Из того, что читал: чем более тупой конец, тем больше сопротивление вращению и выше подъемная сила. Скошенный конец увеличивает добротность лопасти, т.е. отношение полезной работы к потерям ближе к идеальной лопасти.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6520.htmlУ меня есть пара ротортеков со стреловидным концом: 600мм и 350мм. По весу и хорде они отличаются от других моих лопастей, поэтому однозначное сравнение провести сложно. 600мм отлично держат вертолет в конце авторотации, даже когда ротор уже мелькает отдельными лопастями. Вероятно, можно говорить о высокой эффективности ротора.
350мм по стабильности полета напоминают прочие лопасти длиной 325мм, т.е. создается ощущение, что скошеный конец вообще ни как не работет. Но Ротортек 350мм легче, чем Радик 350мм, которые в данном случае можно взять за точку отсчета стабильности и отдачи. Низкая стабильность на ротортеках может быть следствием более легких лопастей, а не скошенной законцовки.
Вобщем, не все так однозначно, как хотелось бы.
Вот, кстати, пример скошенной лопасти реального вертолета. Немного отличается от модели формой задней кромки.
