Тема: Авторотация.  (Прочитано 14245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vit

  • Сообщений: 39
« : 03 Июнь, 2009, 00:18:07 am »
Здравствуйте!
Какие отрицательные шаги нужно ставить в передатчике в"Hold" при авторотации.
или только руки помогут?
можно ли отрицательным максимальным шагом спускать вертолёт 600E при авторотации.
не загрузит ли ротор?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 03 Июнь, 2009, 00:41:16 am »
Наверно, многие делают по разному. Особенно, при освоении авторотации.

Но например я, с самого начала настроил шаги в "холде" так же, как и в айдлах - ровная прямая 0-0...100-100.
Иначе, просто можно запутатся с разнообразными полётными режимами. Тут такие шаги, тут такие, а тут совсем другие...  :-\

Углы при авторотации (положение стика) - надо тренеровать. В симе, а потом в живую.

Максимальный отрицательный шаг ничего не даст, кроме быстрого падения вниз. Ротор - значительно быстрее крутиться не станет, а вертикальная скорость возрастёт прилично. По этому, нужно привыкать слушать ротор (его обороты), оценивать скорость снижения, и не тянуть стик слишком сильно.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vit

  • Сообщений: 39
« Ответ #2 : 03 Июнь, 2009, 00:54:29 am »
спасибо ! Алексей. будем учится!   но все же интересно, хоть приблизительно каков этот шаг ???

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 03 Июнь, 2009, 14:08:12 pm »
 :D А ктож его знает? Как его измерить, во время авторотации ..  :-\ В этот момент не "до того"! Надо вертик "вернуть на базу" без последствий.

P.S. Вот свежий пример, мой краш в это воскресенье.
Солце было справа под 90 градусов, высоко. Сделал два полёта и в каждом, в конце, авторотация с бочкой.
Но, для авторотации приходилось верт уводить далеко от себя, что бы не попасть на солнце.
Третий полёт. Перед полётом глянул на свою тень. Солнце сместилось самую малость за спину. Но, как выснил ценой шасси и лопасти, слишком мало  :D
Поднимаю верт вверх, справа от себя, для авторотации. И понимаю, что "попадаю" на солнце. Начинает засвечивать из под козырька бейсболки. Остановил подьём, мелькнула мысль: "А может без бочки? Низковато... :-\  А - ладно! Авось прорвёмся!"
Не прорвался! Высоты не хватило, и двиг "подхватить" не успел ... :'(
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #4 : 03 Июнь, 2009, 14:41:23 pm »
Если судить по "фениксу", то больше 6 градусов нет смысла. т. е. где то в районе 6-4 градусов. Вот так.  00:-)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 03 Июнь, 2009, 15:11:15 pm »
Костя, 6-ть градусов это половина хода стика! ИМХО - это много! Не больше четверти (по ощущениям, я же не смотрю на него при авторотации  :D ). А дальше (увеличивая угол) - верт просто быстрее падает, при этом ротор заметно быстрее (на слух) крутиться не начинает.
А вот встречный ветер, если против него спускаться "притормаживая" горизонтальную скорость, создаёт впечатление - что верт летит как "планер"!  :D

Вообще, это можно только почувствовать. Теория - теорией, а каждый верт в чем то (вес, лопасти, вал/ремень ...) индивидуален. Один бак полный/пустой разница в 400 грамм...  :o

Начинать пробовать можно (на 50-ке) с высоты в метр. Энерции лопастей вполне хватит чтобы плавно сесть на положительном (небольшом) шаге. Главное - привыкнуть, "не дёргаться". Понемногу увеличиваем высоту и начинаем в момент включения "холда" стик опускать пониже (к нулю или совсем немного минуса)...

Можно делать так (я так делал):
Загоняем верт по выше, метров на 20-30-40-50. В нормале (по оборотам, ~1800 ), включаем холд и пробуем ротировать метров 10-20-30-ть, потом "холд" отключаем и двигатель нас "вытаскивает" ;) Но, это при условии, что гувернёр имеет плавный старт. На мультигове у меня с этим проблем нет, если есть запас по высоте ...
Надо будет запись выложить, где я ротировал на девушек в джипе  ;D , а потом включил двиг.
« Последнее редактирование: 03 Июнь, 2009, 15:22:15 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #6 : 03 Июнь, 2009, 17:15:08 pm »
Я не спорю, но вот специально сделал 10 удачных авторотаций в фениксе, внимательно смотрел шаг. Ровно 5 градусов.  ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 03 Июнь, 2009, 17:32:31 pm »
Кость, я то же не спорю. Я же написал - я его (угол) не замерял  :D Ну фиг знает! Может и 5 можно ...  :-\ А может и 3 ...
А сим - это всё таки сим. Нельзя на него на 100% полагаться в таких вещах. Уж на что в Реал-флае модель из "деталюшек" состоит и их все можно настраивать, а летает (вер. 3.5) - всё одно не так, как настоящий ! :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 04 Июнь, 2009, 00:26:06 am »
Ну вот, слава богу нашел пароль от своего аккаунта на ру-тубе  ;D

Авторотация К1.5 с включением двигателя в конце:

А вот, такая же авторотация, но уже "до конца"  :D

Послушайте звук ротора, может поможет чем то...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #9 : 20 Октябрь, 2009, 21:49:57 pm »
летаю в фениксе. авторотация получается на ура даже 450ке. хотя такого не может быть.
1 что надо подстроить в симуляторе чтобы падал как камень ? :) (600ка) или она действительно так хорошо ратирует.
2. боюсь попробовать в живую. что подскажете?
3. зачем многие заходят на ротацию со стороны, а не с верху?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 20 Октябрь, 2009, 22:03:14 pm »
В симе, авторотация всё же (как минимум по ощущениям) отличается от реала.
Прежде всего - в симе не страшно  :D
По существу: ИМХО, в симе ротор значительно быстрее НАБИРАЕТ энергию (обороты) при авторотации, чем в реале.
При этом и ускорение в момент падения оборотов растёт не так быстро. Но, можёт я и ошибаюсь.

По вопросам:
1 - увеличить вес, до 4.2 кг к примеру.
2 - вот, как на первом видео, делать "с уходом на второй круг"  :D Это даст возможность привыкнуть, побороть страх, "пристреляться" по расстояниям и высоте и т.п.
3 - тут два апспекта. 1) - прямо над головой - просто не удобно, шея болит  :D, видно плохо (нет горизонта в поле зрения)
2) - для получения горизонтальной скорости, которая очень хорошо помогает ротировать! Вертикально вниз - значительно сложнее и с большей скоростью снижения получится.

Вот, так думает моя ИМХа.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #11 : 20 Октябрь, 2009, 23:36:33 pm »

2 - вот, как на первом видео, делать "с уходом на второй круг"  :D Это даст возможность привыкнуть, побороть страх, "пристреляться" по расстояниям и высоте и т.п.


у меня верт электро с алигоновским родным регулем с мягким стартом. боюсь мотор не успеет завестись (раскрутиться).

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 20 Октябрь, 2009, 23:55:06 pm »
Да почему? Просто запас высоты сначала - очень большой. Посмотреть, как оно ... потом поменьше ... Так, постепенно и "нащупать" авторотацию.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #13 : 20 Октябрь, 2009, 23:57:53 pm »
у меня версия ESP с валом. зона посадки -мелкий грунт.(как дорожки в парке). если цепануть хвостовыми лопатками легко ли срезает зубья а валу?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 21 Октябрь, 2009, 00:47:36 am »
На сколько легко - не скажу. У меня всё ещё ремень стоит (и по этой причине в основном  ;) ).
Надо стараться немного "на морду" приземляться.
Стоит, для начала, вообще потренировать посадку. Именно быструю, без "раздумий" , по заданной траектории. Что бы появилось понимание - как верт должен идти.
Попробовать авторотацию с полуметра (не перетягивать верт, заставляя висеть до остановки ротора).
Потом с метра, с полутора, с двух ... потом с горизонтальной скоростью ...

Короче - надо попробовать всё, что возможно. Это даст опыт и понимание "процесса"  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB