Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121887 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #75 : 06 Август, 2009, 23:37:32 pm »
Конечно подождём.  :)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #76 : 07 Август, 2009, 07:00:44 am »
Хм!? В чем проблема?  :D
Там же внутри "лицензионное соглашение есть"! Можно делать все что угодно, только не продавать дороже, чем цена носителя, и зарабатывать на этом МЕГА деньги. :D

Костя, думаю да. Его же и делали для "раздачи"  :D
Но, давай подождём мнения главного (основного) автора, ему решать!
Да ладно тебе, Саш, меня в краску вгонять. :-[ Участвовали все на равных.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #77 : 15 Август, 2009, 01:23:30 am »

Оффлайн PredatorFT

  • Сообщений: 70
    • Илья
    • Гамалин
  • Город: Ташкент
« Ответ #78 : 19 Ноябрь, 2009, 23:11:31 pm »
 Спасибо, всем Авторам, данного пособия... Мега документ.... :TY: Мне как новичку было интересно и позновательно почитать.  :ура: Но если моно былобы, схемотехнику туды включить....  :-[ Хотябы по эл. частям верта, что куда втыкинается....  :TY:  ][-)
  Просто я помню, свои ощущения, когда пытался в енту тему въехать.... Поначалу ни чего не понятно...... Ни что куда ни, что за чем.... Долго не укладывалась терменология с видео изображением..... Очень было интересно, то что сделал Александр - спасибо Вам огромное, за картинку башки в сборе с терминологией.
  Вообще ГРАМАДНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО всем участникам данного поста.  :TY:  :-[

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #79 : 23 Ноябрь, 2009, 10:41:17 am »
Это в следующей части планируется.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Alexdragon

  • Сообщений: 10
« Ответ #80 : 21 Декабрь, 2009, 11:02:30 am »
у меня возник такой вопрос по пособию?!?!?!?!
я все ни как не пойму...
в пункте 7.6.3 про питание....написано об использовании Switched BEC и что минимум от 3-х банок и т.д. и т.п.
вопрос вот в чем: а почему и зачем?!?!?!?
разве не лучше использовать к примеру Регулятор понижающий для 2 Li-Pol, 6А ( примеру такой http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC8791/?manufacturer=Align )
ведь с двух банок понизить напряжение до 6 вольт легче чем с 3-х и более да и АКБ 2s легче чем 3s....
что то я "не в курю"....
Если не знаешь что делать, делай шаг вперед....

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #81 : 21 Декабрь, 2009, 13:08:48 pm »
Вы либо чего-то не до поняли, либо мы чего-то недописали. :)
Для понимания, дайте цитату из FAQ, которая вызвала у Вас вопросы.
Нигде вроде в категоричной форме не указывалось, что нельзя использовать BEC расчитанный на 2S Lipo.
По указанной Вами железки ничего сказать не могу. Так как в руках ее не держал, и как она ведет себя не знаю.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #82 : 21 Декабрь, 2009, 13:11:50 pm »
P.S Импульсному преобразователю, в принципе по барабану (не легче, и не тяжелее), со скольки вольт понижать напряжение с 11,1 или с 7,4. КПД высокий, следовательно нагрев незначительный.
Чем отличается импульсный преобразователь от линейного, без труда найдете в интернете.)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Alexdragon

  • Сообщений: 10
« Ответ #83 : 21 Декабрь, 2009, 18:13:29 pm »
Питание бортовой электроники от LiPo батареи с помощью импульсного преобразователя (Switched BEC)
Организация питания от отдельной LiPo батареи несколько сложнее для понимания, и требует некоторых знаний. Как правило, для питания подходят 2-3-х баночные LiPo батареи.
Для понижения напряжения батареи до нужного нам 4,8-6В служит импульсный преобразователь напряжения — Switched BEC — Switched Battery Eliminator Circuit — дословный перевод: Импульсная цепь устранения батареи, если по русски и удобоваримо — импульсный преобразователь бортового питания. Другими словами это преобразователь напряжения литий-полимерной батареи в напряжение питания бортовой электроники. Чем обусловлено применение именно импульсного преобразователя? Импульсные преобразователи напряжения по сравнению с линейными преобразователями обладают низкой массой, высокой выходной мощностью и КПД. Также, к достоинствам Switched BEC следует отнести то, что выходное напряжение BEC стабилизировано. Для питания бортовой электроники на вертолете 50-го класса необходимо и достаточно импульсного преобразователя с рабочим током 6-8 Ампер и выше, и рабочим выходным напряжением 4,8 — 6В. Предпочтение следует отдавать питанию 6В. Цена на импульсные BEC зависит:
от максимально допустимого входного напряжения;
от нагрузочной способности (максимального выходного тока);
от качества комплектующих;
46
от фирмы производителя;
от жадности производителя. :)
Цена Switched BEC может колтрахаться от 15$ и до 70$ и выше, в зависимости от производителя, и нагрузочной способности самого устройства. При выборе Switched BEC следует ориентироваться на входное напряжение минимум 3S LiPo — 3 банки литий полимерных аккумуляторов или по другому 11,1 Вольта. Главным недостатоком Switched BEC принято считать высокий уровень помех. Если вы планируете использовать аппаратуру на 2,4 ГГц, то скорее всего не столкнетесь с влиянием BEC на качество приема, но если вы выбрали аппаратуру «мегагерцового» диапазона, то следует выбирать наиболее качественный BEC с низким уровнем помех. Дальность приема сигнала в мегагерцовом диапазоне с некачественным BEC может существенно сократится из-за помех, которые он создает. Иногда производители идут нам на встречу, и маркируют BEC с низким уровнем помех. Мне встречались следующие маркировки: Low RF noise, Low noise. При установке Switched BEC на модель, следует руководствоваться правилом: чем дальше установишь Switched BEC от приемника, тем лучше.
Switched BEC обычно имеют следующие характеристики:
Output current (выходной ток), измеряется в Амперах. Выходной ток производители могут указывать в следующих вариациях:
Output current, peak — Пиковый выходной ток — ток который устройство обеспечивает кратковременно.
Output current, continuous — долговременный выходной ток — ток который устройство может обеспечить в течение длительного времени.
Output voltage — выходное напряжение, измеряется в Вольтах. Может быть фиксированным, например, 5.1 В. Может программироваться переключателями или с компьютера, в широких пределах, например, от 4.8 и до 9 Вольт.
Input voltage — входное напряжение, может указываться в Вольтах, может указываться в количестве банок LiPo. Перевести напряжение в количестве банок LiPo в Вольты можно следующим образом: количество банок Lipo умножить на 3.7 (номинальное напряжение одной банки). Например, если указано, что Input voltage — 3S Lipo — считаем 3*3.7 = 11,1 В.
Size — размер, может указываться как в миллиметрах, так и в дюймах.
Weight — вес, обычно указывается в граммах.
Цена — указывается в баксах. :)
Следует помнить, что Switched BEC не предназначен для повышения напряжения. Это значит, что на выходе Switched BEC напряжение не может быть выше, чем напряжение питающей батареи.
Внимание!!! Во избежании «внезапной» разрядки бортовой батареи всегда используйте индикатор бортового питания специально предназначенный для LiPo батарей.
Следует отметить, что применение LiPo батарей при низких и отрицательных температурах воздуха не рекомендуется.
------------
все вышеперечисленное - это типо цитата....я просто не понимаю смысла использования 3-х и выше банок, когда можно 2s
Если не знаешь что делать, делай шаг вперед....

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #84 : 21 Декабрь, 2009, 18:24:38 pm »
У меня 2S стоят на борт. В принципе пофиг, можно и 3 того же веса (меньшей емкости). При высоком КПД бека полетное время не изменится, а форма у них удобней. Сейчас заказал себе 2S3P, они вообще по форме афигительные, на эльку долны встать как родные, и на вот-вот приедущий 90-й тоже... 
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Alexdragon

  • Сообщений: 10
« Ответ #85 : 21 Декабрь, 2009, 18:44:58 pm »
а какие АКБ лучшк устойчивы к низким температурам?!
Если не знаешь что делать, делай шаг вперед....

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #86 : 21 Декабрь, 2009, 20:37:19 pm »
LiFePo4, они же А123 работают от -30
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #87 : 21 Декабрь, 2009, 20:58:46 pm »
Лично для меня 3S ставить смысл очень простой - они у меня есть, от 450-го верта.
От них же работает подкал (панель), от них же - шуруповёрт...
Нафига в этом случае покупать какие то ещё батарейки?  :-\  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #88 : 21 Декабрь, 2009, 21:00:35 pm »
------------
все вышеперечисленное - это типо цитата....я просто не понимаю смысла использования 3-х и выше банок, когда можно 2s
Когда не понятен целый абзац... Нужно разбираться.

Как например быть в таком случае:
Мой вертолет, Лого 500 8 банок лития. Отдельную батарейку на борт не хочу. Зачем мне лишний вес?
Вот и понадобиться ВЕС на 8S. Это частный случай.
Большинство ВЕС лучше держат перегрузки при 3S. При 2S на некоторых ВЕС современные приемники могут перегружаться.
Плюс ко всему, зачем себя ограничивать. Принцип простой - на больше банок можно, меньше нельзя. Если ВЕС держит от 2 до 5 банок, например, то можно подключить и 2 и 3 и 5 банок.
В вашем же случае, больше 2-х банок не подключить уже никак.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #89 : 21 Декабрь, 2009, 21:10:37 pm »
Есть подозрение , что с отдельным аком и беком для борта , верт летает ровнее, чем с беком от силовой аки.