Тема: Клоны 500  (Прочитано 28374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #60 : 08 Январь, 2011, 02:16:35 am »
Да и думаю врят ли срежет, так как летаю на гувернере, как известно в этом режиме нет перепадов по вращению,и соответственно колебаний (УСИЛЕНИЯ, ослабления) силы пытающейся срезать винт.

Коллега, Ваши знания глубоко ошибочны! Что называется "с точностью до НАОБОРОТ"  ;)

Колебания оборотов тут ни причём. В данном аспекте нас интересует крутящий МОМЕНТ. Так вот его колебания - минимальны при использовании КРИВЫХ и максимальны - с гувернёром.
И хвост С ГУВЕРНЁРОМ (особенно с плохим) - работать будет ХУЖЕ, нежели по кривым. Именно из за значительных колебаний момента необходимых для поддержания оборотов.

Ну значит запас прочности гораздо выше и можно не опасаться летая на гувернере, что я и делаю. Хотя мне все время казалось, что при переключении с нормала в айдл, у меня менялись обороты на валу, до тех пор пока не перешел на гувернер.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #61 : 08 Январь, 2011, 02:22:31 am »
 Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #62 : 08 Январь, 2011, 02:55:28 am »
Мой клон полетел нормально только после замены всего кроме рамы на алигн, проблемы исчезли ))
А так ... тарелка рассыпалась, отверстия в рычагах разбило(у клонов там нету подшипников), на хвосте размолотило подшипники. В итоге ремень на вал переделал.
И только тогда верт стал меня устраивать. Да и гувернёр кастеловский стоял ))
Я тоже многое поменял , но менял по мере наступления проблемы. Например не вижу ни какой разницы между пластиковыми рычагами от Флешера и Алигина (искал визуальные отличия, не нашел), я думаю после крашей они бы сломались по любасу. Пластиковый хвостовой кейс тоже одинаковый по прочности, все пластиковые детали в Т-рексе не прочнее их клонов (кроме держателей лыж). А металлические рычаги от Коптера как мне кажется достаточно прочны, проблем не было. У меня так же стоит Коптеровская тарелка, так вот люфтов у нее нет. Хвостовой кейс в сборе с валом вилкой и цапфами купил на Хоби-сити. Полетал, не понравилось. Оказывается плохо подобрана пара трения вилка-вал,скольжение  честно говоря хреновое . Пришлось ставить назад родную вилку от клона. Скольжение идеальное.  Короче особых проблем не было, то, что прогнозировал поменять сразу , поменял и полетел.   

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #63 : 08 Январь, 2011, 03:35:05 am »
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.

А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется.  И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #64 : 08 Январь, 2011, 04:20:02 am »
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
:o
А "центростремительная сила" тут вообще каким боком? Она то в чём виновата?  ;D

Момент равен произведению СИЛЫ НА ПЛЕЧО.
А не "массы на силу".  :o Что это вообще такое?

Как и сказали Вам выше - изменение оборотов это СЛЕДСТВИЕ изменения результирующего МОМЕНТА на главном валу.
Момент сопротивления на валу - меняется при изменении аэродинамических сил в разных условиях полёта.
Момент может быть РАЗНЫЙ - при одинаковых оборотах.
Момент это - "сила" (либо тяги, либо сопротивления).
Обороты - "скорость", которую под действием "силы" (момента двигателя) развивает "вал", когда другая "сила" (момент сопротивления) его тормозит.

Если при переключении из "нормала" в "айдл" с гувернёром обороты у Вас не меняются (сейчас) - значит не правильно настроен гувернёр. Не даёт необходимых оборотов.
Так как суть "нормала" и "айдла" - разные ОБОРОТЫ. ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #65 : 08 Январь, 2011, 04:20:25 am »
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
Прошу прощения за ошибку (ночью плохо голова работает). Момент равен произведению силы на плече. Но в данном случае плече тоже величина постоянная, так как не меняется положение центра тядести лопастей.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #66 : 08 Январь, 2011, 04:23:34 am »
Масса и центр тяжести лопастей не меняются никогда, если мы не меняем лопасти!  ;D

А почему же тогда меняются обороты и нагрузка на двигатель?  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #67 : 08 Январь, 2011, 04:24:12 am »
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.

А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется.  И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.
Согласен что сопротивление ротора меняется, но как мне кажется эта величина не значительна.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #68 : 08 Январь, 2011, 04:26:23 am »
Если кажется ... (продолжение Вы знаете).
Опирайтесь на факты и науку, а не домыслы и досужие рассуждения. Больше читайте, пользуйте справочники (физика, математика) ... и наступит со временем понимание.
Удачи!  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #69 : 08 Январь, 2011, 04:41:26 am »
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять.
  Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.  

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #70 : 08 Январь, 2011, 05:55:19 am »
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная  сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.

А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется.  И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.
Согласен что сопротивление ротора меняется, но как мне кажется эта величина не значительна.
Здесь я не правильно выразился, Сопротивление ротора меняется , нагрузка на двигатель возрастает значительно, момент возрастает  Но сумма моментов складывающихся от противодействия мотора и вращения основной лопасти и хвоста остается величиной постоянной. Цетробежная сила лопастей многократно превышает силу сопротивления лопасти даже на больших углах атаки , это я точно знаю. Посчитайте если Вы инженер, какая сила действует на цапфу, при оборотах 2700 и и весе лопасти 70 грамм (не дай бог  отлетит кому в голову)  и сравните с силой противодействия воздушному потоку. Поэтому я опираясь исключительно на физику, делаю домысел - что основная противодействующая сила учавствующая в сумме моментов это центробежная ( которая при постоянной скорости и весе лопасти есть величина постоянная). На практике сей домысел у меня подтвердился. Может у меня и неправильно настроен гувернер, но обороты держит при переключениях, а гироскоп работает как надо.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #71 : 08 Январь, 2011, 06:15:57 am »
Да и еще, если бы сила сопротивления от угла атаки бы была сопоставима по размерам с центробежной силой, ВЫ бы никогда не смогли бы использовать авторотацию. С уважением (авиаинженер по образованию )  Helihohol

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #72 : 08 Январь, 2011, 10:26:55 am »
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять.
  Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.  

1. Скачек обротов на разных режимах связан с неправильной настройкой кривых у вас в передатчике.
2. Если  на разных режимах будут настроены разные обороты для гувера, то скачек будет всёравно.
3. Пичем здесь авторотация :o ::)

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #73 : 08 Январь, 2011, 10:37:00 am »
 Кроме того при резком старте, не зависимо от угла атаки лопастей, хвост вертолета сносит в обратную сторону. Это явление так же происходит по причине изменения скорости вращения лопастей , то есть появление большого момента с которым не может справиться гироскоп. А явления которые могли произойти во время настройки гироскопа скорее всего автоколебания, вызванные жесткостью конструкции хвостовой балки, скоростью реакции серво ,трениями, собственными колебаниями хвостовых или основных лопастей ,и.т.д.  Последний раз я упражнялся в такой дискуссии с преподавателем аэродинамики на экзамене более 20 лет назад. У меня был вопрос сколько колебаний и за сколько секунд совершит хвостовая балка вертолета после выполнения пируэта на 270 градусов при определенных начальных условиях (скорость ветра, вес балки итд) Честно говоря списал огромное дифуравнение со шпоры и таким чудом сдал.  Сейчас я даже под пытками не вспомню всю эту ахинею.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #74 : 08 Январь, 2011, 10:48:25 am »
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять.
  Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.  

1. Скачек обротов на разных режимах связан с неправильной настройкой кривых у вас в передатчике.
2. Если  на разных режимах будут настроены разные обороты для гувера, то скачек будет всёравно.
3. Пичем здесь авторотация :o ::)
У меня как раз скачка и нет. Я лишь опасаюсь что другие могут при переключении режимов сорвать не штатный винтик , который рекомендовал.