Тема: Бензин на ТRex600 - реально ли это?  (Прочитано 5881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 08 Ноябрь, 2007, 17:46:38 pm »
Итак, собственно, тема заявлена  :(

Думаю бензин - как альтернатива нитре интересует многих  ;), но выбор моторов не так богат, да и информации о успешно применении крайне мало...
Бытует устоявшееся мнение, что бензин - это неспешно, сложно, хлопотно и вообще, ну ЕГО нафиг ...  ^-^

Постараюсь изложить свой взгляд на этот вопрос, привести аргументы, примеры эксплуатации и вообще - всё что накопаю по этой теме.
Если у Вас будут ДЕЛЬНЫЕ замечания или полезные ссылки/данные - буду рад их обсудить.  O0

1. Почему бензин это НЕ медленно и НЕ печально ?

Потому что, как правило, только владельцы 90-х вертов после подсчёта затрат на нитру, задумываются и осуществляют переход на бензин  ;)
И тогда да - бензиновый двигатель в общем случае получается менее мощный и более тяжёлый, по сравнению с таким же .90 нитро.
Особенно это касается двигателей Zenoah  (Предатор Газзер) = мощи на 3D не хватат, а весу 1.6кг  ::)
А поскольку это весьма популярная связка (по крайней мере известная у нас), то и мнение о бензине ВООБЩЕ ассоциируется именно с ней.  :(

А теперь представим себе двигатель весом до 1 кг, мощностью около 3 Л.С., рабочей частотой 14000 - 16000 об/мин. установленный на Trex600N вместо штатного Оса.50 ? Потянет он 3D ? Думаю да.
Почему я так думаю?
Вот - http://www.runryder.com/helicopter/t240934p8/ AnnihilaT - человек поставил вот такой http://www.bmeengine.com/html/point90.htm конвертированный из .90 SuperTigre в бензин двигатель(2.7лс при 14000об/мин.) на .90 верт.
Он не хотел по началу у него нормально работать, перегревался через 5 минут, не отдавал мощность ..., обороты были не больше 1620, а нагревался он аж до "195 degrees Celsius on the head"  :o  >:D  :'(

Что человек сделал: развязал питание зажигания и бека и исправил подключение экрана свечи (пропали глюки  ;) ), перешёл с 710мм на  690mm "V-blades from the SAB 710's" лопасти, и "richened up the high mixture just a tad and installed a zimmerman muffler" - забогатил двигатель и поставил нормальный(заказной) глушитель  :)
Что это дало:
Цитировать (выделенное)
This zimmerman muffler ROX! I got about 150 more rpm even with the engine a bit rich and no overheating problems. Its also VERY quite and gave me a VERY noticable increase in power. No discernible bogging in short full pitch climbouts which was there before. The engine just seems to run MUCH Better.
- обороты на роторе возросли на 150 об.мин., двигатель перестал греться, стал работать тише, нет ощутимых провалов при резких подрывах ...

Вот что пишет о этом вертолёте другой человек, владелец Газзера:
Цитировать (выделенное)
I've seen it climb and pump, and the BME motor is performing very good at this setup. My PG has about 1/2 kg more to carry arround. And yes it doesn't climb that fast.

А вот ещё:
Цитировать (выделенное)
We have a guy at our flying field with a raptor 30. He has put in a OS .50 SXH in it. The performance of Anni's machine is in that region.

Человек поставил на 30 раптора 50 ослика - с этим вертолётом сравнивают безиновый вариант!   >:(  90 верта!

Предвидится одна сложность - скорее всего надо подбирать "моторную" шестерню, что бы поднять обороты. Но этот вопрос вполне решаемый... учитывая запас мощности в двигателе.

2. Почему их так мало, бензинычей?
Да просто потому, что если каждому из Вас, уважаемые коллеги, предложить поставить себе такой мотор - Вы, скорее всего, откажитесь!   ;)
Почему же Вы откажитесь? А потому, что ДРУГИЕ на них не летают! Ведь я прав?  :-X
Двигателей на нитре полно, подсказать с настройками, помочь, всё значительно проще, вот и не летаем на бензине... ждём, когда батарейки подешевеют ... :D

Продолжение следует...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн nik

  • Сообщений: 263
« Ответ #1 : 08 Ноябрь, 2007, 20:26:31 pm »
Саш, ты ещё забыл написать, что эта штука сильно воняет и нужно будет принимать какие то меры, что бы не выгнали из дома.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 08 Ноябрь, 2007, 21:45:34 pm »
Коль, бензин конечно воняет (обычный, тот что с бензоколонки).. но и он бывает разный.
Но ведь после нитры всё равно приходится двиг промывать чем либо ? Или я не прав?
Не думаю что эта промывка - совсем без запаха  ;)
В конце концов есть ведь простой (но на сколько действенный? ) способ: заткнуть трубу и карб..., а из цилиндра вонь уйдёт по дороге домой  ;D  Да и в пакет целофановый сунуть можно  ::) тушкана  ^-^

Но это конечно шутка!
Вопросов пока - больше чем ответов. И чем дальше я копаю эту тему - тем больше мне кажется, что основные проблемы у людей связанны с непониманием как и что делать с бензинычами ...
На том же ран-райдере люди страниц 15 жаловались на бензиновую Вебру, а потом пришёл "горячий финский парень" и кинул в толпу видео - где он прекрасно летает на 90 верте (не очень жесткое, но вполне 3D), садится, снимает канопи и держит рукой за "голову" двигла  8) 8) 8)

После этого тема начинает тухнуть ... Видимо люди понимают, что проблема не в двигле, а в их руках ...  ;D
Так же как и тема, которую я привел в первом посте - у людей вопросы снялись?

А какие реальные преимущества я вижу в бензине:
1 - цена топлива. Вроде очевидно? Но тут ещё непонятно - скока стоиТь хорошее 2Т маслице ...
2 - не агрессивная среда. Вроде то же очевидно? Но для пластика бензин может быть даже хуже ...
3 - нитрометан - СИЛЬНЫЙ ЯД. Тут не поспоришь. Бензина со свинцом, славо богу давно не видел.
4 - почти полное отсутствие дымления при работе ... А плюс ли это?
5 - малый расход топлива. Но по сравнению с чем? С 90м - да, а с 50-м - нет. То на то и выходит...

Но вот почему то бередит мне душу эта тема, сам не пойму почему ...  ::)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #3 : 08 Ноябрь, 2007, 21:55:03 pm »
Все вопросы так или иначе прояснятся только если произвести такую конверсию... или пощупать чужую, что я так понимаю проблематично.
ИМХО можно попробовать и к лету соорудить что нибуть летающее, но только в качестве не основного вертолета...
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 08 Ноябрь, 2007, 22:08:02 pm »
ИМХО можно попробовать и к лету соорудить что нибуть летающее, но только в качестве не основного вертолета...

Серёж  ;) я хитрый, я хочу убить ВСЕХ зайцев и сделать себе шубку  ;D

Конверсия Трекса 600-го в бенз, в моём понимании, заключается в изготовлении нового "подрамника" и, возможно, новой ведущей шестерни. Если удастся ограничится этим - то перекидывать двиг на нитру можно прямо на "питстопе"..  \m/
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #5 : 08 Ноябрь, 2007, 22:29:27 pm »
Серёж  ;) я хитрый, я хочу убить ВСЕХ зайцев и сделать себе шубку  ;D
Конверсия Трекса 600-го в бенз, в моём понимании, заключается в изготовлении нового "подрамника" и, возможно, новой ведущей шестерни. Если удастся ограничится этим - то перекидывать двиг на нитру можно прямо на "питстопе"..  \m/
Этим не ограничится....100%  Все равно его доводить придется какое-то время (немалое наверняка) поэтому только как 2-й верт. Конверсия сама по себе интересная с технической точки зрения - я бы поковырялся..., а уж как оно летать будет  :)  ???
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

Оффлайн nik

  • Сообщений: 263
« Ответ #6 : 09 Ноябрь, 2007, 19:07:12 pm »
Ну как мне кажется , если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, боюсь сильно на нём не налетаете с таким весом, имею ввиду 3Д.
В любом случае , если сделаешь, будет интересно посмотреть как он парит.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 10 Ноябрь, 2007, 16:48:10 pm »
... если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, ...

Коля, мне заранее трудно оценить ЛЕТУЧЕСТЬ... Но вес двигателя увеличиться на ~950гр - 450гр = +500гр.
А моторама - на замену стандартной, и думаю может оказатся даже легче (хотя?) ...
Но запас по крутящему моменту будет весьма не хилый, против ОСа50, а это значит - можно лопастюшки малька больше (если найти такие)  :(

Но действительно - это пока всё только теоретические измышления, практика - критерий истины ...  ;)

Но почему я начал эту тему - не хочется допустить приципиальной ошибки, поддавшись соблазну. Может кто то реально знает непреодолимые трудности ?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн nik

  • Сообщений: 263
« Ответ #8 : 10 Ноябрь, 2007, 20:07:38 pm »
Саш, в России скорее всего ты будешь первый. :D

Оффлайн Сергей Нугаев (Чек)

  • Сообщений: 837
  • Буду летать как Алан Забо... Pilot Sergey Nugaev
« Ответ #9 : 20 Декабрь, 2007, 22:57:00 pm »
Ну как мне кажется , если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, боюсь сильно на нём не налетаете с таким весом, имею ввиду 3Д.
В любом случае , если сделаешь, будет интересно посмотреть как он парит.

Да никак он с этим весом ПАРИТЬ не будет...
Не надо ни чего придумывать...За нас уже все КИТЫ придумали.....
В эти выходные летал я на бензине Гейсере..... :o Ротор загружается в момент...
В общем только по кругам.....даже переворачивать страшно..... ::) ;)
Pilot Sergey Nugaev

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 21 Декабрь, 2007, 01:01:43 am »
Серёж, вроде всё правильно, вроде всё так ..., а мысля  ::) зараза  :o всё не покидает мою дурную голову  :'(

Вот опять, залез на сайт Вебры - дай думаю сравню движок бензовый и обычный, в плане запчастей.
Ну, и как Вы думаете, что я там вижу? Развод! Сплошной РАЗВОД  >:D Блин, пара - таже, да вообще почти всё (голова да мелочь, ну может только вал - другие) то же САМОЕ!
Блин, а двигло обычное ~250 баксов, а бенза - почти 500 !!!  \m/ Это ж шо такое получается  :o за одно зажигание - стока же скока за двиг? Маркетинг, блин.

Но с другой стороны - нет худа без добра, запчасти то от простых Вебр поди чаще встречаются.

ПыСы - эх, скоро плеш себе протру с этой дурацкой мыслёй... надо ж было так "вляпаться"  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB