Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


vvm

  • Гость
« Ответ #30 : 06 Июнь, 2009, 21:20:30 pm »
 O0 С шестернями согласен, пес с ними, как устоялось так и именовать, простите не разумного.  :-[
Когда я решил настроить своего рексика 250, я с сайтов, данного и рсдизайна списал темы про своего и 450 как наиболее близкого,  и создал (сохранив авторство ответов где получилось) вордошный файл с насторойками и картинками - описаниями, слегка систематизировал и что осталось не ясно спросил.  :TY: :TY: :TY:особое спасибо  AlexSr за ответы
Файл, чтя копирайты, создавал для седя, без публикации, не нарикайте пиратом или плагиатором. :-[ :-[ :-[ так, что идею создания FAQ (пособия)
поддерживаю всеми конечностями, тяжело без повадыря в мире хобби :'( :'(

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #31 : 06 Июнь, 2009, 21:29:26 pm »
Да, честно говоря, лично я - за "копирайтами" не гонюсь  :D
Ну, в смысле, что именно своё "авторство" не считаю такой уж заслугой. Ведь и свои знания я то же получил благодаря ЛЮДЯМ, которые это знали до меня!  O0
А если у меня получается кому то помочь, "донести мысль" - так это самое главное! Значит - не зря по клавишам стучю  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #32 : 07 Июнь, 2009, 07:40:04 am »
Я тоже не особо гонюсь за авторством!
Но считаю, что раз уж взялись писать труд, который пойдет в свободное плаванье, то и авторство необходимо сохранить. Одно дело, здесь на форуме, а другое дело документ в котором как раз и будет компиляция знаний многих людей, который можно скопировать, выложить на сайт и пр.
Поясню почему.
Сейчас у многих людей прямо истерия – заработать бабла, любыми способами. Причем не гнушаются ничем. Многие, наверное, помнят, что «коммерсанты» пытались в свое время сделать с библиотекой Мошкова. Человек проделал огромный труд – оцифровал материал, создал сайт, согласовал размещение с авторами. Денег с пользователей он не брал. Некие мудрецы, выкачали все книги с сайта Мошкова, а потом, появилась фирма, торгующая книгами в Интернете, которая подала в суд на Мошкова. Сами они ничего не сделали, кроме как выкачали материал, и стали его продавать. Суки?  >:D
Мне, например, не понятна позиция некоторых Российских пилотов (очень хорошо, что не на этом форуме), «у меня в кармане больше не становится», чего это я буду что-то делать.
Пока еще, я не видел, чтобы кто-то из продавцов, сделал что-то подобное «пособию», и стал распространять его в коробке с вертолетами, или давать покупателю почитать на сон грядущий. А желание, я так понял, у них есть. Хотя, отдаю должное, некоторые «коммерсы» сделали много для популяризации нашего хобби. За что им огромное спасибо.
В общем, моя позиция такова:
Люди трудились, люди тратили свое личное время! Может даже в ущерб чему-либо. Пытались помочь, при этом, не взяв ни копейки. Неужели они не достойны того, чтобы быть упомянутыми? Пусть «коммерсы» печатают, кладут в коробку с вертолетом, дают ссылку на сайтах – не проблема. Но главное, чтобы никто не мог выдать этот материал за свое оригинальное творение.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #33 : 07 Июнь, 2009, 12:28:34 pm »
На основе поста Александра с пояснениями и расшифровками по устройству головы, сделал небольшую компиляцию, и решил добавить в термины и определения следующее:

«Хаб основного ротора», «Хаб», «Молоток», «Main rotor housing » ,«Main hub», «Main Rotor hub» - элемент конструкции основного ротора модели вертолета. Обычно похож на букву «Т». Конструктивная деталь основного ротора, прочно соединяемая с основным валом (main shaft). Служит для крепления цапф лопастей, и передачи на них момента вращения от основного вала.
«Main Rotor Grip», «Rotor grip», «Main Blade Grips», «Цапфа лопасти», «Main rotor holder», «Main blade Holder» - элемент конструкции основного ротора, служит для крепления лопастей к основному ротору. Цапфа крепится на межлопастном валу проходящем через втулку "хаба" ротора насквозь (возможны иные конструктивные решения промежуточного вала).
Как правило, в цапфах установлены радиальные (и возможно упорный) подшипники позволяющие цапфе поворачиваться относительно промежуточного вала (и соответственно, относительно "хаба") и изменять таким образом угол атаки лопастей в плоскости вращения.
Межлопастной вал, «Blade Spindle Shaft», «Feathering Shaft», «Spindle Shaft», «промежуточный вал» - вал соединяющий цапфы основных лопастей вертолета в единую конструкцию. Межлопастной вал устанавливается во втулку основного хаба – т.е наверх буквы «Т». :)
«Пятак», «Тормозной башмак» - Элемент конструкции основного ротора, расположенный на самом верху хаба основного ротора. Служит для ускорения остановки вращения основного ротора после того, как остановлен двигатель. Торможение основного ротора осуществляется прижимом «Пятака» пальцем, либо ладонью. Элемент получил название из-за того, что очень похож на пятирублевую монету. Внимание! Будьте осторожны! Следите за тем, чтобы лопасти и детали "головы" не ударили Вас!

Требуется корректировка определений. Насколько понятно, насколько корректно? Поскольку мне эти понятия уже знакомы, сам понять этого не могу. Понятия уже достаточно сложные, простым языком рассказать сложно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #34 : 07 Июнь, 2009, 22:31:02 pm »
Межлопастной вал, «Blade Spindle Shaft», «Feathering Shaft», «Spindle Shaft», «промежуточный вал» - вал соединяющий цапфы основных лопастей вертолета в единую конструкцию. Межлопастной вал устанавливается в отверстие основного хаба – в верхней его части, перпендикулярно основному валу.

Демпферы межлопастного вала. - упругие втулки распологаемые внутри отверстия хаба и разделяющие хаб и межлопостной вал от непосредственного контакта. Предназначены для устранения вибраций, ударных нагрузок, позволяют межлопостному валу совершать небольшие "наклоны" в хабе.
Жёсткость демпферов - сильно влияет на полётные характеристики вертолёта. Чем демпферы жестче - тем более резким, "отзывчивым" и точным стоновится реакция вертолёта на изменение циклического шага.

А вот тут: "Цапфа крепится на межлопастном валу проходящем через втулку "хаба" ротора насквозь ... " - заменил бы на "отверстие".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #35 : 08 Июнь, 2009, 05:41:14 am »
Александр, если смотреть по науке - межлопастной вал, по моему находится во втулке. Хотя наверное ты прав, отверстие более понятно многим будет.  :D
Ок! Поправлю, и сегодня внесу в "пособие".
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #36 : 08 Июнь, 2009, 10:13:48 am »
Ну не знаю. Я как то больше привык к такому пониманию термина втулка. Там правда не заостряется внимание на одном моменте, который существенен:
Втулка - это переходная деталь, между двумя другими. Позволяет в одной(первой) закрепить (или зафискировать от смещения) другую (второю) деталь.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #37 : 08 Июнь, 2009, 11:15:47 am »
Пособие обновлено.
Добавлено:
7.3 Электроника для модели 550-го класса.
7.3.1 Сервомашинки и гироскоп.
Немного дополнена глава XXX Термины, определения, жаргон.
Учтены обоснованные замечания от пользователей этого и других форумов.
Немного прошелся по грамматике, кой где внес уточнения.

Ну не знаю. Я как то больше привык к такому пониманию термина втулка. Там правда не заостряется внимание на одном моменте, который существенен:
Втулка - это переходная деталь, между двумя другими. Позволяет в одной(первой) закрепить (или зафискировать от смещения) другую (второю) деталь.


ИМХО, Спорить особо смысла нет. Уже написал - отверстие! Значит будет отверстие. :D
ИМХО смысл втулки - сопряжение деталей. В нашем случае межлопастной вал и хаб.
Отверстие - такой смысловой нагрузки не несет.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #38 : 09 Июнь, 2009, 13:46:36 pm »
"Обновлено пособие".
Добавлен пункт:
7.3.2 Двигатель для модели 550-го класса
Немного дополнена и структурирована глава "X.X.X Термины, определения, жаргон"
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #39 : 10 Июнь, 2009, 11:52:15 am »
Очередное обновление.
Изменена нумерация глав.
Добавлено:
7.3.2 Электропитание электроники на вертолете 550-го класса.
7.3.4 Контроллер управления двигателем для вертолета 550-го класса.
Расширена глава 7.3.3 Двигатель для модели 550-го класса.
Внесены правки и дополнения в главу Термины, определения, жаргон.

Однако устал немного.  O0
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #40 : 12 Июнь, 2009, 01:44:09 am »
ребят, хотите мое ИМХО? :)

Нужна полноценная ВИДЕОинструкция, на примере, скажем, 600-ки (чтобы все большое было). Если есть оператор, монтажер, группа поддержки :) - готов "сняться" в "передаче" :)

Идея давнишняя... Думали даже выложить это видео на главной странице... Потом, по кадровой причине, идея отвалилась. Готовы возрадить? Двумя руками ЗА :)
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #41 : 12 Июнь, 2009, 12:46:38 pm »
Съемка видео, и его монтаж, это уже другой уровень профессионализма. Идея такая давно витает. Пока вот решили ограничиться небольшим пособием для начинающих. Пусть читают на сон грядущий. Процентов 60-70 вопросов, думаю отпадет. А там посмотрим.
Про видео – надо думать. Писать сценарий, и т.д. В общем подходить более профессионально. Скорее всего нужно делать и то и то. Записывать на болванку и текст и видео, и раздавать, например, зрителям на соревнованиях. Повесить на главной странице сайта. В общем, если есть желание давайте думать вместе.

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн VADIMER

  • Сообщений: 1
« Ответ #42 : 12 Июнь, 2009, 15:11:54 pm »
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СКОПИРОВАТЬ ПОСОБИЕ ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #43 : 12 Июнь, 2009, 15:35:31 pm »
Что значит не получается скопировать? Качаете файл и читаете а Acrobat Reader – всего делов. Если хотите текст из файла скопировать – то низззя!  :) Пока работа не закончена, файл защищен. Его нельзя распечатать, и скопировать текст в буфер.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #44 : 15 Июнь, 2009, 05:30:17 am »
Поскольку погода на праздники у нас была не летная >:D, то немного позанимался "пособием".
Очередное обновление.
Добавлено:
7.3.5 Аккумулятор для модели 550-го класса.
7.3.6 Лопасти для модели 550-го класса.
7.4 Полезная электроника.
7.4.1 Индикатор бортового питания.
7.4.2 Индикатор заряда силовой батареи.
7.4.3 Говернер для ДВС вертолета.
7.4.4 Логгер.
7.4.5 Бортовой термометр.
7.4.6 Бортовая телеметрия.
7.4.7 Устройства управления топливной смесью и поддержания температуры двигателя.
7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0