Тема: Модели для Феникса 2.5t - похожие на "правду" :)  (Прочитано 78139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 15 Декабрь, 2009, 19:16:50 pm »
Более - мение закончил настраивать модель 600N Рекса и решил сделать такую темку.
Может ещё кто решит понастраивать модельки - поделится?

Всё равно, модель не совсем правдоподобна.
Убили они в этих версиях инерцию, просто напрочь!
Но параметра "инерция по питчу" - в модели нет. По этому, добиваться реалистичности приходится обходными путями.

Из за отсутсвия инерции по циклику - он "квадратный". Долго не мог понять, как это обьяснить/сформулировать.
Выглядит это так - верт в фигурах (особенно мне заметно на фигурах с вращением - восьмёрки, круги и т.п.) летит СТРОГО по линии, как стоит ротор. То есть - дали циклика, ротор повернулся и верт - тут же меняет траекторию на параллельную плоскости ротора. Никакой инерционности в этом переходе, дуги фактически не получается....
Думал как это исправить... пробовал по разному, но как только циклик боле мение становится похож на правду - в других "местах" начинает косить полёт...
Решил особо не исправлять. По скольку такая работа циклика показалась мне более сложной. Точнее да же не сложной, а просто требующей большей точности (по азимуту установки циклического шага). Если немного промахиваешься с направлением (азимутом) циклика - верт сильнее "валит" от траектории.
Будем править руки  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 15 Декабрь, 2009, 19:59:01 pm »
Саш, я бы с удовольствием , но у меня 1.5.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 15 Декабрь, 2009, 20:24:37 pm »
Ну, так у меня и для 1.05J - есть своя моделька, того же нитрыча... Я его "задушил" под реальную машину.
Могу и на него скрины выложить.

Коль!
Я сделал так (уже писал об этом). Взял RARом (можно ZIPом, любым архиватором) и сделал со всей папки где стоит 1.05 - архив.
Потом проапгрейдил по этапно до 2.5t.
А потом, на ДРУГОЙ диск (другую букву) - распаковал архив с 1.05J. Причём сохранил путь таким же (кроме буквы диска).

И всё работает и там, и там  :D Что хочется - на том и летаю.

P.S. Да, и 2.5 на минимальных настройках и таком же разрешении выдаёт у меня теже 70ФПС (с вертикальной синхронизацией). Работает по скорости - практически так же, как и 1.05.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 15 Декабрь, 2009, 21:37:58 pm »
У меня можно менять частоту процессора и ,в зависимости от частоты , поведение модели тоже меняется. Такое ощущение, что нужно подстраиваться под комп. Я тоже стараюсь подобрать мощность под реальный верт, иначе сим  стреляет покруче моей логи 600 :D Раньше в симе летал на 90, потом заметил , что комп меньше тормозит на 60, так теперь и летаю.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #4 : 16 Декабрь, 2009, 08:32:43 am »
Алексей, попробовал твои настройки. С эти что то надо делать :) по шагам модель сильно проваливается если резко дернуть вниз и затем вверх. По циклику  скорость переворот чуть замедлилась, напоминает полет на тяжелых лопастях.

Имхо, проблематично поймать хороший баланс, меняя кучу настроек. Я обычно ограничиваюсь уменьшением оборотов до 2000-2050, модель станет менее резкой, добавляю экспоненту и немного подстраиваю работу по шагам в меню тонкого тюнинга. На хвосте убавляю скорость пируэта.

Пока для меня осталась только одна странность - модель отлично держит обороты на малой работе шагом, но сильно проваливается по оборотам если дергать шаги от упора до упора. В реале поведение более линейное и просадка по обоотам значительно меньше. Все это применительно к т600нитро.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #5 : 16 Декабрь, 2009, 12:31:13 pm »
Все равно во всех симах косяк на косяке, да и модели реальные у всех разные, и летят по разному. я пришел к выводу что поще попробовать несколько моделей в резных симах и найти ту, которая в данный момент подчеркивает то, что в реале не идет, ее и долбить...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 16 Декабрь, 2009, 13:01:41 pm »
Алексей, попробовал твои настройки. С эти что то надо делать :) по шагам модель сильно проваливается если резко дернуть вниз и затем вверх. По циклику  скорость переворот чуть замедлилась, напоминает полет на тяжелых лопастях.
Ну, вообще то меня зовут - Александр  ;) Но ничего страшного...

А что, Олег, на твоих вертолётах такого нет? То есть - они останавливаются "как вкопанные" :o , вне зависимости от скрости движения которая была до этого?
Не верю!
А что бы верт не проваливался - надо научится бороться с этим эффектом (про вихревое кольцо и сопутствующие явления все наверно слышали?).
Попробуй энергичный слаперон сделать на настоящем, и поймай его "влёгкую" у земли... что бы стал и "не шелохнулся".

Цитировать (выделенное)
Имхо, проблематично поймать хороший баланс, меняя кучу настроек. Я обычно ограничиваюсь уменьшением оборотов до 2000-2050, модель станет менее резкой, добавляю экспоненту и немного подстраиваю работу по шагам в меню тонкого тюнинга. На хвосте убавляю скорость пируэта.
В фениксе 2.5 можно поставить вес в 5 кг с лишним и обороты в 1800 - и всё равно, верт будет летать так, как в жизни он никогда не полетит.
Так что, только этим не обойтись.
А хвост - дело вкуса и необходимости. Для этого есть дабл-рейты. Главное, что бы он правильно работал, так как в жизни.

Цитировать (выделенное)
Пока для меня осталась только одна странность - модель отлично держит обороты на малой работе шагом, но сильно проваливается по оборотам если дергать шаги от упора до упора. В реале поведение более линейное и просадка по обоотам значительно меньше. Все это применительно к т600нитро.

Мне бы хотелось взглянуть на запись полёта реального 600-го верта, где при "дергании от упора до упора шагов" в +-13 градусов - обороты не будут просаживаться?  :-[
А как может быть иначе?
Возможно, в этой модели просадка немного больше, чем реальная, не спорю. Я же и написал, что добиться полного соответствия мне не удалось.

P.S.
ИМХО (то есть сугубо личное, субьективное мнение!!), но у меня (особенно после его подтверждения некоторыми отзывами на Ран-Райдере о реалистичности 2.5 в сравнении с 1.05) сложилось такое мнение:
Эта версия нравится тем - кто хочет летать "в лёгкую", а не так - как это есть на самом деле. Это, так сказать, "Симулятор мечты" вертолётчика  :D Ни тебе просадок, ни провалов, всё стабильно и железобетонно, как по рельсам на скоростном поезде...
Вот только напрашивается вопрос: "Чему же научит ТАКОЙ симулятор?"
Работе шагом? Нет! Зачем уметь "отпускать" просевший ротор на бесконечной серии коротких "тик-таков", или "биг-бене", или "колесе фортуны" - если он не проседает?  :-\
Зачем учиться делать "подрыв" - если верт и сам "рвёт" просто как ненормальный, при миллимитровом движении стика, что в разгон, что на остановке? Мечта!  :D
Я когда начинал летать в симуляторе нормальном (это был Реал-Флай 3.5), мне то же всё время казалось, что у моего 450-го верта мощи на много больше, чем у модели (стоковой). Но это - только так казалось :D

Я выложил эту модель (ес-но. она "на мой вкус" и по моим ощущениям) - так как считаю очень правильной такую мысль, высказанную моим тёзкой: "Тяжело в учении - легко в бою!" (с) Суворов А.В.  ;)

P.P.S. TO: aarc

Олег - один пост можно удалить? Я так понял это "глюк"?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #7 : 16 Декабрь, 2009, 13:59:07 pm »
Александр, извини за ошибку с именем, писал сообщение утром в метро, не проснулся толком. Дубль сообщения - действительно глюк.

Про сим постараюсь вечером ответить. По-моеу не так уж у феникса все плохо.

П.с. А имхо, это не только личное, но еще и скромное мнение, что я и хотел выразить. ;)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 16 Декабрь, 2009, 18:45:39 pm »
Сим зло, но без него никак. :D

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #9 : 17 Декабрь, 2009, 01:20:39 am »
Еще раз покрутил вертолет в фениксе, стараясь найти отличия от реальной модели.

Взял штатную модель T600N, на кладке Physical увеличил Pitch и Roll inertia с 0.05 на 0.1. Вертолет стал чуть помягче начинать и останавливать перевороты по циклику. Так больше похоже на правду. Единственное, мой нитрыч при резкой остановке циклика по элеватору раскачивает хвостом, но я уже с этим эффектом смирился, так как он в той или иной степени присутствует на всех моих вертолетах.

Дальше увеличил вес с 3.7кг до 4 кг, в Main Rotor уменьшил обороты с 2100об/мин до 2050об/мин, хорду лопастей увеличил с 53мм до 56мм. На питч-пампинге модель вполне адекватно просаживается при переходе от снижения к подъему. Хотя, как уже писал выше, если дергать шаги от упора до упора (+-12), то обороты просаживаются сильнее чем в реале. Возможно, что-то в реале не так делаю.

Сим слишком легко делает петлю левым боком. Для борьбы с этим увеличил Lateral drag area с 0.1 до 0.3. Стало более правдоподобно, но у меня в реале нитрыч сильно просаживается по оборотам при попытке выполнить такую петлю. В симе держит обороты лучше.

Экспонента и скорость пируэта по вкусу.

После чего модель вполне соответвует реальности.  00:-)



А что, Олег, на твоих вертолётах такого нет? То есть - они останавливаются "как вкопанные" :o , вне зависимости от скрости движения которая была до этого?
Не верю!
А что бы верт не проваливался - надо научится бороться с этим эффектом (про вихревое кольцо и сопутствующие явления все наверно слышали?).
Попробуй энергичный слаперон сделать на настоящем, и поймай его "влёгкую" у земли... что бы стал и "не шелохнулся".

При спуске на полныйх шагах (-11.5) вертолет останавливается достаточно быстро. Если не сильно глаза врут, то не больше 1 корпуса пролетает до полной остановки. По-моему это нормально. А слапероны... пока только в симе тренерую :-\

Цитировать (выделенное)
Мне бы хотелось взглянуть на запись полёта реального 600-го верта, где при "дергании от упора до упора шагов" в +-13 градусов - обороты не будут просаживаться?  :-[
А как может быть иначе?
Возможно, в этой модели просадка немного больше, чем реальная, не спорю. Я же и написал, что добиться полного соответствия мне не удалось.
Конечно обороты просаживаются, но на слух не так критично, как в симе. Надо будет еще раз присмотреться, но уже не раз пробовал и пока получалось, что сим просаживается сильнее.

Цитировать (выделенное)
Эта версия нравится тем - кто хочет летать "в лёгкую", а не так - как это есть на самом деле. Это, так сказать, "Симулятор мечты" вертолётчика  :D Ни тебе просадок, ни провалов, всё стабильно и железобетонно, как по рельсам на скоростном поезде...
Вот только напрашивается вопрос: "Чему же научит ТАКОЙ симулятор?"
Работе шагом? Нет!

Блин, у меня все наоборот получилось. Смотрел на сим и старался реальную модель довести до этого уровня. Все лето тренеровался летать так, как в симе, чтоб обороты не просаживались на так-таках, и что интересно - стало немного получаться.

И на последок. Может действительно сим зло, в нем все как-то сложнее получается. В реале как-то проще, скорее всего из-за стерео картинки.  ]8-)

ЗЫ во вложении получившаяся модель 600N. В Висте файл лежит в папке: C:\Users\[user name]\Documents\PhoenixRC\Variants\helicopters

[attachurl=#]
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #10 : 17 Декабрь, 2009, 08:25:19 am »
Я тоже стараюсь подобрать мощность под реальный верт, иначе сим  стреляет покруче моей логи 600 :D

Коля, если со стороны смотреь, то твя лога 600 пуляет намного шустрее и резче, чем штатный т600нитров симе. Стопудово.

Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #11 : 17 Декабрь, 2009, 09:14:26 am »
Да, как пуляет лого, так у меня ещё ни один верт не летал и  ака обходится в 150 дол, вполне гуманно для 600. Ещё лопасти поставил полегче и время полётное выросло стало 4 мин на аке 3300мач.

nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 17 Декабрь, 2009, 14:04:48 pm »
Да не , если лога пуляет , то это реально, а иначе и быть не может. Лопасти 620, обороты 2300, шаги 13, мотор в пике 4,5 кв, мотор не шумит, чувство страха отсутствует  :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 17 Декабрь, 2009, 14:43:02 pm »
Коль, а я разве спорю, что ЛОГА в таком сетапе пуляет? :o  Конечно пуляет!  :ура: (и шумом от 2300 к стати то же! ;) )

А вот 600N Рекс с ОС50 Хайпер с 2100 на роторе и 13-ю градусами - ТАК не пуляет  :D
А если двигло не нулёвое, так он вообще - почти НИКАК не "пуляет"  ;D А просто - летает себе....

Я же только про него, про рексика речь веду. И именно в таком сетапе! Если поставить Новаросси или нового ОСла - конечно и верт по другому летать станет, кто ж об этом спорит!  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #14 : 17 Декабрь, 2009, 14:51:42 pm »
Витя

В фениксе 2.5 авторотация полтинника сделана вполне правдоподобно. Единственное, желательно уменьшить инерцию ротора, а то вертолет слишком долго парит передпосадкой. В настройках:Main rotor - blade inertia.  коэффициент 0.25 позапасу энергии похож на лопасти 125г, 0.30 на лопасти 140г, а 0.20 на легкие 120г.

Ротация против  ветра адекватно добавляет энергии ротору. В 1.05 был косяк - лопасти слишком легко раскручивались при любых шагах. В 2.5, если выйти из диапазона примерно 2-5 градусов, ротор начинает тормозиться, что вполне натурально.  

В  симе отрабатывал авторотацию с остановкой ротора,  зсатем благополучно перенес маневр в реал. Единственное, что отличалось - в реале с падением оборотов вертолет раньше перестает управляться. Когда ротор начинает мелькать отдельными лопастями, вертолет деревенеет и падает камнем,  сразу хочется раскрутить ротор обратно :).
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6