Тема: Законцовки лопастей  (Прочитано 9535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« : 20 Декабрь, 2009, 22:30:29 pm »
Существует три вида законцовки лопасти, которые я встречал на модельных лопастях:

ROUND TIP - Скругленная (верхнее фото)
SQUARE TIP - Квадратная (среднее)
SWEPT TIP - Стреловидная (нижнее)

Очень интересен опыт тех кто имел возможность сравнить поведение лопастей с разными законцовками.

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 21 Декабрь, 2009, 08:53:41 am »
Было бы интересно послушать, но можно предположить , что  у всех есть достоинства и недостатки, иначе все производители делали бы одну форму. Они то точно знают , что и зачем.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #2 : 21 Декабрь, 2009, 12:05:43 pm »
Стреловидная законцовка согласно куче патентов на эту тему и практическому применению в большой авиации меньше страдает срывом потока на кртических скоростях, а так же меньше создает шума. Вероятно в нашей области такие лопасти должны быть более четкие и отзывчивые по циклику ну и меньше шуметь =)

Для производителей создает естествнно доолнительный геммор. Т.е. обычным прямым лонжероном там уже не обойдется.

Разобрал на днях донорский Rotortech(FunKey). Лонжерон - металлический прут, идущий от начала комля и имеющих изгиб по уклону законцовки.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #3 : 23 Декабрь, 2009, 23:39:38 pm »
Из того, что читал: чем более тупой конец, тем больше сопротивление вращению и выше подъемная сила. Скошенный конец увеличивает добротность лопасти, т.е. отношение полезной работы к потерям ближе к идеальной лопасти. http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6520.html

У меня есть пара ротортеков со стреловидным концом: 600мм и 350мм. По весу и хорде они отличаются от других моих лопастей, поэтому однозначное сравнение провести сложно. 600мм отлично держат вертолет в конце авторотации, даже когда ротор уже мелькает отдельными лопастями. Вероятно, можно говорить о высокой эффективности ротора.

350мм по стабильности полета напоминают прочие лопасти длиной 325мм, т.е. создается ощущение, что скошеный конец вообще ни как не работет. Но Ротортек 350мм  легче, чем Радик 350мм, которые в данном случае можно взять за точку отсчета стабильности и отдачи. Низкая  стабильность на ротортеках может быть следствием более легких лопастей, а не скошенной законцовки.

Вобщем, не все так однозначно, как хотелось бы.

Вот, кстати, пример скошенной лопасти реального вертолета. Немного отличается от модели формой задней кромки.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 23 Декабрь, 2009, 23:49:26 pm »
По поводу законцовок - такая мысль.
Нельзя забывать, что лопасти работают в очень! сильно отличающихся режимах.
Одно дело висение (чисто круговое движение, обдувка профиля) и совсем другое дело - вместе с поступательным движением.
Обтекание профиля (и законцовки в частности) - разнится очень значительно.
Видимо по этому, как таковая, законцовка и не оптимизирована под конкретный режим на большинстве лопастей.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #5 : 24 Декабрь, 2009, 12:17:18 pm »
Покопавшись еще в информации, решил все таки не заморачиваться на стреловидную законцовку.
Остановился на варианте со скругленной законцовкой. Хорда 43, длина 430мм. Вес 58-60 грамм.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #6 : 24 Декабрь, 2009, 12:25:13 pm »
После НГ планирую уже сделать финальные опытные образцы и испытать =)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 24 Декабрь, 2009, 13:05:23 pm »
Ждёмс отчёта!
А, скажем так, на что они предположительно будут похожи (хотя бы приблизительно)?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #8 : 24 Декабрь, 2009, 13:14:33 pm »
На Радиксы. Далее желающим будут раздоваться комплекты с разной центровкой и весом и уже на основании отзывом формироваться финальная конфигурация.

nik1

  • Гость
« Ответ #9 : 24 Декабрь, 2009, 13:29:48 pm »
А на какой толщине остановился?

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #10 : 24 Декабрь, 2009, 13:36:57 pm »
А версию на 325мм не сделаешь?  :-[
И как планируешь добиться идеальной балансировки? Есть оборудование, или ручное изготовление?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #11 : 24 Декабрь, 2009, 14:18:27 pm »
А на какой толщине остановился?

Толщина профиля 5.7мм. Более толстый делать пока не рискнул, пока бы с этим до победного конца дойти =)

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #12 : 24 Декабрь, 2009, 14:22:57 pm »
А версию на 325мм не сделаешь?  :-[
И как планируешь добиться идеальной балансировки? Есть оборудование, или ручное изготовление?

Если с 430ым все закончиться удачно, то следующие будут 325мм, дело в том что изготовление металлической матрицы качественной удовольствие недешевое, во вском случае для меня. Для формовки используется вакуумное оборудование и нужный температурный режим.

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #13 : 24 Декабрь, 2009, 14:29:02 pm »
Выложи потом фотографии процесса, крайне интересно.
Если 430е будут удачными - то можно собрать предоплату на 325мм и на нее сделать матрицу для 325. Я бы вписался минимум на две пары.
А внешний вид какой будет? A-la radix или просто белые?
Стекло или карбон?
Какая будет начинка?
Возможно ли нанесение рисунка на лопасть?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #14 : 24 Декабрь, 2009, 15:15:54 pm »
Внешний дизаин как и название еще не определено. Вероятно будет достачно много белой окраски, т.к. белый диск отражает и его лучше видно в полете. Лопасти полые, жесткость создается при помощи лонжерона расположенного по продольной оси в маскимальной точке высоты профиля от стенки комля до конца лопасти -10мм и дополнительного усиливающего слоя ткани на корках (пока это уголь), возможно будет заменен потом на кевлар-уголь или угольный ровинг, пока ограничен в средствах на материалы, чтобы пэксперементировать =(

Насчет покраски думаю custom'мную окраску лопастей в один цвет можно делать без особых проблем, а так же вкладывать небольшие кастомные лого или надписи авторские выполненые предварительно на ризографе. По поводу сложно-многоцветных вариантов пока незнаю.