Тема: Балансировка лопастей на крутом балансире  (Прочитано 29563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« : 30 Январь, 2010, 00:02:01 am »
Купил себе балансир вот такой:


Возникли вопросы:
1) При балансировке на таком балансире какого результата нужно добиваться? Абсолютно ровного положения, когда лопасти в горизонте? Или же небольшой угол (градусов пять), при котором ни одна лопасть стола не касается - это допустимо?

2) Если лопасти на этом балансире стоят относительно ровно, но при этом центры тяжести лопастей не совпадают - нужно ли тратить ленту и выравнивать центры лопастей? Т.е. если лопасти на таком балансире стоят ровно - нужно ли проверять ЦТ или уже не надо?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 30 Январь, 2010, 00:19:50 am »
Миша! Если верить господину Белому (Bob White), то первое, что он делает при балансировке-это выравнивает центры тяжести, а уже потом относительно центра тяжести выравнивает баланс лопасти(надеюсь знаешь это видео? ;) )
Довод номер ДВА!: есть очень хороший производитель лопастей EDGE. Так вот этот производитель выпускает разные лопасти для обычной головы и для бесфлайбарной. Визуально их не отличишь. Отличаются только тем, что у них центры тяжести на разном расстоянии от цапф. Значит это о чем-то говорит....
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 30 Январь, 2010, 00:22:47 am »
Наклона быть не должно. Наклон - это несбалансированость!

Если Ц.Т. лопастей разные, а на балансире они уравновешены, то они НЕ сбалансированы динамически.
То есть, "колбасить" будет всё равно. И тем сильнее, чем больше обороты!

У меня вот буквально "вчера" была такая ситуация: Ц.Т. ЛЁГКОЙ лопасти был ДАЛЬШЕ, чем у тяжёлой!
Трендец, пришлось на обе лопасти мотать кучу ленты. А всего то разница по весу - в 0.4 грамма на 325 лопастях.

Я балансирую всегда с весами, так мне проще. С весами можно ленту не мотать в ц.т., а на кончик и комель. Проще вычеслять сколько нужно веса добавить, и можно даже не искать ц.т.  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 30 Январь, 2010, 00:27:17 am »

Я балансирую всегда с весами, так мне проще. С весами можно ленту не мотать в ц.т., а на кончик и комель. Проще вычеслять сколько нужно веса добавить, и можно даже не искать ц.т.  ;)

А можно по-подробнее про данную технологию?? :TY:
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #4 : 30 Январь, 2010, 00:34:18 am »
Миша! Если верить господину Белому (Bob White)
А он разве не bob finless? :)
Да, я всегда делал как раз по тому видео. Жена уже узнает этот чарующий голос, типа "а, опять лопасти балансируешь?"  :D
Но в итоге уходила куча ленты.
Сначала два-три-четыре оборота ленты на выравнивание ЦТ, потом еще столько же на кончик лопасти для выравнивания на балансире. Получается стыд и срам, хоть и сбалансированный.
Ладно, будут у меня одни лопасти с лентой, и радиксы без ленты, они с завода уже сбалансированы :)

Кстати, в лопастях с ебея втулки криво влеплены. Обнаружил, когда на балансире лопасти закрепил. Из-за этого они не на одной линии, а одна лопасть как кроличье ухо :) Жуткая бабочка наверняка будет. Нафиг, не буду больше брать дешевые лопасти.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 30 Январь, 2010, 00:51:08 am »
А он разве не bob finless? :)

А ты ОЧЕНЬ внимательно посмотри первые кадры(титры) ;) Особенно когда идут крупные буквы
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #6 : 30 Январь, 2010, 00:56:38 am »
А ты ОЧЕНЬ внимательно посмотри первые кадры(титры) ;) Особенно когда идут крупные буквы
Ааа, я идиот, всегда проматывал титры  ;D
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 30 Январь, 2010, 01:09:47 am »
Но на протяжении ВСЕГО видео в правом нижнем углу красненькими буковками его name :D
Это уже конечно ОФФ :Oops:
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 30 Январь, 2010, 01:40:55 am »
А можно по-подробнее про данную технологию?? :TY:

Слав, можно конечно!

Так сказать теоретическое отступление...

Лопасти сбалансированы динамически (условно) и статически - когда и расстояние до Ц.Т. одинаково, и вес одинаков.

Почему так? Потому что - Ц.Т. (центр тяжести) это геометрическое место, где как бы можно считать "сосредоточен" весь вес.
Расстояние помноженое на вес (в ц.т.) - дают МОМЕНТ инерции лопасти относительно места крепления.
Вот этот то МОМЕНТ - и показывает балансир. Его формулу обозначим так: М= L*P
Одинаковое расстояние до ц.т. - одинакова скорость (линейная) вращения веса лопасти (сосредоточенного в ц.т.), значит и центробежные силы действующие на лопасти - одинаковы.

Значит, если на весах взвешивать реальный вес, а на балансире - момент этого веса, то можно без поиска расстояний до ц.т. сделать балансировку.
Её условие такое (оно из формулы момента следует): если вес каждой из лопастей и их момент соответственно равны, то лопасти сбалансированы. (P1=P2; M1=M2)
Так же, и для ц.т. : если расстояния до ц.т. и моменты лопастей одинаковы - то они сбалансированы. (L1=L2; M1=M2)
Тут смысл в том, что момент - это произведение. И если момент и один из сомножителей равны, то и второй сомножитель - то же равен (на другой лопасти).

Дело в том, что взвесить на весах для меня проще, чем искать ц.т.. Плюс, зная разницу в весе лопастей - не надо гадать сколько крутить ленты, просто взвешиваем ленту и всё!
И накручиваю я её не на ц.т. (что не оптимально с точки зрения её количества!), а на кончик или комель.

Для оптимальной балансировки есть мысль сделать в экселе табличу, для упрощения расчёта в "неприятных" случаях... надо бы этим занятся на досуге.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Igor SPb

  • Сообщений: 226
    • Игорь
  • Город: С-Петербург
« Ответ #9 : 30 Январь, 2010, 22:30:05 pm »
(надеюсь знаешь это видео? ;) )
А можно ссылку на видео для незнающим  :-[
/ссылка запрещена правилами форума/

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #10 : 30 Январь, 2010, 22:50:30 pm »
Вот все ссылки на все ролики Боба, касающиеся настройки вертолётов.
http://helifreak.com/showthread.php?t=52530
В данном случае речь идет про Blade Balancing 101
Для скачивания нужна регистрация. Регистрация там простая, как на любом форуме.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 30 Январь, 2010, 23:02:37 pm »

Значит, если на весах взвешивать реальный вес, а на балансире - момент этого веса, то можно без поиска расстояний до ц.т. сделать балансировку.

Дело в том, что взвесить на весах для меня проще, чем искать ц.т.. Плюс, зная разницу в весе лопастей - не надо гадать сколько крутить ленты, просто взвешиваем ленту и всё!
И накручиваю я её не на ц.т. (что не оптимально с точки зрения её количества!), а на кончик или комель.



Для меня тоже было проще и понятней взвесить лопасти, затем отмерить на весах кусок скотча, равный разнице в весе лопастей (лучше взвешивать лопасть со скотчем вместе). Затем, уже на балансире, перемещением этого куска скотча можно добиться именно баланса лопастей - при равном весе лопастей и их параллельности земле мы получим одинаковые ЦТ (третьего не дано).

Могу представить себе, но лично не сталкивался с ситуацией, когда этого куска скотча не хватит для выравнивания лопастей на балансире относительно Земли матушки. Тогда придется два куска скотча (весом несколько побольше) двигать по двум лопастям (при одинаковом конечном весе).

А видео Боба Финлесса (при безграничном к нему уважении) про дополнительный поиск ЦТ на лопастях воспринял как американский подход к элементарной проблеме - ларчик проще открывается...

А что касается балансира - показанному выше на картинке не хватает 1-й детали до идеала (у меня примерно такой же балансир, поэтому воспринимайте конструктивно) - пузырькового уровня, точнее 2-х для полного идеала. Первый - как на таком балансире: http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=12_100074&products_id=9175 Второй - поперек, для уверенности, что балансир не под углом стоит и ничто лишнее не вмешивается в процесс...  :D
« Последнее редактирование: 30 Январь, 2010, 23:36:36 pm от McMaxicus »
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 30 Январь, 2010, 23:02:52 pm »
 :D Ну вот... Пока я искал ссылки, Миша меня опередил с ответом ;D

2 AlexSr Саш! Снимаю шлятпу перед твоим знанием....ВСЕГО!  Но то, что ты описал для меня слишком много. Честно говоря, я ожидал ответа типа: берем весы, вешаем лопасти, находим разницу, потом берем скотч и т.д.
Если честно, то после твоего ответа в голове каша... :D
« Последнее редактирование: 30 Январь, 2010, 23:17:09 pm от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 30 Январь, 2010, 23:17:57 pm »
Вот, ещё один человек (McMaxicus) , как и я - ленив!  :D А лень, как извесно - двигатель прогресса!  O0

Да всё верно, со скочем. Есть только один противный момент (с двумя скочами) - когда лёгкая по весу лопасть - перевешивает тяжёлую на балансире.... сразу не понятно - хватит ли разницы веса для балансировки! Если она (разница) вообще есть! Вот для этого и нужна "считалка"... Но, там нужно уже искать расстояние до ц.т., без него никак, момент то у нас не в числовом виде. :'(

А в балансире из планеты хобби есть "крылышки" открывающиеся вперёд, они для поиска Ц.Т. предназначены (лопасть на них кладётся и двигается до нахождения баланса).
Второй уровень? Ну, может когда и нужен, но не часто.

P.S.  Слав, так именно так и есть - отрезаем кусок скоча равный РАЗНОСТИ веса лопастей, и двигая по более лёгкой, находим место - куда его крутить!
В "противном" случае - два куска, разного веса, но дающие в результате одинаковый вес лопастей. Так же двигаем до баланса.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #14 : 30 Январь, 2010, 23:18:26 pm »
А видео Боба Финлесса (при безграничном к нему уважении) про дополнительный поиск ЦТ на лопастях воспринял как американский подход к элементарной проблеме - ларчик проще открывается...
Боб показал универсальный способ, не требующий наличия весов.
Я вот сейчас отбалансировал лопасти с ебея - полтора мотка изоленты на конце одной лопасти и ПЯТЬ мотков изоленты на Ц.Т. второй лопасти. Если вместо изоленты использовать балансировочную ленту - то будет в два раза больше мотков. И что делать в такой ситуации? Зато ЦТ совпадает и баланс идеальный.

А по твоему методу пришлось бы двигать пять кусков изоленты? :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd