формально мы не нарушили ни одного  закона (милиция просто обязана была отработать сигнал с места, даже самый бредовый), нас попросили написать объяснительные, и, после проверки паспортов по криминальным базам, отпустили. На этом этот увлекательный день закончился.
Положительным моменом было то, что техника (кроме фотопульта) работала на редкость здорово. Даже не смотря на мороз. Это радует. Скоро будут новые съемки и новые кадры. Уверенности в этом у меня значительно прибавилось. :)

P.S. Ночью, по результатам полетного дня, механическая часть подвески для камеры была в очередной раз переработана и улучшена. Постоянно работаю над ошибками. :)
P.P.S. Посмотрел список улиц при съемках на которых требуется разрешение ФСО. "Нашего" адреса там нет. В общем, обычный милицейский "прогон" имел место быть. Надо будет на будущее распечатать постановление...
« Последнее редактирование: 01 Февраль, 2010, 15:37:55 pm от Smollet »

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #1 : 01 Февраль, 2010, 15:41:32 pm »
Выкладываю парочку... Остальное будет позже в блоге у Димы Чистопрудова.
Видео тоже будет... :)



Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #2 : 01 Февраль, 2010, 15:41:42 pm »
Внушительно смотрится!
Бдительные жители явно пересмотрели шпионских боевиков :) Ожидали залпа ракеты с геликоптера.

Кстати, может быть налепить знак "фотоаппарат" на брюхо канопи? Так сразу будет понятно, чем вы тут занимаетесь. Такой знак, только не перечеркнутый:
[img width= height=]http://img.photobucket.com/albums/v470/jason_lioh/Folder4/no-photo.jpg[/img]
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #3 : 01 Февраль, 2010, 15:44:51 pm »

Кстати, может быть налепить знак "фотоаппарат" на брюхо канопи?

Хорошая идея!
Лейтенант, кстати, был очень недоволен, что их вызвали. Комплекцией он был поболее меня. И подъем на крышу дался ему нелегко...  :D

tim001

  • Гость
« Ответ #4 : 01 Февраль, 2010, 16:36:38 pm »
Вывод, точка съёмки должна быть на высоте малодоступной для физически слабо подготовленных сотрудников УВД :D

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #5 : 01 Февраль, 2010, 16:40:40 pm »
Вывод, точка съёмки должна быть на высоте малодоступной для физически слабо подготовленных сотрудников УВД :D

Тебе смешно, а нам сорвали работу. Только пульт другой к фотику приладили. Вообще не понимаю как их охрана пропустила...

Хелик

  • Гость
« Ответ #6 : 01 Февраль, 2010, 16:47:49 pm »

А вот с фотографиями вышла небольшая ложка дегтя: радиопульт, который мы использовали, как оказалось потом, работал через раз. Ни одного кадра с максимальных высот не получилось. Что тут виной, не знаю. Может мороз и слабые батареи, может радиопомехи. По этому если кто-то знает как настроить 5Д на работу с стандартным ИК-пультом RC5, буду очень благодарен этой информации. На подвеске у меня вшит эмулятор именно этого пульта и работает он безотказно.
...

Я вот думаю если и правда ИК то солнышко его просто перебивает Я просто серву ставил на кнопку , могу дать распайку контактов для трёх контактной кнопки спуска Пятаков. Это будет надежнее.

tim001

  • Гость
« Ответ #7 : 01 Февраль, 2010, 16:53:44 pm »
Мне смешно было читать про вашу эпопею, а сорванную работу конечно жаль, нас с братом тоже пытались как то "принять"

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #8 : 01 Февраль, 2010, 16:55:44 pm »

Я вот думаю если и правда ИК то солнышко его просто перебивает Я просто серву ставил на кнопку , могу дать распайку контактов для трёх контактной кнопки спуска Пятаков. Это будет надежнее.

Андрей, у нас был фото-радиопульт. ИК пока не знаем как включить на 5д. На моем 400Д все великолепно работает!

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #9 : 01 Февраль, 2010, 17:04:43 pm »
Мне смешно было читать про вашу эпопею, а сорванную работу конечно жаль, нас с братом тоже пытались как то "принять"

Настроение нам этот инцидент все равно не испортил. Скорее забавно было.  :)
Заказчик вроде доволен пробными кадрами. Я доволен техникой. Значит скоро продолжим. ;)

Хелик

  • Гость
« Ответ #10 : 01 Февраль, 2010, 17:10:17 pm »
Ик штука в небе бесполезная. Главное, чтоб ваш радиопульт напрямую к разъёму для спускового "тросика" камеры включался.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #11 : 01 Февраль, 2010, 17:16:46 pm »
Ик штука в небе бесполезная. Главное, чтоб ваш радиопульт напрямую к разъёму для спускового "тросика" камеры включался.

Ты не совсем прав! :) У меня светодиод стоит рядом фотиком на подвеске. Управление спуском по радиоканалу.

Хелик

  • Гость
« Ответ #12 : 01 Февраль, 2010, 17:27:42 pm »
Ик штука в небе бесполезная. Главное, чтоб ваш радиопульт напрямую к разъёму для спускового "тросика" камеры включался.

Ты не совсем прав! :) У меня светодиод стоит рядом фотиком на подвеске. Управление спуском по радиоканалу.

Да я не настаиваю, просто солнышко светит иногда и больше 50000 люминов, не всякий люксметр замер может произвести и ИК связку нужно прикрывать от засветки.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #13 : 01 Февраль, 2010, 17:37:22 pm »
Да я не настаиваю, просто солнышко светит иногда и больше 50000 люминов, не всякий люксметр замер может произвести и ИК связку нужно прикрывать от засветки.

Если что, у нас автоспуск есть, как запасной вариант. Хотя меня  ИК пока не подводил ни разу.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 02 Февраль, 2010, 00:08:11 am »
Хлебзавод, если не ошибаюсь, фоткали или это секрет пока?