Внесу свои поправки и дополнения, в качестве предложения.
Модель (радио управляемая) - в отличии от игрушки, модель, предназначена для длительной эксплуатации. С этой целью ко всем
моделям выпускаются/продаются запасные части и принадлежности. Модель может продаваться в нескольких комплектациях/видах:
1 -
РТФ (RTF - реди ту флай) - готовая к полёту. Полностью укомплектованая (иногда, за исключением батареек для пульта управления или топлива или подобного...) и практически на 100% готовая (собраная и настроеная) к полёту.
2 -
Комбо - набор из "кита" модели и необходимой (но не полностью, или полностью) электроники стороннего производителя.
3 -
КИТ (KIT) - набор деталей (возможно, частично собраных в узлы или полностью собраная модель) для самостоятельной сборки модели. Некоторые "киты" (довольно частая практика) вертолётов содержат двигатель (электро или двс) и часть необходимых дополнительных деталей/электроники.
Радиоуправляемый вертолёт (модель) - механический аппарат, для полётов и висения, тяжелее воздуха. Управляется оператором находящемся вне модели (на земле) посредством специальной аппаратуры радио-управления и под визуальным контролем оператора. Принципы построения, и принципы полёта модельного вертолёта не имеют отличий от его "прототипов" в "большой авиации". Конструктивно и по параметрам полёта модель может значительно отличаться от прототипа. Модель может не иметь прямого прототипа (как правило - спортивные вертолёты). Полётные характеристики модели определяются как конструктивным исполнением, так и целевым назначением (спортивные, копии, стендовые, ..).
Главный Ротор, ГР, основной ротор, ОР ... (Main Rotor) - конструктивный узел вертолёта предназначеный для размещения, вращения посредством силовой установки и управления углами основных лопастей.
Главный вал, основной вал (main shaft) - вал на котором расположены и которым вращаются от мотоустановки детали Г. ротора.
Лопасть основная, лопасть ОР, лопсть ГР..(Blade, Main blade ) - предназначена для образования подьёмной силы, за счёт которой вертолёт удерживается и управляется в воздухе. Имеет
аэродинамический профиль. Профиль может быть симметричный (спортивные вертолёты) и не симметричный (копии, маленькие соосные вертолёты и пр.).
Хвостовая лопасть (Tail blade) - в "классической схеме" вертолёта расположена(ы) на приводимом силовой установкой во вращение валу, находящегося на дальнем от фюзеляжа краю "хвоста" (хвостовой балки).
Хвост (Tail) - обобщённое название конструкции вертолёта, далеко выступающей за контур фюзеляжа и предназначеной для размещения стабилизирующих, в плоскости параллельной плоскости вращения лопастей главного ротора, конструкций вертолёта.
Хвостовая балка, балка (Tail boom, boom) - силовая конструкция несущая основную нагрузку от деталей "хвоста".
Подкос(ы), "откос(ы)" ... (Tail boom brace) - силовая конструкция предназначеная для создания "треугольника жёсткости" вместе с балкой хвоста. Служит для усиления конструкции хвоста.
Хвостовой ротор ... (Tail rotor) - конструктивный узел вертолёта размещённый на окончании хвостовой балки и предназначеный для: вращения посредством силовой установки через промежуточную связь и управления углами хвостовых лопастей.
Тушка (body) - так называют только механическую часть конструкции вертолёта, без электроники и двигателя.
Бабочка, иногда встречается "ножницы". (blade tracking) - расхождение по вертикали плоскостей вращения каждой/одной из лопастей. Вызвана как правило:
1- не точностью установки углов лопастей. (регулировка)
2 - выгнутостью (прогибом) одной/нескольких лопастей.(замена или ничего не делаем при незначительном расхождении)
3- "круткой" (скручиванием плоскости лопасти. конец лопасти повёрнут относительно комля). Приводит к неравномерному углу атаки по длинне лопасти и как следствие к прогибу.
Обычно (п1) устраняется на поле, подкручиванием тяг, непосредственно подсоединенных к цапфам лопасти (больший угол на 1 оборот тяги) или тяг от тарелки перекоса к смесительному рычагу (меньший угол на 1 оборот тяги). Поищите методику в инструкции к вашему вертолету.
"
Летать блинчиком", "Полеты в горизонте". Т.е Выполнять простейшие начальные фигуры в горизонтальной плоскости - висение, круг, восьмерка. Смело можно считать, что если делаете петлю (фигура в вертикальной плоскости, начальное 3D), блинчиком вы уже не летаете.
"
Голова", "Башка" - подразумевается основной ротор вертолета с механизмом управления.
"
Шайба" - приспособление для выравнивания автомата перекоса, универсальное. Получило название из-за того, что похоже на шайбу.
Тарелка перекоса, шайба перекоса ( Swashplate ) - узел на главном роторе у которого внешняя часть неподвижна и связана тягами с сервомашинками, а внутреняя часть вращается вместе с валом и посредством других тяг передаёт движения от сервомашинок на ротор за счёт смещения по вертикали относительно Г.вала или наклона в двух плоскостях перпендикулярных Г. валу.