Хм! Статика тем и хороша, что появляется ВНЕЗАПНО, и сильно мешает летать.

Сказать точно откуда она появилась, не видя вертолет, и не держа его в руках, не зная как измелись погода, какая влажность воздуха – это занятие для ясновидцев.

Сами понимаете. А они летом все в отпуске. Я же только предположил. Если машинка гироскопа на хвосте, то с большой вероятностью статика. Пробой как раз обычно на нее и происходит, далее все идет по проводам, и вот вам зависший гироскоп. А все почему? Ну например, после удлинения балки сменили ремень, а он из другого материала (очень хорошо генерирует статическое электричество), да и погода стоит солнечная, сухая – вот Вам и статика. Но я не настаиваю, что именно статика. Но по симптомам ИМХО очень похоже. Самый быстрый способ проверить – хорошо обрызгать ремень, балку снаружи и изнутри, и шестерню антистатиком. Если эффект пройдет – значит оно, и нужно городить серьезное заземление, а не просто провод от основания балки на минус. Если все тоже самое, то копать в другом направлении.
Вот Вам ролики интересные: